Файл: Контрольная работа по теме Имя числительное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по теме «Имя числительное» . 6 класс

I Вариант

1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.

В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
1. Двадцать пять – кол-ное, составное.

Пятеро – кол-ное, простое.

Десять – кол-ное, простое.

Двенадцать – кол-ное, простое.

Второй – поряд-вое, простое.

2. Спишите, записывая цифры словами.

170 сантиметров,  50 метров,  600 пуговиц,  387 рублей,  249 домов.
2. Сто семьдесят

Пятьдесят

Шестьсот

Триста восемьдесят семь

Двести сорок девять

3. Просклоняйте по падежам.

40 книг,  257 стаканов.
И.п. сорок книг двести пятьдесят семь стаканов

Р.п. нет сорока книг двухсот пятидесяти семи стаканов

Д.п. сорока книгам двумстам пятидесяти семи стаканам

В.п. сорок книг двести пятьдесят семь стаканов

Т.п. сорока книгами двумястами пятьюдесятью семью стаканами

П.п. о сорока книгах о двухстах пятидесяти семи стаканах


4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.

3 (мужчина),  4 (девушка),  2 (очки),  7 (школьник),  6 (зайчонок).
Трое мужчин, четверо девушек, двое очков, семеро школьников, шестеро зайчат.

5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.

На обоих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двухсот лосей и примерно около девяноста кабанов. В ураган ветер достигал сорока метров в минуту.

6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».

пятнадцать,  шестьдесят,  восемьдесят,  семнадцать,  девятнадцать,  пятьсот.
7. Синтаксический и морфологический разборы.

Мой друг учится в седьмом классе. (пов., невоскл., распр., не осложнено).
1. В классе каком? седьмом – указывает на порядок при счете.

2. Н.Ф.- седьмой

3. П.П. – порядковое, простое.


4. Н.П.- П.п., ед.ч., м.р.

5. Определение.

II Вариант.

1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.

Мы учимся в шестом классе. Восемь делится на два и на четыре. Нашему городу исполнилось двести семьдесят пять лет. Это был его пятнадцатый прыжок с парашютом.

2. Спишите, записывая цифры словами.

25 килограммов,  60 метров,  700 граммов,  816 рублей,  321 ручка.

3. Просклоняйте по падежам.

40 книг,  257 стаканов.

4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.

5 (котёнок),  4 (львёнок),  2 (ножницы), 6 (ученик),  3 (женщина).

5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.

Это дерево достигает высоты пять – шесть метров. На обоих полках стояли книги. Наш микроскоп даёт увеличение до двести пятьдесят раз.

6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».

шест(?)надцат(?),  пят(?)десят,  сем(?)десят,  восем(?)надцат(?),  девят(?)сот,  восем(?)сот.

7. Спишите, заменяя цифры словами.

4/10 сложить с 7/8,

к 0.7 прибавить 2.3,

от 6/9 отнять 3/4.

8. Синтаксический и морфологический разборы.

Наше путешествие длилось пятнадцать дней.