Файл: Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Чебоксарский филиал РАНХиГС


Направление подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Образовательная программа: Государственная и муниципальная служба


БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему:
«Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе»

Автор:

обучающийся группы 19-Г-22

заочной формы обучения
___________ / Гараева Камиля Ильшатовича

Руководитель:

доцент кафедры государственного и муниципального управления, к.с.н.

___________ / Семедова-Полупан Нина Григорьевна

Чебоксары – 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Глава 1. Теоретико- правовые основы определения места и роли местной администрации в системе органов местного самоуправления

7

    1. Теоретико- правовые основы определения места и роли местной администрации в системе органов местного самоуправления

7

    1. Исторические предпосылки развития местной администрации как органа местного самоуправления

16

    1. Источники правового регулирования деятельности местной администрации

22

Глава 2. Местная администрация как исполнительно распорядительный орган муниципального образования

35

2.1 Правовой статус местной администрации как исполнительно- распорядительного органа муниципального образования

35

2.2 Особенности формирования структуры местной администрации на примере города Казань

43

Глава 3. Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с местной администрацией

54

Заключение

65

Список использованной литературы

67



ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление является неотъемлемой частью демократии и формирования гражданского сообщества. Федеральные законы от 06.03.2003 г. 130-ФЗ «О общем принципе организации местных самоуправления» стал новым этапом законодательного регулирования местных самоуправления и внес значительные изменения в формировании местной системы самоуправления. В новом законе более подробно закрепляются основы управления муниципальными отношениями, регулируются именно по федеральному уровню, перераспределяются полномочия по сферам, определяющим общепринятые принципы организации муниципального самоуправления, например, статьи 72, Конституции Российской Федерации - о дальнейшем определении муниципального самоуправления Российской Федерации, определяются представительные органы при образовании районов, определяются особые порядки формирования, определения условий увольнения служащих высшего государственного служащего и др.

Новизна нормативно-правового закрепления муниципальных администраций в муниципальной системе заключается в первую очередь в том, что такие органы должны быть созданы независимо от количества избирателей, а также в других условиях.

Цель создания муниципальных администраций заключается в осуществлении отдельных полномочий федерального законодательства и федерального законодательства субъектов РФ, а также в решении важнейших региональных задач. Основываясь на принципе единоначалия, руководство местных органов власти возлагаются на руководителя местных органов власти или на лица, назначаемые по контракту. Система отношений местных органов власти и государственных органов при осуществлении государственной власти основывается на прямой подчиненности.

Не только реформируются вертикальные отношения между государственными органами и местными органами самоуправления. Также изменилась система отношений между органами местного самоуправления. В формировании органов исполнительной власти местного самоуправления играют важное значение.

Принцип деления полномочий исполнительных и представительных органов местного самоуправления последовательно закрепляется в ФЗ 2003 г., разграничив задачи, уравновесив полномочия элементов системы взаимного контроля. Практические и правовые акты используют различные термины в отношении категорий, таких как «правовое состояние муниципальных органов», «правовой статус муниципальных органов», «полномочия муниципальных органов» и «вопросы региональной значимости», которые порождают различные интерпретации этих терминов в вопросах регулирования, функционирования муниципальных органов. Этот вопрос посвящен следующему разделу.



В связи с этим актуальным является вопрос о роли и положении местных властей в структуре муниципального управления.

Цель данного исследования заключается в комплексном анализе правового характера и характеристик статуса муниципального самоуправления и правовой регламентации дееспособности муниципального самоуправления и законодательства о дееспособности.

Задачи исследований.

- Определить особенности местного самоуправления в РФ.

- анализ истории формирования местных органов власти как органов административных органов и характера деятельности.

- Изучение конституционных и правовых основ деятельности местных администраций.

Объект исследования - общественные связи, определяющие юридическую природу, роль местных администраций в местной системе.

Предмет исследования - нормативные акты, специальная литература по регулированию теоретического и практичного аспекта статуса местных администраций в местной системе. Для каждого этапа исследования применялись различные методы научного знания. Использовались общие методы, такие как анализ, анализ, сравнение, обобщение, интуиция и дистрибьюция, систему и структуру, форму и логику.

Основой исследования является законодательство Российской Федерации и общее теоретическое и специальное исследование российских ученых по теории конституционных, муниципальных прав: И.В. Бабичев, Р.В. Бабунов, Р.В. Бурлаков, Н.С. Бондарь, И.И. Овчинников, С.Е. Чанов, А.Н. Кокотов и др. Источником исследования является Конституция РФ 1993 года.; Европейская Хартия муниципального самоуправления от 15.05.85 г. ; Федеральные законы от 06.03.2003 г. 130-ФЗ «Об общем принципе организации местного самоуправления в РФ и других федеральных законах; решений Конституционного суда РФ; законодательных актов субъектов, уставов муниципального образования и других нормативных правовых актов и комментариях к ним». Вступить в силу ФЗ от 06.03.2003 г. 130-ФЗ «О общем принципе организации местных органов власти в РФ» и Административная реформа поставила перед правой наукой новую задачу.

В связи с сложностью правовой статусности и правовой регламентации местных органов власти и местных администраций, можно сказать, что эта тема недостаточно обширна в правовой литературе, а в основном представляется статьями специалистов и практикующих в периодических изданиях.

Дипломная работа посвящена комплексному изучению теоретической и теоретической проблем административного реформирования в РФ, теоретическим и правовым
основам определения статусов местных администраций, ролей местных администраций в местной системе и правовому регулированию компетенции местных администраций.

Практическая важность выпускной квалификации заключается в том, что существуют рекомендации для формирования эффективного состава местного администрации, а также перечень примерных требований о характере и объеме полномочий делегированных органами власти. Структура работы зависит от логики исследования, выраженной в его задачах и целях.

Работа включает в себя введение, три главы, в том числе параграф, заключение и список использованных литературы и источников.

Глава 1. Теоретико- правовые основы определения места и роли местной администрации в системе органов местного самоуправления


    1. Теоретико- правовые основы определения места и роли местной администрации в системе органов местного самоуправления

Понятие самоуправления, как и многие термины в социальной науке, не обладает вполне точной и единой научной значимости, и различные авторы понимают его неодинаковым образом. Наиболее полным и широким толкованием этого понятия было дано еще в XIX-II вв. в Англии самоопределение, откуда его заимствовали германские и русские государства. Интересно, что в Франции такого термина не существует, и он заменяется понятиями «децентрализация» децентрализация или «муниципальное управление».

Согласно статье 3 Европейской хартии местных самоуправления, местное самоуправление является правом и реальной способностью местных органов самоуправления регулировать большую часть общественных дел и осуществлять их, осуществляя их в соответствии с законом, под своей ответственностью и интересами местного народа.

Федеральный закон от 06.03.2003 г. 130-ФЗ «О общем принципе организации местного самоуправления в РФ» дает законное определение о местном самоуправлении в РФ.

В настоящее время местное самоуправление является формой осуществления властью народа, обеспечивающей в рамках Конституции РФ, федеральных законов, в случаях федеральных законов, а также в случаях федеральных законов, самостоятельно и под его ответственность решения населения непосредственно или через местное самоуправление вопросов местной значимости, в соответствии с интересами населения, учитывая исторические и другие местные традиции.
1

Местное самоуправление в соответствии с пунктом 2 ст.130 Конституции РФ осуществляется населением путем проведения референдумов, выборов и прочих форм прямого голосования, через избирательные органы и прочие местные органы. Таким образом, местные власти осуществляют свои действия посредством созданных для них органов. Вместе с этим они создают систему, управляющую главой администрации муниципалитета, сферу управления которой также определяют задачи и функции администрации. Правительственная система, в том числе демо, сама по себе не существует, для создания ее необходим определенный «фундамент». Государство выступает в качестве такого «фундамента». На сегодняшний день понятие «система местного самоуправления» трактуют ученые разными способами. Одни считают ее совокупностью взаимодействующих местных систем, функционирующих в едином целом. Другие считают его совокупностью организационных форм самоуправления в муниципалитетах, через которых решаются важнейшие местные проблемы и вопросы местного хозяйства. Но хотелось бы добавить: это группа муниципальных образований, которые подчиняются руководителю муниципалитета или его Федерации, которые соблюдают принцип законности своей деятельности, исходя из интересов местных жителей и государственных органов.

Для любой системы общепризнанно важна четкая организация своей деятельности, регламентирование своих функций и прав, а также их обязанности. Не исключением является местное самоуправление. Внутреннее управление и управление местным самоуправлением, выраженное в создании, развитии и осуществлении системы местного самоуправления, направлены на достижение целей местного самоуправления. Система локального самоуправления определена структурой, полномочиями, функциями и сферой ответственности властей. Впрочем, помимо общей административной системы, в местной системе существуют и сложные системы, имеющие уникальные особенности по сравнению со штатами национальной административной системы и осуществляющие только полномочия национальной власти. Пример может быть ЗАГС, например. В общем, система местных органов власти словно микрокосм управления администрациями субъектов РФ. 2

Правовое положение и роль местных властей в государственной системе определяется комплексом политических и социальных факторов, связанных с государственным управлением. Роль данных органов и их правовое положение в государстве, а также их решение публичных задач полностью отражают глубокие изменения природы государства,