Файл: Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Чебоксарский филиал РАНХиГС
Направление подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Образовательная программа: Государственная и муниципальная служба
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему:
«Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе»
Автор:
обучающийся группы 19-Г-22
заочной формы обучения
___________ / Гараева Камиля Ильшатовича
Руководитель:
доцент кафедры государственного и муниципального управления, к.с.н.
___________ / Семедова-Полупан Нина Григорьевна
Чебоксары – 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретико- правовые основы определения места и роли местной администрации в системе органов местного самоуправления | 7 |
| 7 |
| 16 |
| 22 |
Глава 2. Местная администрация как исполнительно распорядительный орган муниципального образования | 35 |
2.1 Правовой статус местной администрации как исполнительно- распорядительного органа муниципального образования | 35 |
2.2 Особенности формирования структуры местной администрации на примере города Казань | 43 |
Глава 3. Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с местной администрацией | 54 |
Заключение | 65 |
Список использованной литературы | 67 |
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление является неотъемлемой частью демократии и формирования гражданского сообщества. Федеральные законы от 06.03.2003 г. 130-ФЗ «О общем принципе организации местных самоуправления» стал новым этапом законодательного регулирования местных самоуправления и внес значительные изменения в формировании местной системы самоуправления. В новом законе более подробно закрепляются основы управления муниципальными отношениями, регулируются именно по федеральному уровню, перераспределяются полномочия по сферам, определяющим общепринятые принципы организации муниципального самоуправления, например, статьи 72, Конституции Российской Федерации - о дальнейшем определении муниципального самоуправления Российской Федерации, определяются представительные органы при образовании районов, определяются особые порядки формирования, определения условий увольнения служащих высшего государственного служащего и др.
Новизна нормативно-правового закрепления муниципальных администраций в муниципальной системе заключается в первую очередь в том, что такие органы должны быть созданы независимо от количества избирателей, а также в других условиях.
Цель создания муниципальных администраций заключается в осуществлении отдельных полномочий федерального законодательства и федерального законодательства субъектов РФ, а также в решении важнейших региональных задач. Основываясь на принципе единоначалия, руководство местных органов власти возлагаются на руководителя местных органов власти или на лица, назначаемые по контракту. Система отношений местных органов власти и государственных органов при осуществлении государственной власти основывается на прямой подчиненности.
Не только реформируются вертикальные отношения между государственными органами и местными органами самоуправления. Также изменилась система отношений между органами местного самоуправления. В формировании органов исполнительной власти местного самоуправления играют важное значение.
Принцип деления полномочий исполнительных и представительных органов местного самоуправления последовательно закрепляется в ФЗ 2003 г., разграничив задачи, уравновесив полномочия элементов системы взаимного контроля. Практические и правовые акты используют различные термины в отношении категорий, таких как «правовое состояние муниципальных органов», «правовой статус муниципальных органов», «полномочия муниципальных органов» и «вопросы региональной значимости», которые порождают различные интерпретации этих терминов в вопросах регулирования, функционирования муниципальных органов. Этот вопрос посвящен следующему разделу.
В связи с этим актуальным является вопрос о роли и положении местных властей в структуре муниципального управления.
Цель данного исследования заключается в комплексном анализе правового характера и характеристик статуса муниципального самоуправления и правовой регламентации дееспособности муниципального самоуправления и законодательства о дееспособности.
Задачи исследований.
- Определить особенности местного самоуправления в РФ.
- анализ истории формирования местных органов власти как органов административных органов и характера деятельности.
- Изучение конституционных и правовых основ деятельности местных администраций.
Объект исследования - общественные связи, определяющие юридическую природу, роль местных администраций в местной системе.
Предмет исследования - нормативные акты, специальная литература по регулированию теоретического и практичного аспекта статуса местных администраций в местной системе. Для каждого этапа исследования применялись различные методы научного знания. Использовались общие методы, такие как анализ, анализ, сравнение, обобщение, интуиция и дистрибьюция, систему и структуру, форму и логику.
Основой исследования является законодательство Российской Федерации и общее теоретическое и специальное исследование российских ученых по теории конституционных, муниципальных прав: И.В. Бабичев, Р.В. Бабунов, Р.В. Бурлаков, Н.С. Бондарь, И.И. Овчинников, С.Е. Чанов, А.Н. Кокотов и др. Источником исследования является Конституция РФ 1993 года.; Европейская Хартия муниципального самоуправления от 15.05.85 г. ; Федеральные законы от 06.03.2003 г. 130-ФЗ «Об общем принципе организации местного самоуправления в РФ и других федеральных законах; решений Конституционного суда РФ; законодательных актов субъектов, уставов муниципального образования и других нормативных правовых актов и комментариях к ним». Вступить в силу ФЗ от 06.03.2003 г. 130-ФЗ «О общем принципе организации местных органов власти в РФ» и Административная реформа поставила перед правой наукой новую задачу.
В связи с сложностью правовой статусности и правовой регламентации местных органов власти и местных администраций, можно сказать, что эта тема недостаточно обширна в правовой литературе, а в основном представляется статьями специалистов и практикующих в периодических изданиях.
Дипломная работа посвящена комплексному изучению теоретической и теоретической проблем административного реформирования в РФ, теоретическим и правовым
основам определения статусов местных администраций, ролей местных администраций в местной системе и правовому регулированию компетенции местных администраций.
Практическая важность выпускной квалификации заключается в том, что существуют рекомендации для формирования эффективного состава местного администрации, а также перечень примерных требований о характере и объеме полномочий делегированных органами власти. Структура работы зависит от логики исследования, выраженной в его задачах и целях.
Работа включает в себя введение, три главы, в том числе параграф, заключение и список использованных литературы и источников.
Глава 1. Теоретико- правовые основы определения места и роли местной администрации в системе органов местного самоуправления
-
Теоретико- правовые основы определения места и роли местной администрации в системе органов местного самоуправления
Понятие самоуправления, как и многие термины в социальной науке, не обладает вполне точной и единой научной значимости, и различные авторы понимают его неодинаковым образом. Наиболее полным и широким толкованием этого понятия было дано еще в XIX-II вв. в Англии самоопределение, откуда его заимствовали германские и русские государства. Интересно, что в Франции такого термина не существует, и он заменяется понятиями «децентрализация» децентрализация или «муниципальное управление».
Согласно статье 3 Европейской хартии местных самоуправления, местное самоуправление является правом и реальной способностью местных органов самоуправления регулировать большую часть общественных дел и осуществлять их, осуществляя их в соответствии с законом, под своей ответственностью и интересами местного народа.
Федеральный закон от 06.03.2003 г. 130-ФЗ «О общем принципе организации местного самоуправления в РФ» дает законное определение о местном самоуправлении в РФ.
В настоящее время местное самоуправление является формой осуществления властью народа, обеспечивающей в рамках Конституции РФ, федеральных законов, в случаях федеральных законов, а также в случаях федеральных законов, самостоятельно и под его ответственность решения населения непосредственно или через местное самоуправление вопросов местной значимости, в соответствии с интересами населения, учитывая исторические и другие местные традиции.
1
Местное самоуправление в соответствии с пунктом 2 ст.130 Конституции РФ осуществляется населением путем проведения референдумов, выборов и прочих форм прямого голосования, через избирательные органы и прочие местные органы. Таким образом, местные власти осуществляют свои действия посредством созданных для них органов. Вместе с этим они создают систему, управляющую главой администрации муниципалитета, сферу управления которой также определяют задачи и функции администрации. Правительственная система, в том числе демо, сама по себе не существует, для создания ее необходим определенный «фундамент». Государство выступает в качестве такого «фундамента». На сегодняшний день понятие «система местного самоуправления» трактуют ученые разными способами. Одни считают ее совокупностью взаимодействующих местных систем, функционирующих в едином целом. Другие считают его совокупностью организационных форм самоуправления в муниципалитетах, через которых решаются важнейшие местные проблемы и вопросы местного хозяйства. Но хотелось бы добавить: это группа муниципальных образований, которые подчиняются руководителю муниципалитета или его Федерации, которые соблюдают принцип законности своей деятельности, исходя из интересов местных жителей и государственных органов.
Для любой системы общепризнанно важна четкая организация своей деятельности, регламентирование своих функций и прав, а также их обязанности. Не исключением является местное самоуправление. Внутреннее управление и управление местным самоуправлением, выраженное в создании, развитии и осуществлении системы местного самоуправления, направлены на достижение целей местного самоуправления. Система локального самоуправления определена структурой, полномочиями, функциями и сферой ответственности властей. Впрочем, помимо общей административной системы, в местной системе существуют и сложные системы, имеющие уникальные особенности по сравнению со штатами национальной административной системы и осуществляющие только полномочия национальной власти. Пример может быть ЗАГС, например. В общем, система местных органов власти словно микрокосм управления администрациями субъектов РФ. 2
Правовое положение и роль местных властей в государственной системе определяется комплексом политических и социальных факторов, связанных с государственным управлением. Роль данных органов и их правовое положение в государстве, а также их решение публичных задач полностью отражают глубокие изменения природы государства,