ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока «Утверждаю»: Зав.МО
Раздел долгосрочного плана: 10.3 В. Возрождение казахской государственности (1991 – 1997 гг.) | Школа: NIS ХБН г.Алматы | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 10 | Количество участников: | Количество отсутствующих: | |||||
Тема урока: | «Н.А. Назарбаев – Первый Президент Республики Казахстан Исследовательский вопрос: Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства?» | ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на этом уроке | 9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства | ||||||
Цели урока | - анализ социально-политического развития независимого Казахстана; - оценка политических инициатив Н.Ә. Назарбаева – Лидера нации. | ||||||
Критерии оценки | Знание и понимание: могу назвать общественно-политические институты в Казахстане; Синтез: могу назвать основы общественных объединений в Казахстане; Интерпретация: формирует собственное мнение на основе оценок мировых лидеров о Президенте; Оценка: оценивают роль политического лидера по основным инициативам Казахстана во внутренней и внешней политике | ||||||
Языковые цели | Просмотр видео и обсуждение, ответы на вопросы (слушание, говорение) Лексика и терминология по предмету: общественные объединения, парламент, президент, правительство, национальная безопасность Полезные слова, фразы для диалога и письма: общественно-политические институты Республики Казахстан ..., Политические инициативы политического лидера важны, потому что ..., Я могу привести следующие аргументы в пользу роли Президента ..., Отказ от ядерного оружия для Казахстана ..., Основное направление Ассамблеи народа Казахстана ... | ||||||
Привитие ценностей | Казахстанский патриотизм, уважение, сотрудничество, академическая честность, открытость. | ||||||
Использование ИКТ | Работа с основными надежными сайтами, достоверными ресурсами. | ||||||
Межпредметные связи | Всемирная история, казахский язык | ||||||
Начальное образование | Может характеризовать политическую ситуацию в период перестройки 1986-1991 гг. | ||||||
Ход урока | |||||||
Планируемые этапы урока | Планируемая деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | (Н) Учащимся будут заданы вопросы по теме. Учащиеся представляют свои ответы, они могут дополняют друг друга.
Ознакомить учащихся с темой нового урока, целями обучения и критериями оценивания. (У) Дать краткие разъяснения по политико-общественным институтам Казахстана. Общественные объединения – объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения общих целей. Общественные объединения бывают следующих видов:
| Презентация | |||||
Середина урока | (П) Объединение учащихся в пары. Учащиеся делают анализ на основе критериев, приведенных ниже. Анализ проводится в таблице. Каждая пара рисует таблицу в тетради и заполняет ее по критериям. Критерии исследования:
(П/П) Исследование и анализ. Дать учащимся интерпретировать тексты с оценками мировых лидеров и политических деятелей о президенте страны. Дескриптор: могут выразить свою точку зрения на содержание и значение данных текстов. Джордж Буш, ех-президент США (43): «Ваш проект «безъядерного мира» - это уникальный шаг в глобальной политике», - сказал он. Я и Американский народ всегда испытывали особый интерес к Вам и к народу Казахстана. Мы считаем ваши политические и экономические реформы придерживаемые в трудные времена большим достижением в мировой политике». Барак Обама, ех-президент США (44): «Президент Назарбаев - одна из самых влиятельных фигур в мировой политике. Его проект «Мир без ядерного оружия» удивил мировых лидеров. Казахстан стал ярким примером построения самого мирного, стабильного государства в мире, добровольно отказавшись от ядерного оружия. Отказавшись от ядерного оружия, казахстанцы стали гарантом безопасности в мире. Это, в свою очередь, сделало Казахстан самой стабильной страной в мире». Владимир Путин, президент РФ: «Нурсултан Назарбаев рано пришел в политику. Он представитель советской власти. Что меня поражает, так это то, что, хотя он долгое время занимается политикой, он очень новаторский человек. По сей день я поражаюсь его новизне. Недавно я узнал новое качество Н. Абишевича. Он может быть сентиментальным человеком в спорных, сложных ситуациях. Он осторожный и справедливый руководитель. Назарбаев – историческая личность для Казахстана». - Исходя из этой информации, какую оценку вы бы дали личности Лидера нации – Н.А. Назарбаеву? - Почему? (обоснуйте свой ответ конкретными аргументами) Работа с текстом. Учащимся предлагается подборка рисунков и вопросов в слайдах презентации. (Б) 1. в чем суть национального лидерства? 2. кого вы знаете из числа лидеров нации, признанной в мировой истории XX века? 3. отметьте их общие качества, что их объединяет? 4. какова роль Первого Президента в преодолении трудностей на начальном этапе? 5. авторами каких важных международных инициатив являются представленные лидеры? И/П) Исследование. Задание. Обоснуйте и докажите ниже приведенные утверждения фактами с текста и сделайте выводы. 1. Государство, проявившее казахстанскую модель межэтнического и общественного согласия 2. Первое в мире государство, отказавшееся от ядерного оружия 3. Казахстан – связующее государство Европы и Азии. Дескриптор: учащиеся с помощью содержания текста могут дать оценку роли политического лидера. О) Учащиеся готовят в соответствии со своими темами сообщения/ репортаж на телевидение. Критерии подготовки репортажа:
| Источник Б. Г. Аяган, Х. М. Абжанов, Д. А. Махат. История современного Казахстана. – Алматы: Раритет, 2010 http://e-history.kz/kz/publications/view/2254 | |||||
Конец урока | (З) Рефлексия. На основе критериев учащиеся проводят самооценку. | Презентация | |||||
Дифференциация - как вы планируете больше поддерживать учеников? Какую задачу вы планируете поставить перед учениками с высокими способностями? | Оценка - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Соблюдение техники безопасности и здоровья | |||||
Способный старшеклассник выполняет больше, не ограничиваясь заданием. В процессе работы в паре/группе учащиеся с высокими способностями поддерживают учащихся с низкими способностями | Учащиеся взаимно оценивают по критерию оценивания. | ||||||
Общая цена Два хорошо пройденных аспекта урока (подумайте об обучении и обучении)? 1: 2: Что может способствовать улучшению урока (подумайте как об обучении, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал о классе или успехах/трудностях отдельных учеников во время урока, чему следует уделить внимание на следующих уроках? |