Файл: План урока Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока «Утверждаю»: Зав.МО


Раздел долгосрочного плана: 10.3 В. Возрождение казахской государственности (1991 – 1997 гг.)

Школа: NIS ХБН г.Алматы

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество участников:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

«Н.А. Назарбаев – Первый Президент Республики Казахстан

Исследовательский вопрос: Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства?»

Цели обучения, которые необходимо достичь на этом уроке

9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации
Н.Назарбаева в формировании независимого государства

Цели урока

- анализ социально-политического развития независимого Казахстана;

- оценка политических инициатив Н.Ә. Назарбаева – Лидера нации.

Критерии оценки

Знание и понимание: могу назвать общественно-политические институты в Казахстане;

Синтез: могу назвать основы общественных объединений в Казахстане;

Интерпретация: формирует собственное мнение на основе оценок мировых лидеров о Президенте;

Оценка: оценивают роль политического лидера по основным инициативам Казахстана во внутренней и внешней политике

Языковые цели

Просмотр видео и обсуждение, ответы на вопросы (слушание, говорение)

Лексика и терминология по предмету: общественные объединения, парламент, президент, правительство, национальная безопасность

Полезные слова, фразы для диалога и письма: общественно-политические институты Республики Казахстан ..., Политические инициативы политического лидера важны, потому что ..., Я могу привести следующие аргументы в пользу роли Президента ..., Отказ от ядерного оружия для Казахстана ..., Основное направление Ассамблеи народа Казахстана ...

Привитие ценностей

Казахстанский патриотизм, уважение, сотрудничество, академическая честность, открытость.

Использование ИКТ

Работа с основными надежными сайтами, достоверными ресурсами.

Межпредметные связи

Всемирная история, казахский язык

Начальное образование

Может характеризовать политическую ситуацию в период перестройки 1986-1991 гг.

Ход урока

Планируемые этапы урока

Планируемая деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(Н) Учащимся будут заданы вопросы по теме. Учащиеся представляют свои ответы, они могут дополняют друг друга.

  • Кто такой лидер нации?

  • Какими качествами должен обладать лидер?

  • Кого бы вы назвали лидером ХХІ века?

Ознакомить учащихся с темой нового урока, целями обучения и критериями оценивания.

(У) Дать краткие разъяснения по политико-общественным институтам Казахстана.

Общественные объединения – объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения общих целей. Общественные объединения бывают следующих видов:

  • политические партии;

  • общественные движения;

  • профсоюзы;

  • женские организации;

  • организация инвалидов;

  • творческие союзы и др.

Презентация

Середина урока

(П) Объединение учащихся в пары. Учащиеся делают анализ на основе критериев, приведенных ниже. Анализ проводится в таблице. Каждая пара рисует таблицу в тетради и заполняет ее по критериям.

Критерии исследования:

  • обзор на историю создания

  • пределение цели

  • определение деятельности

  • оценка значимости


(П/П) Исследование и анализ. Дать учащимся интерпретировать тексты с оценками мировых лидеров и политических деятелей о президенте страны.

Дескриптор: могут выразить свою точку зрения на содержание и значение данных текстов.

Джордж Буш, ех-президент США (43):

«Ваш проект «безъядерного мира» - это уникальный шаг в глобальной политике», - сказал он. Я и Американский народ всегда испытывали особый интерес к Вам и к народу Казахстана. Мы считаем ваши политические и экономические реформы придерживаемые в трудные времена большим достижением в мировой политике».

Барак Обама, ех-президент США (44):

«Президент Назарбаев - одна из самых влиятельных фигур в мировой политике. Его проект «Мир без ядерного оружия» удивил мировых лидеров. Казахстан стал ярким примером построения самого мирного, стабильного государства в мире, добровольно отказавшись от ядерного оружия. Отказавшись от ядерного оружия, казахстанцы стали гарантом безопасности в мире. Это, в свою очередь, сделало Казахстан самой стабильной страной в мире».

Владимир Путин, президент РФ:

«Нурсултан Назарбаев рано пришел в политику. Он представитель советской власти. Что меня поражает, так это то, что, хотя он долгое время занимается политикой, он очень новаторский человек. По сей день я поражаюсь его новизне. Недавно я узнал новое качество Н. Абишевича. Он может быть сентиментальным человеком в спорных, сложных ситуациях. Он осторожный и справедливый руководитель. Назарбаев – историческая личность для Казахстана».

- Исходя из этой информации, какую оценку вы бы дали личности Лидера нации – Н.А. Назарбаеву?

- Почему? (обоснуйте свой ответ конкретными аргументами)
Работа с текстом.

Учащимся предлагается подборка рисунков и вопросов в слайдах презентации.
(Б) 1. в чем суть национального лидерства?

2. кого вы знаете из числа лидеров нации, признанной в мировой истории XX века?

3. отметьте их общие качества, что их объединяет?

4. какова роль Первого Президента в преодолении трудностей на начальном этапе?

5. авторами каких важных международных инициатив являются представленные лидеры?
И/П) Исследование.

Задание. Обоснуйте и докажите ниже приведенные утверждения фактами с текста и сделайте выводы.

1. Государство, проявившее казахстанскую модель межэтнического и общественного согласия

2. Первое в мире государство, отказавшееся от ядерного оружия

3. Казахстан – связующее государство Европы и Азии.

Дескриптор: учащиеся с помощью содержания текста могут дать оценку роли политического лидера.
О) Учащиеся готовят в соответствии со своими темами сообщения/ репортаж на телевидение.

Критерии подготовки репортажа:

  • введение;

  • оценка заслуг и роли Н.А. Назарбаева;

  • привести как минимум 3 аргумента в качестве доказательства;

  • заключение, вывод по проекту;

  • количество слов: 150

Источник
Б. Г. Аяган, Х. М. Абжанов, Д. А. Махат. История современного Казахстана. – Алматы: Раритет, 2010
http://e-history.kz/kz/publications/view/2254

Конец урока

(З) Рефлексия.

На основе критериев учащиеся проводят самооценку.

Презентация

Дифференциация - как вы планируете больше поддерживать учеников? Какую задачу вы планируете поставить перед учениками с высокими способностями?

Оценка - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение техники безопасности и здоровья

Способный старшеклассник выполняет больше, не ограничиваясь заданием. В процессе работы в паре/группе учащиеся с высокими способностями поддерживают учащихся с низкими способностями

Учащиеся взаимно оценивают по критерию оценивания.

Общая цена

Два хорошо пройденных аспекта урока (подумайте об обучении и обучении)?

1:

2:

Что может способствовать улучшению урока (подумайте как об обучении, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал о классе или успехах/трудностях отдельных учеников во время урока, чему следует уделить внимание на следующих уроках?