Файл: Инструкция по действиям персонала и учащихся при возникновении чс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ЗОЛОТОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ п.Золотой

______________Н.Н.Голованова

Инструкция по действиям персонала и учащихся при возникновении ЧС
I. Алгоритм действий учителя при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации в здании школы

1. Немедленно сообщить о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации администрации школы.

2. Организовать экстренную эвакуацию учащихся из здания школы, согласно схемы эвакуации. Учитель, во время всей эвакуации, находится с учащимися.

3. При завершении эвакуации проверить наличие учащихся. О результатах проверки доложить администрации школы.

4. Обеспечить порядок на месте расположения учащихся и их безопасность.

5. Действовать согласно распоряжений администрации школы.

6. При получении сообщения об угрозе теракта по телефону, ни в коем случае не класть телефонную трубку на аппарат. Сообщить о звонке по телефонам 101, 102.

II. Общие требования и правила поведения учителя и учащихся при угрозе ЧС

Общие правила поведения учителя:

1. действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях должны основываться на инструкциях памятках, разработанных службами ГО и ЧС в соответствии с местными условиями;

2. в каждом классе, кабинете, учебной мастерской на видном месте должен находиться план эвакуации из конкретного помещения. Если по плану эвакуации предусмотрено использование запасного выхода, то он должен быть свободен, не загроможден разными предметами. Если дверь запасного выхода по условиям охраны здания запирается на замок, то в плане эвакуации необходимо указать, где находится ключ от запасного выхода;

3. в каждом кабинете, классе, учебной мастерской должны обязательно находиться средства пожаротушения в виде универсального или порошкового огнетушителя;


4. во всех помещениях образовательного учреждения обязательно должны иметься медицинские аптечки с набором основных средств первой медицинской помощи: йода, бинтов, перевязочных резиновых жгутов, водного раствора аммиака;

5. во всех общеобразовательных учреждениях должна иметься местная или собственная радиоточка, радиосеть, по которой в случае чрезвычайных ситуаций будут передаваться сообщения, оповещения, предупреждения или указания учителям о необходимых действиях;

6. учителю ни в коем случае нельзя терять самообладания, паниковать самому и не допускать паники среди учащихся. Покидать помещение при возникшей чрезвычайной ситуации можно только в организованном порядке. Учителю нужно помнить, что паника обычно создает толчею, давку, причем эвакуация значительно затрудняется, увеличивается угроза жизни учащихся;

7. чтобы облегчить учителю его действия во время чрезвычайной ситуации, необходимо периодически проводить учения определенной направленности с эвакуацией из здания;

8. чтобы аварии не были неожиданностью, учителю необходимо знать, какие предприятия находятся вблизи образовательного учреждения и каковы могут быть аварии (взрывы, выбросы ядовитых газов, пожары с выделением токсических веществ и т.д.). Нужно всегда помнить о том, что многие предприятия находятся в настоящее время в предаварийном состоянии из за сильной изношенности основного оборудования и очистных систем. В связи с этим могут быть залповые выбросы в атмосферу или в систему стоков вредных и опасных для жизни веществ;

9. учителю необходимо также знать его дальнейшие действия после эвакуации из здания и местонахождение безопасных укрытий. Обычно при крупномасштабных ЧС местные службы ГО и ЧС оповещают население и сообщают, какие действия необходимо предпринимать. На эти оповещения и сообщения учителю необходимо ориентироваться.

Учителю надо помнить о том, что эвакуация в безопасное место образовательных учреждений, их учащихся и персонала производится в первую очередь.

В настоящее время в образовательных учреждениях участились случаи пожаров с трагическими последствиями, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным в обращении с электроприборами, не перегружать электросеть включением нескольких электроприборов большой мощности.

В обязательном порядке периодически необходимо приглашать в образовательные учреждения специалистов ГО и ЧС для ознакомления учителей и персонала со складывающейся обстановкой в районе нахождения этого учреждения.



III. Действия персонала и администрации при попытке незаконного

проникновения на объект; при пожаре, стихийном бедствии; при попытке совершения (совершении) террористического акта

При возникновении нештатной (аварийной) ситуации.

1. Установить максимально точно характер нештатной (аварийной) ситуации, возможные ее последствия.

2. Немедленно поставить в известность дежурного по УО, диспетчера соответствующей аварийной службы, с указанием:

- точного адреса и наиболее коротком пути следования к учреждению;

- полное наименование учреждения, с указанием точного расположения места аварии;

- характер и возможные последствия происшедшего

3. Произвести запись в дежурный журнал о происшествии и предпринятых действиях с указанием:

- точного времени возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,

- времени и указанием номера телефона, точных данных дежурного диспетчера вызываемой службы,

- принятых мерах администрацией учреждения по ликвидации последствий,

- времени прибытия представителей спасательных и аварийных служб, с указанием фамилии старшего команды, общим количеством аварийных или спасательных команд, времени убытия и т.д.

- точного времени окончания работ по ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном ущербе.

- времени доклада в УО об окончании работ по ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном ущербе.

4. Постоянно поддерживать связь с учреждениями, аварийными службами и ответственным дежурным по управлению образования до полной ликвидации последствий или происшествия.

5. Принять меры к ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения имеющими средствами и силами, согласно утвержденной Инструкции и плана работы в нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.
Действия при приеме по телефону сообщений, содержащих угрозы

террористического характера
1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.


2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий (тихий), низкий (высокий)

- темп речи: быстрая (медленная)

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями

3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- радиоаппаратуры, голоса, другое).

4. Отметьте характер звонка – городской или междугородный.

5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора или его продолжительность.

6. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и руководством организации (дежурным администратором) решений или совершения каких-либо действий.

8. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству организации (руководителю своего структурного подразделения, дежурному администратору), если нет – немедленно по его окончанию.

9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
Действия при получении угрозы в письменном виде
1. При получении такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. О получении такого документа и его содержании немедленно сообщите руководству по телефону, а затем лично передайте его с соблюдением названных выше мер предосторожности.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, также запрещается их мять и сгибать.

Действия при захвате в заложники
1. По возможности сообщите руководству организации или любому другому сотруднику.

2. Инициативно не вступайте в переговоры с террористами (преступниками).

3. При необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей.

4. Не противоречьте преступникам, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.

5. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Действия при обнаружении взрывоопасных устройств и предметов
1. При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве или обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение:

- зафиксируйте время обнаружения (сообщения);

- немедленно сообщите об этом руководителю организации или лицу, исполняющему его обязанности (руководителю структурным подразделением, дежурному администратору);

- не подходите близко к этому предмету;

- оставаясь на безопасном расстоянии, не позволяйте другим сотрудникам прикасаться к подозрительному предмету или пытаться его обезвредить.

2. При обнаружении взрывного устройства категорически запрещается:

- самостоятельно предпринимать действия, нарушающее состояние подозрительного предмета, трогать его или перемещать его на другое место;

- заливать жидкостями или накрывать предмет тканевыми и другими материалами;

- пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами вблизи обнаруженного предмета;

- оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет;

- прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде с синтетическими волокнами.
Демаскирующие признаки взрывного устройства
1. Наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов, сигнальных, осветительных, пиротехнических изделий.

2. Наличие у обнаруженных предметов самостоятельных доработок и элементов, не соответствующих их прямому предназначению или конструкции (антенн, проводов и т.д.)

3. Наличие звука работающего часового механизма или электронного таймера.

4. Наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек.

5. Резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма (что может быть связано с разложением химических элементов).