ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление образования администрации Находкинского городского округа
МБУ «Информационно-методический центр «Развитие» г. Находка
Городской конкурс
учебно-исследовательских работ и учебных проектов школьников
«Шаги в науку»
Учебно-исследовательская работа
Тема: «Качество молока.»
Направление: - естественно-научное
Выполнили:
Фадеев Никита Владиленович,
Матрёхин Никита Владимирович.
ученики 3 «А» класса
МАОУ «СОШ №2» НГО
Руководитель учебно-исследовательской работы:
Руцинская Валентина Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №2» НГО
г. Находка
2023 г.
Оглавление
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Теоретическая часть
Что такое молоко ....................................................................................................4
Польза молока и его свойства................................................................................5
Глава II. Практическая часть
Опрос среди учащихся начальной школы ...........................................................6
Исследование образцов молока и результаты исследования ...........................7
Заключение .............................................................................................................9
Список использованной литературы ...................................................................9
Приложение 1 ........................................................................................................10
Приложение 2 ...................................................................................................11
Приложение 3 ...................................................................................................13
Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.
Молоко-это богатый источник легко усвояемого белка, который является пластическим материалом.
Это богатый источник кальция и фосфора- залог крепких костей и здоровых зубов.
Это источник молочного жира - так полезного для строения детского организма, источник энергии.
Это вкусный сладкий углевод - необходимый для активной деятельности детей- источник легкой энергии.
Молоко – это лактеины, обладающие противомикробным действие
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что молоко является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. Молоко содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, жиры, витамины и минеральные вещества. Молоко – продукт повседневного спроса. Его употребляют в пищу люди всех возрастов, национальностей.
Введение
«Пейте, дети, молоко — Будете здоровы!», пелось в известном советском мультфильме. А мы и пьём. Макаем в него овсяное печенье, заливаем кукурузные хлопья по утрам и готовим на этом продукте кашу. Да, безусловно, молоко плотно закрепилось в жизни современного человека, который употребляет его на регулярной основе. А вы знали, что мы пьём наше любимое молоко вот уже 10 000 лет.
Молоко — один из самых полезных продуктов. Оно содержит все питательные вещества, необходимые для человеческого организма и по своей ценности превосходит многие другие продукты. О положительном влиянии молока на здоровье известно с давних пор. В древности врачи называли молоко «эликсиром жизни», «источником здоровья», что связано с биологической ценностью молока, его легкой усвояемостью и вкусом. В молоке содержатся практически все основные витамины: водорастворимые В2, В12, С, фолиевая кислота и жирорастворимые А, D, Е. В молоке содержатся такие микроэлементы, как железо, йод, фтор, цинк и другие. Учитывая перечисленные полезные свойства молока, ученые рекомендуют его использование в питании детей всех возрастных групп с учетом среднесуточных норм потребления- для детей 500 мл (или 500 г), для взрослых - 200 грамм. . Поэтому нам сейчас в школе каждый день дают молоко.
1 июня отмечается всемирный день молока
Нам захотелось исследовать молоко, которое потребляем в пищу, и разработать «домашнюю лабораторию» по определению качественного состава молока.
Цель работы: исследование качества молока различных производителей, реализуемого на потребительском рынке города Находка.
Гипотеза: молоко бывает разного качества.
Объект исследования: молоко.
Предмет исследования: качество молока.
В своей работе мы решили выяснить действительно ли мы пьём качественное молоко, как мы думаем.
Для достижения поставленной цели были определены следующиезадачи:
1.изучить роль молока в здоровом питании человека;
2. провести опрос среди учеников начальной школы «Молоко – полезный ли продукт и надо ли его выдавать детям в школе?»;
3. выявить опытным путем наличие примесей (крахмала, соды, мела, воды) в молоке;
4. сделать по результатам исследований вывод о качестве молока разных производителей;
5. разработать практические рекомендации по определению качественного состава молока в домашних условиях.
Глава I. Теоретическая часть.
Что такое молоко
Слово «молоко» - славянское по происхождению. «Молоко» - «белая жидкость, вырабатываемая молочными железами женщин и самок животных, предназначенная для кормления детей и детёнышей». Естественное назначение молока — вскармливание потомства (в том числе и у человека ), которое ещё не способно переваривать другую пищу. В настоящее время молоко входит в состав многих продуктов, используемых человеком, а его производство стало крупной отраслью промышленности.
Молоко вырабатывается в молочной железе из поступающих с кровью веществ. Для образования 12 л молока необходимо, чтобы через вымя коровы прошло около 6 тыс. литров крови.
В традиционном смысле молоко — продукт животного происхождения, хотя сейчас известно много растительных вариантов: кокосовое, соевое, миндальное и другие виды: ослиное; овечье; оленье; верблюжье; лосиное кобылье и прочее.
Польза молока и его свойства
Так или иначе, с медицинской точки зрения о пользе молока заговорил Гиппократ. Именно этому древнегреческому медику пришла в голову мысль о лечении с помощью этого продукта анемии, туберкулеза и подагры. При этом, молоко он советовал пить разное: козье, ослиное, коровье, кобылье, отличающееся между собой и вкусовыми, и лечебными свойствами.
Оказывается, у каждого человеческого возраста свои особенные отношения с молоком и регулируются эти отношения, в первую очередь, способностью нашей пищеварительной системы качественно переваривать это самое молоко. Суть в том, что молоко содержит в своем составе особый молочный сахар — лактозу, для расщепления которого человеку необходимо достаточное количество особого фермента — лактазы. Когда малыш появляется на свет, выработка в его организме фермента лактазы крайне велика – таким образом, природа «продумала», чтобы ребенок мог получать максимум пользы и питательных веществ из грудного молока своей мамы.
Споры же о пользе и вреде молока не утихают уже много лет. Однако, о его пользе и важности для растущего организма никто не спорит – в данном случае все единогласно приходят к заключению, что детям оно просто необходимо!
В составе коровьего молока содержится масса самых разных микроэлементов и полезных составляющих, в частности:
1. Витамины: В6 (пиридоксин), А (ретинол), В12 (цианокобаламин), В2 (рибофлавин), С (аскорбиновая кислота), D, В1 (тиамин);
2. Минералы: медь, натрий, хром, селен, кальций, магний, железо, фосфор, йод, цинк, марганец, калий и пр.;
3. Аминокислоты: тирозин, лизин, изолейцин, валин, фенилаланин, гистидин, триптофан, цистеин, глицин, лейцин, метионин;
4. Жирные кислоты: стеариновая, олеиновая, масляная, пальмитиновая, миристиновая, линолевая, капроновая и т. д.; Другие микроэлементы.
Наверняка многим приходилось слышать фразу «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!». Вот же несколько фактов о пользе молока:
1.Источник кальция.
Кальций – самый важный элемент молока, который крайне необходим организму. Помогает предотвратить некоторые хронические заболевания и бороться с потерей костной массы, мигренью, артритом, раком, ожирением и многими другими проблемами.
2. Укрепляет кости.
Молоко с высоким содержанием незаменимого для здоровья кальция необходимо для развития костной структуры и, конечно же, для роста. Именно в раннем и переходном возрасте закладывается прочность скелета и накапливается максимальная костная масса, от чего будет зависеть предрасположенность к переломам на всю жизнь. Доказана прямая связь поступления кальция с молоком с отложением его в костной системе подростков, обратная – с частотой переломов.
3.Укрепляет зубы.
Регулярное употребление молочных продуктов просто необходимо для поддержания зубов в отличной форме. Молоко в чистом виде, творог, сыр или простокваша помогают сохранить эмаль зубов путем снижения кислотности в организме и укрепить десна, что снизит шансы заболевания или потери зубов.
4.Снижает кислотность.
Потребление молочных продуктов снижает шансы повышения кислотности в организме. Холодное молоко является эффективным средством, защищающим организм от чрезмерной кислотности. Это свойство молока особо полезно людям, страдающим от изжоги или язвы желудка.
5.Нормализирует работу сердца.
Кальций, содержащийся в молоке, снижает риск развития атеросклероза, инсульта и инфаркта. А магний и калий выступают как сосудорасширяющие средства: они снижают кровяное давление, нормализуют его и путем снижения стрессов оберегают организм от опасных кардиологических проблем.
6.Успокаивает нервы.
Успокаивающее воздействие на нервную систему обусловлено содержанием в нем аминокислот фенилаланина и триптофана. Недаром одним из самых распространенных народных рецептов для лечения бессонницы является стакан теплого молока с медом, выпитый за час до сна.
7. Способствует улучшению памяти и настроения.
Для нормальной работы мозга человеку необходимы углеводы и глюкоза, которые имеются в молоке, так что по утрам, перед школой на завтрак стакан молока или молочного коктейля никому не помешает.
Глава II. Практическая часть.
Опрос среди учеников начальной школы
Для своего исследования мы решили провести опрос среди учеников начальной школы, как они считают
1. Молоко – полезный ли продукт и надо ли его выдавать детям в школе?
2. Какое молоко покупают в их семье.
3. Любишь ли ты молоко? (Приложение 1)
И вот какие результаты мы получили (Приложение 1):
1. | Молоко – полезный ли продукт и надо ли его выдавать детям в школе? | Что молоко полезный продукт считают почти все опрошенные - 95,9% (94 чел.), нет - только 4% (4 чел.) |
2. | Какое молоко покупают в их семье. | На первом месте - Фермерское подворье (18,3%- 18 семей), на втором -Хороль (17,3%- 17 семей), на третьем Новолитовское (15.3%- 13 семей). Далее – Сергеевское (13,2%- 14 семей), Амурское раздолье (10,2% - 10 семей) Милоградовское (8,1%-8 семей), Родимая сторонка (6,1%-6 семей), БМК (5,1%-5 семей), ГринАгро -(2%%- 2 семьи). |
3. | Любишь ли ты молоко? | Люблю, ответили 96% (94 чел.), а 4% (4 чел.) ответили нет. |
Вывод: большая часть учащихся начальной школы любят и ежедневно употребляют молоко.
Исследование образцов молока и результаты исследования
Для своего исследования, мы решили взять девять различных видов молока. Для этого пошли в магазин и купили молоко, которые употребляют в семьях детей начальной школы: 1. Фермерское подворье - производитель ОАО «Хладокомбинат» г. Благовещенск, 2. с.Хороль -