ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест 1
-
Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:
1 субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности
2 научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
3 способствовать цивилизованной самореализации каждого человека в жизни и развитию общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию
-
Дайте определение понятию «образование»:
1 процесс и результат обучения и воспитания;
2 процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни
3 целостный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности в условиях её воспитания, обучения и образования
3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались:
1 П.П.Блонский, С.Т.Щацкий, В.А.Сухомлинский
2 Р. Декарт, Ж.-Ж. Руссо, Д.Локк
3 В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;
-
Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников:
1 единый процесс физического и духовного становления личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны
2 целенаправленное взаимодействие педагога и учащегося, направленное на достижение образовательных целей и задач.
3 развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей
5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО:
1 Беседа
2 двигательная активность;
3 Игра
6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО:
1 на внешний вид детей
2 на эмоциональное состояние
3 на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников:
1 воображение
2 умение выстраивать устную речь
3 на моделирование предметов окружающего мира;
8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников:
1 умение держать эмоции под контролем
2 согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.
3 умение выстраивать отношения со сверстниками
9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников:
1 специфическая форма общественно-исторического бытия людей, внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.
2 организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
3 понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий.
10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это:
1 задача физического воспитания
2 задача материального воспитания
3 задача нравственного воспитания
11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей:
1; А. Н. Давидчук
2 А. С. Макаренко
3 К. Д. Ушинский
12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя:
1 умением подчинять воспитанников
2умением воспитывать и обучать
3 умением проектировать педагогическую деятельность
13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности:
1 А. В. Запорожец
2 А. Н. Давидчук
3 А. С. Макаренко
14. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя:
1 воспитание и обучение
2 обучение нравственному и физическому воспитанию
3 изучение воспитанников и определение задач воспитания;
15. Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы:
1совокупность оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей
2 необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования;
3 процесс, который позволяет ребенку занять свое место в обществе, это продвижение новорожденного от асоциального состояния к жизни в качестве полноценного члена общества
16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей):
1 М. М. Безруких.
2 А. С. Макаренко
3 К. Д. Ушинский
17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса?
1 конкурс;
2 беседа
3 рассказ
18. Какая игра отличается от остальных по форме организации?
1 подвижная;
2 настольная
3 Индивидуальная
19. Что такое развивающая предметная среда детства?
1 изменение, представляющее собой переход качества от простого ко все более сложному, от низшего к высшему
2 познавательные, нравственные, ценностно-смысловые задачи, характерные для каждого возрастного этапа в конкретном историческом обществе.
3 система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;
20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека:
1 Педагогика
2 психология
3 гинетика
21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми:
1 метод социометрии.
2 метод мотивации
3 метод исследования
22. Эксперимент как метод научного исследования – это …
1 познавательные, нравственные, ценностно-смысловые задачи, характерные для каждого возрастного этапа в конкретном историческом обществе
2 изменение, представляющее собой переход качества от простого ко все более сложному, от низшего к высшему
3 исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;
23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:
1 Групповые беседы
2 индивидуальные беседы
3 ознакомительная беседа
24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет:
1 болеше 45 минут
2 не менее 3-4 часов;
3 меньше часа
25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:
1Больше 30 минут
2 не менее 10 минут;
3 больше 45 минут
26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие "учитель-ученик" дополняется взаимодействием "коллектив-ученик", является:
1 М. М. Безруких.
2 А. В. Запорожец
3 Макаренко А.С.
27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»?
1 наглядности.
2 преемственности
3 научности
28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности:
1 ускоренного развития ребенка.
2 становления его творческих способностей на основе обогащения предметной базы развития конкретных видов деятельности
3 Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка
29. Процесс обучения призван осуществить функции:
1 образовательную;
2 развивающую
3 развлекающую
30. Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
1 изучения
2 обучения
3 воспитания
1. Тест 1 |
1. 2 |
2.1 |
3. 3 |
4. 3 |
5. 2 |
6. 3 |
7. 3 |
8. 2 |
9. 2 |
10.1 |
11. 1 |
12. 3 |
13. 1 |
14. 3 |
15. 2 |
16.1 |
17. 1 |
18. 1 |
19. 3 |
20. 1 |
21.1 |
22.3 |
23.2 |
24.2 |
25.2 |
26.3 |
27.1 |
28.1 |
29.1 |
30.1 |