Файл: Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест 1

  1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

1 субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности

2 научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

3 способствовать цивилизованной самореализации каждого человека в жизни и развитию общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию

  1. Дайте определение понятию «образование»: 

1 процесс и результат обучения и воспитания;

2 процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни

3 целостный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности в условиях её воспитания, обучения и образования

3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались: 

1 П.П.Блонский, С.Т.Щацкий, В.А.Сухомлинский

2 Р. Декарт, Ж.-Ж. Руссо, Д.Локк

3 В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;

  1. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников:

1 единый процесс физического и духовного становления личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны

2 целенаправленное взаимодействие педагога и учащегося, направленное на достижение образовательных целей и задач.

3 развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей

5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО: 

1 Беседа

2 двигательная активность;

3 Игра

6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО: 

1 на внешний вид детей


2 на эмоциональное состояние

3 на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников:

1 воображение

2 умение выстраивать устную речь

3 на моделирование предметов окружающего мира;

8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников: 

1 умение держать эмоции под контролем

2 согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.

3 умение выстраивать отношения со сверстниками

9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников:

1 специфическая форма общественно-исторического бытия людей, внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

2 организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

3 понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий.

10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это: 

1 задача физического воспитания

2 задача материального воспитания

3 задача нравственного воспитания

11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей: 

1; А. Н. Давидчук

2 А. С. Макаренко

3 К. Д. Ушинский

12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя: 

1 умением подчинять воспитанников

2умением воспитывать и обучать

3 умением проектировать педагогическую деятельность

13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности: 

1 А. В. Запорожец

2 А. Н. Давидчук

3 А. С. Макаренко

14. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя: 

1 воспитание и обучение

2 обучение нравственному и физическому воспитанию

3 изучение воспитанников и определение задач воспитания;

15. Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы: 

1совокупность оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей

2 необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования;

3 процесс, который позволяет ребенку занять свое место в обществе, это продвижение новорожденного от асоциального состояния к жизни в качестве полноценного члена общества



16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей): 

1 М. М. Безруких.

2 А. С. Макаренко

3 К. Д. Ушинский

17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса?

1  конкурс;

2 беседа

3 рассказ

18. Какая игра отличается от остальных по форме организации? 

1 подвижная;

2 настольная

3 Индивидуальная

19. Что такое развивающая предметная среда детства? 

1 изменение, представляющее собой переход качества от простого ко все более сложному, от низшего к высшему

2 познавательные, нравственные, ценностно-смысловые задачи, характерные для каждого возрастного этапа в конкретном историческом обществе.

3 система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;

20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека: 

1 Педагогика

2 психология

3 гинетика

21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми: 

1 метод социометрии.

2 метод мотивации

3 метод исследования

22. Эксперимент как метод научного исследования – это …

1 познавательные, нравственные, ценностно-смысловые задачи, характерные для каждого возрастного этапа в конкретном историческом обществе

2 изменение, представляющее собой переход качества от простого ко все более сложному, от низшего к высшему

3 исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;

23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями: 

1 Групповые беседы

2 индивидуальные беседы

3 ознакомительная беседа

24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет:

1 болеше 45 минут

2 не менее 3-4 часов;

3 меньше часа

25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть: 

1Больше 30 минут

2 не менее 10 минут;

3 больше 45 минут

26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие "учитель-ученик" дополняется взаимодействием "коллектив-ученик", является:


1 М. М. Безруких.

2 А. В. Запорожец

3 Макаренко А.С.

27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»?

 1 наглядности.

2 преемственности

3 научности

28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности:

1 ускоренного развития ребенка.

2 становления его творческих способностей на основе обогащения предметной базы развития конкретных видов деятельности

3 Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка

29. Процесс обучения призван осуществить функции: 

1 образовательную;

2 развивающую

3 развлекающую

30. Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:

1 изучения

2 обучения

3 воспитания


1. Тест 1

1. 2

2.1

3. 3

4. 3

5. 2

6. 3

7. 3

8. 2

9. 2

10.1

11. 1

12. 3

13. 1

14. 3

15. 2

16.1

17. 1

18. 1

19. 3

20. 1

21.1

22.3

23.2

24.2

25.2

26.3

27.1

28.1

29.1

30.1