Файл: Анализ методов управления потоками вылетающих и прилетающих воздушных судов и их влияние на пропускную способность впп и звп.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)

Кафедра УВД и навигации

Курсовая работа

По дисциплине: Организация системы УВД

На тему:

Анализ методов управления потоками вылетающих и прилетающих воздушных судов и их влияние на пропускную способность ВПП и ЗВП

Выполнил: Казимиров Е.А.

курсант группы Д-11-2

Руководитель проекта: Шарков В.А.
Ульяновск - 2013

СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальное задание. Карта STAR

1. Обоснование нормативов пропускной способности зоны взлета и посадки

1.1 Расчет минимальных временных интервалов (МВИ) занятости ВПП при выполнении взлетно-посадочных операций и определение позиций ВС на схеме захода на посадку

1.2 Определение нормативов пропускной способности ЗВП

Вывод

. Методика управления потоками поступающих в зону взлета и посадки ВС

.1 Управление потоками поступающих в ЗВП вылетающих ВС

2.2 Управление потоком поступающих в ЗВП прилетающих ВС

Вывод

. Методика организации процедурного управления времени взлета и посадки ВС в районе аэродрома

.1 Управление временем взлета по таблице расчетных положений прилетающих ВС

3.2 Управление временем взлета по маркированным участкам положения прилетающих ВС

3.3 Управление временем взлета по положению прилетающих ВС относительно делений шкалы оставшегося времени пролета ДПРМ

3.4 Управление временем взлета по графику расчетных интервалов блокировки ВПП

.5 Формирование очередности и интервалов посадки по шкале оставшегося времени движения прилетающих ВС

Заключение

Список использованной литературы


РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ВПП И ЗВП
1.1 Расчет минимальных временных интервалов (МВИ) занятости ВПП при выполнении взлетно-посадочных операций и определение позиций ВС на схеме захода на посадку

Основными факторами, определяющими порядок расчета МВИ и определения позиций ВС на схеме захода на посадку, является режим использования и количество ВПП, наличие и характеристики РД, взлетно-посадочные характеристики ВС, эксплуатируемых на данном аэродроме и другие.

ВПП может использоваться в четырех режимах «взлет-взлет», «посадка-посадка», «посадка-взлет» и «взлет-посадка».

При расчете МВИ для всех четырех режимов использования ВПП проводится хронометраж взлетно-посадочных операций по каждому из эксплуатируемых на данном аэродроме типов ВС. На основании протоколов измерений заполняется специальная таблица рассчитанного среднего значения каждого элемента взлетно-посадочных операций.
Таблица 1

ВС









, с

, с

Х,с

, м/с

, м

УНГ, град

Ил-62

80

50

40

90

10

96

140(130)

100

500

3

Як-40

70

35

50

70

16

147

150(160)

65

500

3



На аэродроме эксплуатируются Ил-62(40%) - средний, Як-40(60%) средний.

Найдем значения для данных типов ВС:













Определяем средний интервал занятости ВПП в режиме «взлет-взлет» по формуле (1) с использованием данных таблицы 1 для вариантов взлета последовательности В-727 за В-727, В-727 за Ту-134, Ту-134 за Ту-134 и Т-134 за В-727.

Необходимо учесть, что ФАП ОрВД установлены следующие минимумы эшелонирования по причине турбулентности в среде:

а) при посадке ВС:

- Для легких следующих за тяжелыми или средними ВС - 3мин.;

- Для средних следующих за тяжелыми ВС - 2 мин.

б) При взлете ВС:

- Между легкими или средними взлетающими за тяжелым ВС или легкими взлетающими в след за средним ВС - 2 мин.;

Для легких или средних ВС взлетающих за тяжелыми или легкими взлетающих за средними ВС - 3мин., в случае их взлета со средней части одной и той же ВПП или со средней части параллельных ВПП расположенных на расстоянии менее 1000м одна от другой.

РЕЖИМ «ВЗЛЕТ-ВЗЛЕТ»

МВИ в этом режиме определяется следующим образом. Диспетчер старта (СДП) дает разрешение занимать исполнительный старт(ИС) второму ВС, находящему на предварительном старте (ПС), после прохождения взлетающим ВС места расположения РД, на которой на ПС ожидает второе ВС. Поэтому управляемый интервал может быть измерен как интервал времени между двумя последовательными командами диспетчера о разрешении занимать исполнительный старт двум претендующим на взлет ВС.

В ряде случаев этот интервал совпадает с интервалом занятости ВПП, измеряемым от времени выдачи разрешения на занятие исполнительного старта до времени прохода первым ВС соответствующей РД при разбеге. Вместе с тем, на многих аэродромах могут быть такие условия организации движения, когда ∆
tри невелика, и второе ВС достаточно быстро занимает ИС, после чего вынуждено ожидать выполнения второго условия безопасности движения - занятия первым ВС заданной высоты после взлета. В этом случае управляемый интервал определяется временем между двумя последовательными командами диспетчера о разрешении взлета .

С учетом сказанного, управляемый интервал движения «взлет-взлет» определяется соотношением:

Определяем средний интервал занятости ВПП в режиме «взлет-взлет» по формуле с использованием данных таблицы №1 для вариантов взлета в последовательности:

· Ил-62 за Ил-62,

· Ил-62 за Як-40,

· Як-40 за Ил-62,

· Як-40 за Як-40.

Среднее время занятости ВПП по нескольким типам ВС определяется по формуле:

Множество возможных вариантов (11, 12, 21, 22) занятости ВПП воздушными судами Ил-62 (1) и Як-40 (2) и их вероятности (как независимые события) соответственно равны:
(11) P11=P1P1=0,4*0,4=0,16

(12) P12=P1P2=0,4*0,6=0,24

(21) P21=P2P1=0,6*0,4=0,24

(22) P22=P2P2=0,6*0,6=0,36.




t11= max {50+40;80}=90 с, но по ФАП t11=120 с,

t12= max {35+50;80}=85 с,

t21= max {50+40;70}=90 с, но по ФАП t21=120 с,

t22= max {35+50;70}=85 с.
Определяем средний интервал занятости ВПП по формуле:


120*0,16+85*0,24+120*0,24+85*0,36=99 с.
РЕЖИМ «ПОСАДКА-ПОСАДКА»

При использовании ВПП в этом режиме МВИ определяется исходя из следующих условий: в момент освобождения ВС на ВПП второе судно, выполняющее заход на посадку вслед за первым, должно находиться не ближе БПРМ.


· Заход обычный:
=( + )

t11={90+10}=100 с, но по ФАП t11=120 с.

t12={70+10}=80 с,

t21={90+16}=106 с, но по ФАП t21=120 с.

t22={70+16}=86 c.



=120*0,16+80*0,24+120*0,24+86*0,36=98,16с.
· Заход автоматический:
={ + }

t11= {90+96} =186с,

t12= {70+96} =166c,

t21= {90+147} =237 с,



t22= {70+147} =217c.

=186*0,16+166*0,24+237*0,24+217*0,36=204,6 с.
РЕЖИМ «ПОСАДКА-ВЗЛЕТ»

На данном этапе МВИ определяется исходя из следующих условий: выруливание вылетающих ВС с предварительного на исполнительный старт возможно после приземления ВС, заходящего на посадку, а взлет может быть разрешен только после освобождения ВПП приземлившимся ВС.
={ }

t11= max {90; 80} =90 с,

t12= max {70; 80} =80 с,

t21= max {90; 70} =90 с,

t22= max {70; 70} =70 с



Определим средний интервал занятости ВПП по формуле