Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Физическая культура Практическое занятие 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы:

1. Составьте картотеку из пяти подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей в зависимости от вида координации движений.

Тропинка

Число участников: 8—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все играющие выстраиваются в колонну за водящим. Водящий начинает двигаться по невидимой извилистой тропинке, преодолевая воображаемые препятствия, перепрыгивая через рвы и т.д., а все участники стараются точно повторить все его действия.

Затем водящий хлопает в ладоши и становится в хвост змейки. Теперь водящим делается игрок, стоявший за ним. Он тоже проводит всех по замысловатой тропинке с кочками и буераками и назначает хлопком следующего водящего. Когда все побывают в роли ведущих, выбирают самого оригинального проводника.

Колдун

Число участников: 3—6 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Перед началом игры выбирают колдуна. Один из участников игры стоит с вытянутой рукой, ладонь обращена к полу. Все остальные стоят вокруг него, подставив под его ладонь по одному указательному пальцу. Тот произносит: «Раз, два, три!» и старается захватить чей-нибудь палец. Тот, кто был пойман трижды, делается колдуном.

Игроки разбегаются, а колдун их ловит. Тот, кого он осалил, останавливается и стоит с вытянутыми в стороны руками. Это игрок «заколдован». Кто-то может его «расколдовать», если дотронется до него. Колдун старается поймать как можно больше игроков и помешать тем, кто пытается выручать осаленных игроков. Тот, кто попадется три раза, становится колдуном, а колдун присоединяется к убегающим.

Горелки

Число участников: нечетное, от 13 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие становятся парами в затылок друг другу. Каждая пара берется за руки. Впереди всей колонны стоит водящий. Он произносит такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят.

Колокольчики звенят!

На последнем слове пара, стоящая в конце колонны, расцепляет руки, и два игрока бегут в начало колонны — один слева, другой справа. Как только они минуют ведущего, тот начинает их догонять, а два игрока стараются увернуться от водящего и взяться за руки.


Если водящему удастся поймать кого-нибудь, пока руки их не соединены, то он вместе с пойманным становится в голову колонны (все сдвигаются немного назад), а непойманный делается водящим. Если паре удалось взяться за Руки, то она становится в начало колонны, а водящий водит второй раз.

Стенки

Число участников: 6—15 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Вдоль двух противоположных стен комнаты выстраиваются игроки, держась за стены рукой. Водящий становится посередине. Он хлопает в ладоши, и по этому знаку каждый игрок должен перебежать к другой стене (оставаться на месте запрещено). Водящий старается запятнать кого-нибудь из перебегающих, пока тот не успел коснуться рукой противоположной стены. Пойманный становится водящим.

Болтающийся вагон

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры (их должно быть не меньше десяти человек) делятся на группы по три-четыре человека, при этом два человека не входят ни в одну группу. Группы будут поездами, а два оставшихся человека — болтающимися вагонами.

Игроки в каждой группе выстраиваются один за другим и держат друг друга за талию. Такие поезда движутся теперь по кругу, а игрок, изображающий болтающийся вагон, старается прицепиться сзади к какому-нибудь поезду. Если ему удастся крепко ухватиться за крайнего игрока в поезде (а поезд делает крутые повороты, чтобы его сбросить), то первый игрок поезда становится теперь болтающимся вагоном и, в свою очередь, пытается присоединиться к какому-нибудь поезду.

Кошки-мышки

Число участников: 2 человека, остальные зрители.

Что нужно для игры: таблички на спину со словами «кошка» и «мышка».

Приготовления: приготовить таблички и придумать, как прикреплять их на спины игроков.

Играют двое, остальные — зрители. На спину одного из участников игры прикрепляют табличку со словом «кошка», на спину второго — табличку со словом «мышка», причем игрокам не сообщается, у кого что написано. По сигналу ведущего каждый старается увидеть, что написано на спине соперника, а затем оба действуют в соответствии с этой информацией — то есть «мышка» убегает, а «кошка» догоняет до определенного места. Если «мышке» удалось убежать, побеждает «мышка», если же «кошка» поймала «мышку», побеждает «кошка».

Курица с цыплятами

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

«Курица-мама» становится первой в цепочке, за ней выстраиваются, держась друг за друга (а первый — за «маму»), «цыплята». Напротив «курицы» стоит водящий — «коршун». Он старается поймать последнего «цыпленка», а «курица» ему мешает, разворачивая своих «детей» (при этом она не может отталкивать «коршуна» руками). Отцепляться друг от друга «цыплятам» и «курице» нельзя.



В следующей игре «коршун» становится на место последнего «цыпленка», «курица» становится «коршуном», а первый «цыпленок» — «курицей».

Собачка

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: мяч.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие становятся в круг и перебрасывают один другому мяч. Водящий («собачка») старается дотронуться до мяча (в воздухе, в руках у игроков, на земле — как удастся). Игрок, позволивший «собачке» дотронуться до мяча, меняется с «собачкой» ролями.

Волейбол с воздушным шаром

Число участников: 2 команды по 4—10 человек.

Что нужно для игры: веревка, воздушный шар (или несколько, на всякий случай), стулья для всех участников.

Приготовления: расставить стулья и натянуть веревку.

Две команды садятся на стулья друг напротив друга на расстоянии примерно в метр одна от другой. Между ними натянута веревка. Команды играют в волейбол воздушным шариком. Вводится такое правило: вставать со стульев не разрешается!

На волейбольной площадке

Волейбол вслепую

Число участников: 12—16 человек (четное число).

Что нужно для игры: непрозрачное полотнище для сетки, волейбольный мяч.

Приготовления: подготовить волейбольную площадку с непрозрачной сеткой.

Обычный волейбол делается необычным, если простую сетку заменяют непрозрачным полотнищем. Участники игры не видят друг друга, отчего игра обретает непредсказуемость. Неожиданно вылетающий мяч и реакция игроков вызывают взрывы смеха и добавляют волейболу веселья.

Снежки

Число участников: 2 команды по 4-10 человек.

Что нужно для игры: волейбольная сетка, шарики из ваты и марли или из бумаги.

Приготовления: натянуть сетку, сделать шарики.

Двум командам раздается одинаковое количество «снежков», сделанных из марли и ваты. Команды становятся по обе стороны волейбольной сетки. По сигналу ведущего игроки обеих команд начинают перебрасывать ватные шарики на сторону противника. Через минуту игра останавливается. Команда, на стороне которой оказывается меньше «снежков», объявляется победительницей.

«Снежки» можно сделать и из скомканной бумаги.

Поиски предмета

Теплее-холоднее

Число участников: 2—5 человек.

Что нужно для игры: небольшой предмет.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры прячут в комнате знакомый всем предмет. Водящий заходит в комнату и начинает его искать, причем играющие делают ему подсказки — говорят водящему «теплее», если он приближается к спрятанной вещи, и «холоднее» в том случае, когда от нее удаляется.


В эту игру удобнее играть с небольшим количеством участников.

Пчёлы и змеи

Число участников: 6—20 человек.

Что нужно для игры: губка, карандаш (или какие-то другие предметы).

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры делятся на две примерно равные группы. Одна группа — это «пчелы», вторая — «змеи». Каждая группа выбирает своего «короля», и оба «короля» выходят перед началом игры за дверь.

Ведущий прячет в комнате два предмета (например, губку и карандаш). «Короли» входят и начинают эти предметы искать («король пчел» ищет «мед» — губку, «король змей» ищет «ящерицу» — карандаш). Команды помогают своим «королям» звуками, сидя на своих местах. Когда «король пчел» приближается к «меду», «пчелы» жужжат громче. «Змеи» громче шипят, когда их «король» приближается к «ящерице».

Во время игры запрещено говорить. Который из «королей» первым найдет спрятанный предмет?

Руки на стол!

Число участников: 2 команды по 6—10 человек.

Что нужно для игры: длинный стол, монета.

Приготовления: отсутствуют.

Две команды игроков сидят за столом напротив друг друга. Незаметно капитан одной команды кладет в руку одного из своих игроков монету (сидеть нужно близко друг к другу). Капитан второй команды неожиданно говорит: «Руки на стол!» Игроки первой команды должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, а игроки второй угадывают, у кого оказалась монета. За каждое угадывание — очко.

Себе — соседу

Число участников: 8—15 человек.

Что нужно для игры: маленький предмет (камешек, колечко и т.п.).

Приготовления: отсутствуют.

Все играющие, кроме водящего, садятся или становятся в круг, каждый держит левую руку перед собой ладонью кверху. В правой руке одного из них камешек или любой другой небольшой предмет. Играющие, приговаривая: «Себе — соседу, себе — соседу...», совершают правой рукой такие движения, как будто перекладывают что-то из своей левой руки в левую руку соседа справа. Камешек начинает незаметно передвигаться по кругу. Водящий в начале игры стоит отвернувшись, а после того, как игроки раза три-четыре повторят «себе — соседу», оборачивается и пытается высмотреть, у кого в данный момент находится камешек. Застигнутый с камешком и становится теперь водящим.

Кольцо

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: длинная веревка, колечко.

Приготовления: отсутствуют.

Два конца веревки связывают, а перед этим протягивают ее через колечко. Все участники игры становятся в круг, держась обеими руками за веревку. Незаметно колечко передается по кругу. Стоящий в центре круга водящий старается угадать, у кого находится сейчас колечко. Если он угадал, водящим становится тот, кто держал колечко.


С завязанными глазами

Жмурки с палочкой

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: повязка на глаза, палочка.

Приготовления: отсутствуют.

Все становятся в круг и берутся за руки. В центре круга стоит водящий с палочкой, глаза у него завязаны. Игроки идут вокруг водящего, а он старается дотронуться до кого-нибудь палочкой. Расцеплять руки нельзя. Как только водящий дотронется до кого-нибудь, хоровод останавливается. Тот, до кого водящий дотронулся, берется за другой конец палочки и три раза громко произносит заданное водящим слово или крик животного. Голос можно менять. Если водящий угадал имя игрока, они меняются местами, и игра продолжается.

Ласточка

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: повязка на глаза для водящего, Жгуты (скатанные платки) для остальных игроков.

Приготовления: отсутствуют.

Проводится линия, на которую становится водящий («ласточка»), широко расставив ноги. Ему завязывают глаза. По очереди все игроки бросают вперед между его ногами жгуты (скатанные платки), стараясь забросить свой жгут как можно дальше.

Затем водящий становится на корточки и продвигается вперед, нащупывая жгуты. Он может двигаться только вперед, и, если он пропустит какой-то жгут, владелец жгута может его подобрать. Но как только водящий отыщет чей-нибудь жгут, бросавший этот жгут становится «ласточкой». Все «поздравляют» его с этим, догоняя его и ударяя его своими жгутами, пока он обегает круг по игровой площадке.

2. Охарактеризуйте специфику и эффективность игрового метода в воспитании координационных способностей человека.

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.

1. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

2. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

3 . Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия.