Файл: Отчет по преддипломной практике специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.doc
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 809
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, утвержденной главой Горноуральского городского округа.
Имущество территориальной администрации является муниципальной собственностью и находится в ведении территориальной администрации на праве оперативного управления, безвозмездного пользования.
Руководство территориальной администрацией осуществляет глава территориальной администрации.
Глава территориальной администрации без доверенности действует от имени территориальной администрации, заключает муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их исполнение, выдает доверенности на совершение действий от имени территориальной администрации.
Глава территориальной администрации издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, совершает иные действия, не противоречащие действующему законодательству, Уставу округа и настоящему Положению.
В своей деятельности территориальная администрация взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации округа, с территориальными подразделениями органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.
Цель деятельности территориальной администрации – обеспечение необходимых условий для жизнеобеспечения и социально–экономического развития подведомственной территории.
Основной задачей территориальной администрации является осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения администрации округа.
В приложении Г указаны функции территориальной администрации.
Муниципалитет осуществляет свою деятельность в разрезе нескольких направлений:
Во–первых, муниципалитеты ищут баланс интересов всех слоев населения муниципального образования, стараясь соблюсти их при решении вопросов, имеющих местную значимость;
Во–вторых, муниципалитеты осуществляют управление экономикой муниципального образования и инвестиционной политикой, реализуемой на территории этого муниципального образования, с целью максимально эффективного использования ресурсов муниципалитета;
В–третьих, муниципалитеты формируют структуру властного, экономического и культурно–исторического пространства муниципального образования.
Деятельность муниципалитетов по реализации муниципальной политики предусматривает следующие действия:
В приложении А указан план работы комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Горноуральского городского округа.
Законодательство Российской Федерации наделяет муниципалитеты полномочиями по решению вопросов, имеющих местную значимость.
В приложении Б указано какую деятельность осуществляет муниципалитет.
Деятельность муниципалитетов по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством муниципалитеты могут наделяться полномочиями по осуществлению государственных полномочий, переданных им органами государственного управления. Федеральные власти и органы государственного управления регионального уровня наделены правом издания нормативно–правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципалитетами переданных им государственных полномочий, а также порядок контроля за исполнением этих полномочий. При этом судебное установление несоответствия этих нормативно–правовых актов требованиям законодательства освобождает муниципалитеты от исполнения государственных полномочий.
В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
В приложении В указаны правовые акты регламентирующие деятельность муниципалитета Горноуральского городского округа.
На примере муниципального образования Николо–Павловской территориальной администрации Горноуральского городского округа был проведен анализ формируются ли условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта. Формируются ли условия для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми.
В приложении Д представлена таблица «Наличие необходимого оборудования для инвалидов на территории села Николо–Павловское»
Составив данную таблицу я провела анализ по которому стало ясно, что на территории Николо–Павловска из 13 зданий всего 4 не оборудовано пандусами, у всех исследуемых зданий есть ограждения и поручни лестниц и всего 3 исследуемых здания не оборудованы тактильными табличками и пиктограммами. Также 7 зданий оборудованы кнопкой вызова. А вот другие показатели более печальны так как всего 2 здания из 13 оборудованы перекатными пандусами и поручнями с отбойниками. Складными рампами и тактильными плитками оборудованы только 5 исследуемых зданий . И всего 1 здание оборудовано поручнями для санузлов.
Можно сделать вывод, что на данный момент времени государственная программа «Доступная среда» однозначно осуществляется и работает, но не в полной мере. Почему государственная программа «Доступная среда» выполняется не в полной мере, я пришла к тому, что есть проблемы в ее реализации, а именно это:
Наиболее острые проблемы доступной среды в данной сфере таковы:
Низкий уровень профессионализма экспертов. Разумеется, они получили необходимые знания и имеют большой опыт в области проведения МСЭ, но в то же время практически не существует курсов повышения квалификации для подобных специалистов.
Отсутствие современного оборудования на местах. Экспертам в буквальном смысле слова приходится работать с тем, что есть. А есть у них оборудование, произведенное в Советском Союзе, как и методики признания человека инвалидом.
Коррумпированность экспертов. Рассматривая проблемы доступной среды нельзя забывать об этом. Это «больное место» известно всем.
Отсутствие адекватного алгоритма работы в области присвоения статуса инвалида людям. Это может показаться абсурдным, но инвалиды, не имеющие шансов на приобретение работоспособности должны каждые пять лет проходить комиссию.
Исходя из данных проблем, я могу предложить такие решения проблемы реализации государственной программы «Доступная среда» как:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
План работы
комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Горноуральского городского округа
на 2014–2015 годы
Имущество территориальной администрации является муниципальной собственностью и находится в ведении территориальной администрации на праве оперативного управления, безвозмездного пользования.
Руководство территориальной администрацией осуществляет глава территориальной администрации.
Глава территориальной администрации без доверенности действует от имени территориальной администрации, заключает муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их исполнение, выдает доверенности на совершение действий от имени территориальной администрации.
Глава территориальной администрации издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, совершает иные действия, не противоречащие действующему законодательству, Уставу округа и настоящему Положению.
В своей деятельности территориальная администрация взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации округа, с территориальными подразделениями органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.
Цель деятельности территориальной администрации – обеспечение необходимых условий для жизнеобеспечения и социально–экономического развития подведомственной территории.
Основной задачей территориальной администрации является осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения администрации округа.
В приложении Г указаны функции территориальной администрации.
Муниципалитет осуществляет свою деятельность в разрезе нескольких направлений:
Во–первых, муниципалитеты ищут баланс интересов всех слоев населения муниципального образования, стараясь соблюсти их при решении вопросов, имеющих местную значимость;
Во–вторых, муниципалитеты осуществляют управление экономикой муниципального образования и инвестиционной политикой, реализуемой на территории этого муниципального образования, с целью максимально эффективного использования ресурсов муниципалитета;
В–третьих, муниципалитеты формируют структуру властного, экономического и культурно–исторического пространства муниципального образования.
Деятельность муниципалитетов по реализации муниципальной политики предусматривает следующие действия:
-
определение приоритетных направлений развития муниципалитета; -
разработку плана социально–экономического развития муниципалитета; -
детализацию мероприятий, направленных на реализацию политики; -
разработку системы финансового обеспечения реализации политики муниципалитета; -
осуществление мероприятий, предусмотренных планом развития муниципалитета; -
контроль осуществления мероприятий политики муниципалитета.
В приложении А указан план работы комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Горноуральского городского округа.
Законодательство Российской Федерации наделяет муниципалитеты полномочиями по решению вопросов, имеющих местную значимость.
В приложении Б указано какую деятельность осуществляет муниципалитет.
Деятельность муниципалитетов по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством муниципалитеты могут наделяться полномочиями по осуществлению государственных полномочий, переданных им органами государственного управления. Федеральные власти и органы государственного управления регионального уровня наделены правом издания нормативно–правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципалитетами переданных им государственных полномочий, а также порядок контроля за исполнением этих полномочий. При этом судебное установление несоответствия этих нормативно–правовых актов требованиям законодательства освобождает муниципалитеты от исполнения государственных полномочий.
В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
-
Устав городского округа; -
решения граждан, принятые на местном референдуме (сходе граждан); -
решения Думы городского округа; -
постановления и распоряжения главы городского округа; -
постановления и распоряжения администрации городского округа; -
распоряжения и приказы начальника финансового управления администрации городского округа по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом.
В приложении В указаны правовые акты регламентирующие деятельность муниципалитета Горноуральского городского округа.
На примере муниципального образования Николо–Павловской территориальной администрации Горноуральского городского округа был проведен анализ формируются ли условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта. Формируются ли условия для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми.
В приложении Д представлена таблица «Наличие необходимого оборудования для инвалидов на территории села Николо–Павловское»
Составив данную таблицу я провела анализ по которому стало ясно, что на территории Николо–Павловска из 13 зданий всего 4 не оборудовано пандусами, у всех исследуемых зданий есть ограждения и поручни лестниц и всего 3 исследуемых здания не оборудованы тактильными табличками и пиктограммами. Также 7 зданий оборудованы кнопкой вызова. А вот другие показатели более печальны так как всего 2 здания из 13 оборудованы перекатными пандусами и поручнями с отбойниками. Складными рампами и тактильными плитками оборудованы только 5 исследуемых зданий . И всего 1 здание оборудовано поручнями для санузлов.
Можно сделать вывод, что на данный момент времени государственная программа «Доступная среда» однозначно осуществляется и работает, но не в полной мере. Почему государственная программа «Доступная среда» выполняется не в полной мере, я пришла к тому, что есть проблемы в ее реализации, а именно это:
-
Дорогостоящее оборудование -
Грубые нарушения при установки необходимой техники для инвалидов. Некомпетентность и халатность работников, которые ее устанавливают. -
Оценка эффективности формирования доступной среды никак не контролируется законодательно. -
Неэффективная работа экспертов МСЭ
Наиболее острые проблемы доступной среды в данной сфере таковы:
Низкий уровень профессионализма экспертов. Разумеется, они получили необходимые знания и имеют большой опыт в области проведения МСЭ, но в то же время практически не существует курсов повышения квалификации для подобных специалистов.
Отсутствие современного оборудования на местах. Экспертам в буквальном смысле слова приходится работать с тем, что есть. А есть у них оборудование, произведенное в Советском Союзе, как и методики признания человека инвалидом.
Коррумпированность экспертов. Рассматривая проблемы доступной среды нельзя забывать об этом. Это «больное место» известно всем.
Отсутствие адекватного алгоритма работы в области присвоения статуса инвалида людям. Это может показаться абсурдным, но инвалиды, не имеющие шансов на приобретение работоспособности должны каждые пять лет проходить комиссию.
-
При строительстве новых зданий законодательство никак не предусмотрело обязательное наличие необходимой техники для инвалидов, таких как пандусы, поручни, тактильные плитки, вертикальные подъемники для инвалидных колясок и тп.
Исходя из данных проблем, я могу предложить такие решения проблемы реализации государственной программы «Доступная среда» как:
-
Внести соответствующие корректировки в российское законодательство с целью создания механизма оценки эффективности формирования доступной среды.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
План работы
комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Горноуральского городского округа
на 2014–2015 годы
№ | Дата | Вопросы для рассмотрения | Докладчик |
1 | октябрь 2014 года | 1. О создании комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Горноуральского городского округа в соответствии с распоряжением главы администрации Горноуральского городского округа от 27.06.2014 №183 | Гуль Л.Ю., заместитель главы администрации по социальной политике |
2. Утверждение плана работы Комиссии на 2014–2015 годы | Члены комиссии | ||
3. О паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения | Бодеев А.А., заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям | ||
4.О создании условий для трудоустройства инвалидов и других маломобильных групп населения | Трушкова Н.М., заместитель директора ГКУ «Нижнетагильский центр занятости» | ||
5. Формирование поручений | | ||
2 | февраль 2015 года | 1. Об утверждении комплексной программы Горноуральского городского округа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Горноуральском городском округе» на 2015–2017 годы | Гуль Л.Ю., заместитель главы администрации по социальной политике |
2. О создании условий для оказания доступной медицинской помощи для инвалидов и других маломобильных групп населения в ГБУЗ СО «Горноуральская районная больница» | Топычканов А.В., главный врач ГБУЗ СО «Горноуральская районная больница» | ||
3. Формирование поручений | | ||
2 | июнь 2015 года | 1. Об организации работы по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в дошкольных и средних образовательных учреждениях Горноуральского городского округа | Лунев А.В., начальник управления образования |
2. Об организации работы по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях культуры Горноуральского городского округа | Чернявская М.Н., начальник управления культуры | ||
3. О создании условий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере потребительского рынка | Кудряшова Н.С., председатель комитета прогнозирования и развития экономики | ||
4. О соблюдении технических норм при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов в Горноуральском городском округе с учетом приспособления объектов для доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, участие представителей общественной организации инвалидов в приемке построенных объектов | Шведова И.В., начальник управления архитектуры, градостроительства и землепользования, Ушаков С.Л., директор МКУ «Управление капитального строительства Горноуральского городского округа» | ||
5. Формирование поручений | | ||
3 | октябрь 2015 года | 1. О создании условий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в населенных пунктах Горноуральского городского округа | Главы территориальных администраций |
2. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно–ортопедическими изделиями, санатороно–курортным лечением, предоставление мер социальной поддержке семьям, имеющим детей–инвалидов | Ягода Л.П., начальник управления социального политики по Пригородному району | ||
3. Об организации социального обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения Горноуральского городского округа ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Пригородного района» | Пермякова Е.И., директор ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Пригородного района» | ||
4. Формирование поручений | | ||
4 | декабрь 2015 года | 1. Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта, организации досуга для лиц с ограниченными возможностями здоровья | Катриш Т.С., ведущий специалист по молодежной политике и спорту, Гулящев А.Ю. – директор МБУ «Центр развития спорта» |
2. Отчет о реализации комплексной программы Горноуральского городского округа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Горноуральском городском округе» на 2015–2017 годы | Гуль Л.Ю., заместитель главы администрации по социальной политике | ||
3. Формирование поручений | |