Файл: Отчет по преддипломной практике специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 774

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, утвержденной главой Горноуральского городского округа.

Имущество территориальной администрации является муниципальной собственностью и находится в ведении территориальной администрации на праве оперативного управления, безвозмездного пользования.

 Руководство территориальной администрацией осуществляет глава территориальной администрации.


Глава территориальной администрации без доверенности действует от имени территориальной администрации, заключает муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их исполнение, выдает доверенности на совершение действий от имени территориальной администрации.

Глава территориальной администрации издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, совершает иные действия, не противоречащие действующему законодательству, Уставу округа и настоящему Положению.

В своей деятельности территориальная администрация взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации округа, с территориальными подразделениями органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.

 Цель деятельности территориальной администрации – обеспечение необходимых условий для жизнеобеспечения и социально–экономического развития подведомственной территории.

Основной задачей территориальной администрации является осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения администрации округа.

В приложении Г указаны функции территориальной администрации.

Муниципалитет осуществляет свою деятельность в разрезе нескольких направлений:

Во–первых, муниципалитеты ищут баланс интересов всех слоев населения муниципального образования, стараясь соблюсти их при решении вопросов, имеющих местную значимость;

Во–вторых, муниципалитеты осуществляют управление экономикой муниципального образования и инвестиционной политикой, реализуемой на территории этого муниципального образования, с целью максимально эффективного использования ресурсов муниципалитета;

В–третьих, муниципалитеты формируют структуру властного, экономического и культурно–исторического пространства муниципального образования.

Деятельность муниципалитетов по реализации муниципальной политики предусматривает следующие действия:

  • определение приоритетных направлений развития муниципалитета;

  • разработку плана социально–экономического развития муниципалитета;

  • детализацию мероприятий, направленных на реализацию политики;

  • разработку системы финансового обеспечения реализации политики муниципалитета;

  • осуществление мероприятий, предусмотренных планом развития муниципалитета;

  • контроль осуществления мероприятий политики муниципалитета.


В приложении А указан план работы комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Горноуральского городского округа.

Законодательство Российской Федерации наделяет муниципалитеты полномочиями по решению вопросов, имеющих местную значимость.

В приложении Б указано какую деятельность осуществляет муниципалитет.

Деятельность муниципалитетов по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством муниципалитеты могут наделяться полномочиями по осуществлению государственных полномочий, переданных им органами государственного управления. Федеральные власти и органы государственного управления регионального уровня наделены правом издания нормативно–правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципалитетами переданных им государственных полномочий, а также порядок контроля за исполнением этих полномочий. При этом судебное установление несоответствия этих нормативно–правовых актов требованиям законодательства освобождает муниципалитеты от исполнения государственных полномочий.

В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:

  • Устав городского округа;

  • решения граждан, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

  • решения Думы городского округа;

  • постановления и распоряжения главы городского округа;

  • постановления и распоряжения администрации городского округа;

  • распоряжения и приказы начальника финансового управления администрации городского округа по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом.

В приложении В указаны правовые акты регламентирующие деятельность муниципалитета Горноуральского городского округа.

На примере муниципального образования Николо–Павловской территориальной администрации Горноуральского городского округа был проведен анализ формируются ли условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта. Формируются ли условия для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми.

В приложении Д представлена таблица «Наличие необходимого оборудования для инвалидов на территории села Николо–Павловское»


Составив данную таблицу я провела анализ по которому стало ясно, что на территории Николо–Павловска из 13 зданий всего 4 не оборудовано пандусами, у всех исследуемых зданий есть ограждения и поручни лестниц и всего 3 исследуемых здания не оборудованы тактильными табличками и пиктограммами. Также 7 зданий оборудованы кнопкой вызова. А вот другие показатели более печальны так как всего 2 здания из 13 оборудованы перекатными пандусами и поручнями с отбойниками. Складными рампами и тактильными плитками оборудованы только 5 исследуемых зданий . И всего 1 здание оборудовано поручнями для санузлов.

Можно сделать вывод, что на данный момент времени государственная программа «Доступная среда» однозначно осуществляется и работает, но не в полной мере. Почему государственная программа «Доступная среда» выполняется не в полной мере, я пришла к тому, что есть проблемы в ее реализации, а именно это:

  1. Дорогостоящее оборудование

  2. Грубые нарушения при установки необходимой техники для инвалидов. Некомпетентность и халатность работников, которые ее устанавливают.

  3. Оценка эффективности формирования доступной среды никак не контролируется законодательно.

  4. Неэффективная работа экспертов МСЭ

Наиболее острые проблемы доступной среды в данной сфере таковы:

Низкий уровень профессионализма экспертов. Разумеется, они получили необходимые знания и имеют большой опыт в области проведения МСЭ, но в то же время практически не существует курсов повышения квалификации для подобных специалистов.

Отсутствие современного оборудования на местах. Экспертам в буквальном смысле слова приходится работать с тем, что есть. А есть у них оборудование, произведенное в Советском Союзе, как и методики признания человека инвалидом.

Коррумпированность экспертов. Рассматривая проблемы доступной среды нельзя забывать об этом. Это «больное место» известно всем.

Отсутствие адекватного алгоритма работы в области присвоения статуса инвалида людям. Это может показаться абсурдным, но инвалиды, не имеющие шансов на приобретение работоспособности должны каждые пять лет проходить комиссию.

  1. При строительстве новых зданий законодательство никак не предусмотрело обязательное наличие необходимой техники для инвалидов, таких как пандусы, поручни, тактильные плитки, вертикальные подъемники для инвалидных колясок и тп.


Исходя из данных проблем, я могу предложить такие решения проблемы реализации государственной программы «Доступная среда» как:

  1. Внести соответствующие корректировки в российское законодательство с целью создания механизма оценки эффективности формирования доступной среды.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

План работы

комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности

для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Горноуральского городского округа

на 2014–2015 годы



Дата

Вопросы для рассмотрения


Докладчик

1

октябрь

2014 года

1. О создании комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Горноуральского городского округа в соответствии с распоряжением главы администрации Горноуральского городского округа от 27.06.2014 №183

Гуль Л.Ю., заместитель главы администрации по социальной политике

2. Утверждение плана работы Комиссии на 2014–2015 годы

Члены комиссии

3. О паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

Бодеев А.А., заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

4.О создании условий для трудоустройства инвалидов и других маломобильных групп населения

Трушкова Н.М., заместитель директора ГКУ «Нижнетагильский центр занятости»

5. Формирование поручений




2

февраль

2015 года

1. Об утверждении комплексной программы Горноуральского городского округа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Горноуральском городском округе» на 2015–2017 годы

Гуль Л.Ю., заместитель главы администрации по социальной политике

2. О создании условий для оказания доступной медицинской помощи для инвалидов и других маломобильных групп населения в ГБУЗ СО «Горноуральская районная больница»

Топычканов А.В., главный врач ГБУЗ СО «Горноуральская районная больница»

3. Формирование поручений




2

июнь 2015 года

1. Об организации работы по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в дошкольных и средних образовательных учреждениях Горноуральского городского округа

Лунев А.В., начальник управления образования

2. Об организации работы по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях культуры Горноуральского городского округа

Чернявская М.Н., начальник управления культуры

3. О создании условий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере потребительского рынка

Кудряшова Н.С., председатель комитета прогнозирования и развития экономики

4. О соблюдении технических норм при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов в Горноуральском городском округе с учетом приспособления объектов для доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, участие представителей общественной организации инвалидов в приемке построенных объектов

Шведова И.В., начальник управления архитектуры, градостроительства и землепользования,

Ушаков С.Л., директор МКУ «Управление капитального строительства Горноуральского городского округа»

5. Формирование поручений




3

октябрь 2015 года

1. О создании условий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в населенных пунктах Горноуральского городского округа

Главы территориальных администраций

2. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно–ортопедическими изделиями, санатороно–курортным лечением, предоставление мер социальной поддержке семьям, имеющим детей–инвалидов


Ягода Л.П., начальник управления социального политики по Пригородному району

3. Об организации социального обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения Горноуральского городского округа ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Пригородного района»


Пермякова Е.И., директор ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Пригородного района»

4. Формирование поручений




4

декабрь

2015 года

1. Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта, организации досуга для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Катриш Т.С., ведущий специалист по молодежной политике и спорту,

Гулящев А.Ю. – директор МБУ «Центр развития спорта»

2. Отчет о реализации комплексной программы Горноуральского городского округа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Горноуральском городском округе» на 2015–2017 годы

Гуль Л.Ю., заместитель главы администрации по социальной политике

3. Формирование поручений