Файл: Анализ проблемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Анализ проблемы.



Существует ли проблема?

Проблема существует и заключается в снижении сбыта, в уступке конкурентам по техническим качествам и как следствие снижение производства.

Если сформировать более точно − угроза банкротства предприятия.

Анализ логической структуры проблемы.

Снижение сбыта → спад дохода → невозможность внедрять новые технологии → банкротство предприятия.

Развитие проблемы (в прошлом и будущем).

Причины возникновения и этапы развития проблемной ситуации в прошлом а также ее последствия в будущем – к чему может привести развитие этой ситуации. Понимание причин позволяет начать поиск путей их устранения. В данном случае причиной является то ,что стиральные машины, выпускаемые предприятием, по техническим характеристикам и диапазону программируемых операции уступают зарубежным машинам того же класса, поступающим на тот же рынок.

Принципиальная разрешимость проблемы существует. Данную проблему можно устранить только введением новых технологий и увеличению рынка сбыта.

II. Определение системы.

Формирование задач исходя из проблемы и последовательность действий решения проблемы.

Увеличить сбыт→ вкладывать средства в улучшение внешнего вида изделий → расширение рекламы и освоение новых географических рыночных

ниш → поднять товарооборот → получить прибыль→ вводить технологии.

Определение позиции наблюдателя − директор.

Определение объекта исследования − предприятие.

Выделение элементов (определение границ расчленения системы).

Определение подсистем: отдел маркетинга, отдел сбыта, конструкторский отдел

Определение среды: производители, поставщики, потребители, организации-конкуренты.
III. Анализ структуры системы.
Директор → Главный инженер → Начальники отделов:

1.Отдел материального снабжения и маркетинга.
2.Отдел главного механика
3.Технический отдел.
4.Отдел ОТК
Центр управления производством → Отдел оперативного управления → Отдел обработки и анализа информации → Склад (Бригады, рабочие и т.д.)
IV. Формулирование общей цели и критерия


Определение целей – требований надсистемы.

Определение ограничений среды.

Формулирование общей цели: удержать предприятие «на плаву», не дать обанкротиться, повысить товарооборот, внедрить технологии.

Определение критерия.

Внедрением новых технологий и улучшением дизайна будут заниматься отдел главного механика, технический отдел, отдел ОТКА а также главный инженер.

Отвечать за введение нового дизайна будет центр управления производством.

Отдел материального снабжения и маркетинга будет отвечать за проводимые рекламные акции и следить за улучшением процесса реализации.

Директор будет контролировать весь процесс и расширять рынок сбыта.

Основным критерием будет являться увеличение сбыта, повышение выручки предприятия и развитие новых технологий
V. Декомпозиция цели, выявление потребности в ресурсах.

Формулирование целей верхнего ранга. Целью верхнего ранга является удовлетворение потребностей общества, предоставление на рынок

усовершенствованной модели стиральных машин по доступной цене.

Формулирование целей подсистем: коммерческая − повышение продаж; для технологической − внедрение новых технологий, рабочая среда –

возможность работать на прежних условиях, не терять зарплаты и иметь необходимую информацию и знания для внедрения новых технологий.

Формулирование внешних ограничений: ограничение во времени , т.к. есть риск банкротства, материальных средств (денег, оборудования),

информации (знания, технологии), людей (квалифицированных специалистов).

Выявление потребностей в ресурсах. Исходя из всего анализа можно сделать вывод, что предприятие обладает такими ресурсами, как работники, опытный состав ИТР, прогрессивные идеи конструкторского отдела, а также наличие резервов и разработанный план по расширению покупательской ниши.

Необходимы такие ресурсы, как материальные, затем активная работа отдела сбыта и активные продажи резерва, а в дальнейшем информационные чтоб внедрять новую технологию, а также обучать работников.