Файл: Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
__________________________________________________
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план
для педагога организаций среднего образования
Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей
(тема урока)
Раздел: | Десятичные дроби и действия над ними | |
ФИО педагога | Кинжебаева А.А | |
Дата: | | |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; | |
Цели урока | - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; - проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей; - отработать навык применения правила умножения десятичных дробей в решении задач. |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Для ребенка с ООП | Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку. Учитель: Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в мир сказок. Но перед отправлением мы подкрепимся ароматным чаем. Для этого вам нужно узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. № 1. Вы сможете прочитать это слово, если верно выполните примеры и расставите ответы в порядке возрастания с их соответствующими буквами для чисел. 2,2 · 2 = 4,4 Т 1,7 + 1,4 = 3,1 Г 1,5 + 2,6 = 4,1 О 0,22 · 10 = 2,2 Б 0,7 + 2,6 = 3,3 А 0,028 · 100 = 2,8 Р 5 – 2,6 = 2,4 Е 7,8 – 4,1 = 3,7 М 2,2 2,4 2,8 3,1 3,3 3,7 4,1 4,4 Б Е Р Г А М О Т Учитель: Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. Геометрические фигуры и их классификация Виды треугольника в зависимости от угла : Прямой. Один У будет прямым, два — менее 90 градусов. Острый. Градусная мера больше 0, но меньше 90 гр. Тупой. Один У тупой, два других будут острыми. № 1. Соедини точки чтобы получились геометрические фигуры | По цепочки решают и находят ответ на вопросы | Большой палец | Приложение №1 |
Для ребенка с ООП Середина урока | Учитель: Незнайке и Знайке попало письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. «Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч». Задача № 2. Ковер-самолет пролетел 264,4 км за 2 часа. Найдите скорость ковра-самолета. Решение: 264,4 : 2 = 132,2(км/ч) скорость ковра-самолёта. Ответ: 132,2 км/ч №2 Посмотрите внимательно на домик. Назовите все фигуры, которые были использованы при его строительстве.№3 Также полезно находить очертания уже знакомых фигур в окружающих предметах. Выполнение несложных, но интересных для ребенка, задани Знайка: Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу. Задача № 3. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй - в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый - на 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги. Решение: 1) 4,35 · 1,2 = 5,22 (км) длина II участка 2) 5,22 + 1,03 = 6,25 (км) длина III участка 3) 6,25 – 2,5 = 3,75 (км) длина IV участка 4) 4,35 + 5,22 + 6,25 + 3,75 = 19,57 (км) длина дороги. Ответ: 19,57 км. Незнайка: В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Баба Яга: Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь - ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если найдете корень уравнения. № 4. Найдите корень уравнения: 7х + 2,4 = 34,6. 3найка: Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите, здесь что-то написано: «Если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег». № 5. Задача. Скорость лодки по течении реки 9,8 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки. Решение: 9,8 – 1,3 = 8,5 (км/ч) собственная скорость лодки. Ответ: 8,5 км/ч. Незнайка: Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям. Кот: Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу! Косари: Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу. Задача № 6. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля - на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго - 28,6 ц? Ответ округлите до целых. Решение: 1) 207,5 – 17 = 190,5 (га) площадь II поля. 2) 32,4 · 207,5 = 6723 (ц) пшеницы собрали с I поля. 3) 28,6 · 190,5 = 5448,3 (ц) пшеницы собрали со II поля. 4) 6723 + 5448,3 = 12171,3 (ц) пшеницы собрали с обоих полей. 12171,3 ≈ 12171 Ответ: 12171 ц. Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. ПЯТЬ – руками помахать, ШЕСТЬ – за парту тихо сесть. СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим, ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить, ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься. 3найка: Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! Кто тебя так расстроил? Буратино: Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием. | Находят спрятанное письмо и решают со 2 по 6 задание включительно. Работают в группах. Вместе с учителем выполняют физминутку | Меняются ответами и проверяют. Аплодисменты | Приложение №2 Приложение №2 Приложение №2 Приложение №2 |
Конец урока | № 7. Найдите значение выражения: (3,7 : 10 + 0,62 · 100) · 0,5 = 31,185 (Запись примера на доске) Решение: 1) 3,7 : 10 = 0,37 2) 0,62 · 100 = 62 3) 0,37 + 62 = 62,37 4) 62,37 · 0,5 = 31,185 Ответ: 31,185. Знай Знайка: Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдём в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчён. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему. № 8. Восстановите вместо * пропущенные цифры: Р ешения: Знайка и Незнайка: Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке. | Решают пример самостоятельно Работают в парах | Смайлик Комментарий учителя | Приложение №3 |
Домашнее задание | Детям вручаю карточки | Записывают домашнее задание в дневник | | Приложение №4 |