Файл: Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

__________________________________________________ 
(наименование организации образования) 

Поурочный план или краткосрочный план  

для педагога организаций среднего образования 

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей

(тема урока) 


Раздел:

Десятичные дроби и действия над ними

ФИО педагога

Кинжебаева А.А

Дата:



Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей


Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цели урока

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

- проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей;

- отработать навык применения правила умножения десятичных дробей в решении задач.





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

Для ребенка с ООП

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку.

Учитель: Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в мир сказок. Но перед отправлением мы подкрепимся ароматным чаем. Для этого вам нужно узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина.

1. Вы сможете прочитать это слово, если верно выполните примеры и расставите ответы в порядке возрастания с их соответствующими буквами для чисел.

2,2 · 2 = 4,4 Т 1,7 + 1,4 = 3,1 Г 1,5 + 2,6 = 4,1 О

0,22 · 10 = 2,2 Б 0,7 + 2,6 = 3,3 А 0,028 · 100 = 2,8 Р

5 – 2,6 = 2,4 Е 7,8 – 4,1 = 3,7 М

2,2 2,4 2,8 3,1 3,3 3,7 4,1 4,4

Б Е Р Г А М О Т

Учитель: Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай.

Геометрические фигуры и их классификация

Виды треугольника в зависимости от угла : Прямой. Один У будет прямым, два — менее 90 градусов. Острый. Градусная мера больше 0, но меньше 90 гр. Тупой. Один У тупой, два других будут острыми.

1. Соедини точки чтобы получились геометрические фигуры



По цепочки решают и находят ответ на вопросы


Большой палец

Приложение №1



Для ребенка с ООП

Середина урока

Учитель: Незнайке и Знайке попало письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок.

«Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч».

Задача № 2. Ковер-самолет пролетел 264,4 км за 2 часа. Найдите скорость ковра-самолета.

Решение: 264,4 : 2 = 132,2(км/ч) скорость ковра-самолёта.

Ответ: 132,2 км/ч

№2 Посмотрите внимательно на домик. Назовите все фигуры, которые были использованы при его строительстве. 




№3 Также полезно находить очертания уже знакомых фигур в окружающих предметах.
Выполнение несложных, но интересных для ребенка, задани
Знайка: Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.

Задача № 3. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй - в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый - на 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

Решение: 1) 4,35 · 1,2 = 5,22 (км) длина II участка

2) 5,22 + 1,03 = 6,25 (км) длина III участка

3) 6,25 – 2,5 = 3,75 (км) длина IV участка

4) 4,35 + 5,22 + 6,25 + 3,75 = 19,57 (км) длина дороги.

Ответ: 19,57 км.

Незнайка: В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.

Баба Яга: Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь - ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если найдете корень уравнения.

4. Найдите корень уравнения: 7х + 2,4 = 34,6.

3найка: Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите, здесь что-то написано: «Если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег».

5. Задача. Скорость лодки по течении реки 9,8 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.

Решение:

9,8 – 1,3 = 8,5 (км/ч) собственная скорость лодки.

Ответ: 8,5 км/ч.

Незнайка: Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям.

Кот: Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!

Косари: Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.

Задача № 6. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля - на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго - 28,6 ц? Ответ округлите до целых.

Решение:

1) 207,5 – 17 = 190,5 (га) площадь II поля.

2) 32,4 · 207,5 = 6723 (ц) пшеницы собрали с I поля.

3) 28,6 · 190,5 = 5448,3 (ц) пшеницы собрали со II поля.

4) 6723 + 5448,3 = 12171,3 (ц) пшеницы собрали с обоих полей.

12171,3 12171

Ответ: 12171 ц.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.

3найка: Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! Кто тебя так расстроил?

Буратино: Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием.


Находят спрятанное письмо и решают со 2 по 6 задание включительно. Работают в группах.

Вместе с учителем выполняют физминутку


Меняются ответами и проверяют. Аплодисменты


Приложение №2


Приложение №2

Приложение №2

Приложение №2

Конец урока

7. Найдите значение выражения:

(3,7 : 10 + 0,62 · 100) · 0,5 = 31,185

(Запись примера на доске)

Решение:

1) 3,7 : 10 = 0,37 2) 0,62 · 100 = 62

3) 0,37 + 62 = 62,37 4) 62,37 · 0,5 = 31,185

Ответ: 31,185.

Знай Знайка: Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдём в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчён. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.

8. Восстановите вместо * пропущенные цифры:



Р ешения:

Знайка и Незнайка: Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию»,

имея ключ к разгадке.


Решают пример самостоятельно


Работают в парах

Смайлик

Комментарий учителя


Приложение №3

Домашнее задание

Детям вручаю карточки

Записывают домашнее задание в дневник




Приложение №4