Файл: Урок 21 Раздел долгосрочного планирования ши 22.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №21


Раздел долгосрочного планирования: ШИ №22

Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python.
Дата: 21.02.2022 Ф.И.О. учителя:Кинжебаева А.А.

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

4.5. Управление циклом break

Цели обучения, кото- рые достигаются на

данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue, break, else)

Цели урока

Все учащиеся определяют понятия и функции инструкции Break. Большинство учащихся анализируют выполнение и применение инструкции Break.

Некоторые учащиеся формулируют важность применения инструкции Break

Ход урока

Этапы урока/ Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценива ние

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организацион- ный момент.

Приветствие и отметка учащих- ся.

Создание бла- гоприятной ат- мосферы

в классе.

Метод «Домик».

Учащиеся приветствуют учителя.
Учащиеся в паре строят домик. Внутри домика живут жильцы. Когда учитель говорит жильцам поменяться, они ме- няются. Когда говорит, чтобы поме- няли домик, они меняют домик. Когда говорит, чтобы жильцы объединились в пары, учащиеся так и делают.

Жильцы заходят в пустые домики. Таким образом учащиеся объединяют-

ся в группы.






Материалы из интернета

Активные ме- тоды обучения

NIS. Астана



6 мин


Развитие интере- са к уроку Групповая рабо- та


С помощью стратегии

«Мозговой штурм» устанав- ливается связь между предыду- щим и новым уроком; совмест- но решаются проблемы:


Учащиеся выполняют работу в груп- пах.

  1. я группа: Какую функцию выполняет инструкция Сontinue?

  2. я группа: Как возникла необходимос- ть использования инструкции Сontinue при создании программы?

3 группа: Приведите пример использо- вания инструкции Сontinue.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Можно ли при необходимости оста- новить определенный циклический процесс, который происходит в повседневной жизни? Приведите при- меры.

  • Что делать, чтобы приостановить ра- боту цикла после достижения соот-

ветствующего результата при выпол- нении программы?


Оценивание по балльной системе

2 балла

2013

Конец урока

3 мин

5 мин

5 мин

Осмысление.

Работа

с учебником

Групповая рабо- та

Выполнение практических задач

Учащиеся знакомятся с информацией в учебнике, учитель демонстрирует слайды.

Цель: создание условий для обучения учеников.

Учащиеся работают в группах.

– Проанализируйте графические блок- схемы break и сontinue, а также коды программ, в которых они были ис- пользованы. Сравните графические блок-схемы инструкций с программой. Как создать блок-схемы другим способом?

Дескриптор

  • Определяют код и блок-схему цикла Вreak.

  • Определяют блок-схему и код программы цикла Сontinue.

  • Сравнивают работу циклов Вreak и Сontinue.

Задача №1

Дано положительное целое число N. Если какая-либо цифра заданного чис- ла равна нулю, то остановите цикл и в результате выведите «Error», в против- ном случае отобразите само число в обратном порядке.

N=int(input('N=')) p=0

for i in range(): x=int(input('')) if x == 0:

p=i; break

print('index=',p)

Дескрипторы:

  • Определяют код ввода данного числа.


Оценивание по балльной системе

2 балла

Учебник


Компьютер, учебник

Компьютер, учебник


6 мин


5 мин

Задачи диффе- ренциации

  • Записывают код программы на- хождения числа нуль среди других чисел.

  • Применяют цикл Break.

  • Проверяют код программы. Учащиеся выполняют задачи. Задача №2

Дана строка S, состоящая из латинских букв и запятой ",". Создайте блок- схему алгоритма и программу, которая отображает на экране буквы до запятой из данной строки и их количество.

s=0

for i in range(11, 21):

s=s+i%10 if s>15:

break print(s) Дескрипторы:

  • Записывают код определения букв до запятой в строке S.

  • Записывают код определения ко- личества букв.

Задача №3

Дано положительное целое число N. Создайте блок-схему, которая находит наименьшую из цифр этого числа. Напишите программный код задачи.

n = int(input()) while n!= 0:

if (n % 3 == 0):

min = n

print("min = ", min)

Дескрипторы

  • Записывают код ввода натураль- ных чисел.

  • Записывают код нахождения ми- нимальной цифры.

  • Проверяют программный код на компьютере.

Оценивание по балльной системе

4 балла


Компьютер, учебник

Конец урока

3 мин

2 мин

Размышление В целях закреп- ления новой те-

мы учитель про- водит мини-тест.

Обратная связь: метод «Выбор».

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Как инструкция bгеак влияет на ра- боту цикла?

  2. Cколько раз выполнится цикл for i in range(1,10):

if i ==4:

break?

  1. Какие результаты мы получим, если bгеак в цикле использовать без кон- кретного условия?

  2. Можно ли использовать несколько инструкций break в цикле? Обоснуйте причины.

Учащимся раздаются листочки, на ко- торых записаны предложения:

  1. Я думаю, что урок был интерес- ным/неинтересным.

  2. Я многому научился/не научился на уроке.

Оценивание по балльной системе
2 балла


Интерактивная доска

Материалы из интернета











  1. Я внимательно/без внимания слушал остальных.

  2. Я часто/редко участвовал в дискуссиях.

  3. Я доволен/недоволен своим успехом на уроке.

Учащиеся подчеркивают слова, кото-

рые совпадают с их мнением и с уров- нем их участия на уроке.