Файл: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




КГУ «Средняя школа имени Садыра»

Тема: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа

ФИО педагога:

Машурова Г.М.

Дата:

13.12.2022 г

Класс: 5 Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Тема урока:

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа

Раздел:

Действия над обыкновенными дробями

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

5.1.1.12 знать определение взаимно обратных чисел


Цели урока

Все:

- знают правила умножения обыкновенных дробей;

Многие:

-умеет выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Некоторые:

-применяют умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении задач


      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин


Организационный момент.

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель желает удачного урока.

Проверка готовности рабочего места к уроку (приветствие, проверка готовности к уроку, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей).

Актуализация опорных знаний.

Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Этап подготовки к восприятию нового материала. (Фронтальная работа с классом)

Устный опрос. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наверно каждый из вас знает мультфильм «Мадагаскар». Дело в том, что наши любимые герои попали на остров и очень хотят назад в свой дом, в зоопарк. Благодаря вашим знаниями мы поможем им сегодня добраться до дома. Сегодня мы будем друг другу в этом помогать и работать в паре.

  1. «Открой клетку». Чтобы освободить зверей вам нужно ответить на следующие вопросы:



Что такое взаимно обратные числа?

Ко всем вышестоящим вопросам приведи пример.

Проверка д/з

Открывается клетка



Учащийся отвечает на вопросы и выполняет задания
Дескрипторы:

- знает правила умножения обыкновенных дробей

-знает правила умножения обыкновенной дроби на смешанное число

-знает правило умножения дроби на число

- знает правила умножения смешанных чисел

-применяет правила умножения дробей и смещанных чисел на примерах
Д/З 4 балла


За каждый правильный ответ 1 балл


4 балла

На доске карточки для урока

Раздаточный материал с заданиями

Лист оценивания

Презентация

Карточка звери «Мадагаскар»

Мел, доска



Середина урока
1 мин

5 мин


5 мин


5 мин

10 мин

6 мин


Отработка навыков применения знаний и умений по теме

  1. «Найди транспорт» Чтобы узнать цели нашего урока нам нужно найти транспорт для отправки зверей до берега!

Сегодня на уроке повторим алгоритм умножения смешанных чисел; применение математических формул и законов для смешанных чисел. Продолжим применять арифметические действия над дробями; умножать смешанные дроби. (после прочтения открывается картинка)

  1. А теперь ребята, давайте откроем тетради и запишем число, классная работа и выполним следующее задание.

  2. «Едим до берега» Для того, чтобы помочь нашим героям доехать до берега нужно решить следующие примеры в паре с другом:



  1. «Где теплоход?» решим следующие задания для того, чтобы найти теплоход для наших героев нужно умножить дроби на натуральное число:



  1. «Доплыли». На данном этапе, чтобы звери доплыли до своего города нужно решить задания 3:

...

  1. Работа в группе. А теперь самое трудное, чтобы в большом городе Нью-Йорке найти свой родной зоопарк Мэлман, Алекс, Мартин и Глория просят им помочь. Для этого мы разделимся на группы и решим следующие задачи (учащиеся делятся на группы по рядам)

...



Работа с учебником (резерв) решение № 511

Домашнее задание стр. 130 №513

Оценка работы учащихся. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Учащийся читает вслух текст с целью урока
Учащийся работает совместно с учителем

Учащийся работает в паре

Дескрипторы:

-учащийся выполняет умножение обыкновенных дробей

-сокращает дроби

-находит окончательный ответ

Дескрипторы:

-учащийся выполняет умножение обыкновенной дроби на натуральное число

-сокращает дроби

- переводит неправильные дроби в смешанное число

-находит окончательный ответ

Дескрипторы:

-учащийся выполняет умножение смешанных чисел

-сокращает дроби

- переводит неправильные дроби в смешанное число

-находит окончательный ответ


Учащиеся работают в группе, решают задачи
Учащиеся выбирают одного представителя для защиты решения задачи


За каждый правильный ответ 1 балл
Всего 10 бб

За каждый правильный ответ 1 балл


Всего 10 бб


За каждый правильный ответ 1 балл

Всего 10 бб

Группы оценивают друг друга по 3-м показателям
ВЗО

Макс балл: 3 бб

Карточка



Карточка


Карточка


Карточка


Карточка




Конец урока

3 мин

Подведем итог урока:

-что нового вы сегодня узнали на уроке?

-в чем испытали затруднения?

- достигли ли вы сегодня цели урока?

Рефлексия: Нашим героям очень интересно ваше мнения о нашем сегодняшнем путешествии. Пожалуйста поделитесь с ними.



Учащийся отвечает на вопросы

Пишут рефлексию к уроку и ложат в конверт

Сдает листы оценивания
35-38 – «5»

28-34- «4»

18-27 – «3»

Лист рефлексии