Файл: Протокол от Сандеева С. В. Приказ от 2019 года.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001






ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педсовет ГБОУ школа № 17 Директор ГБОУ школа № 17

Протокол № от _________________ Сандеева С.В.
Приказ № ___ от ______ 2019 года

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ (с лёгкой умственной отсталостью)

Предмет: Музыка

Класс: 0,1 «Б»
Учитель: Государенкова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Цели и задачи рабочей программы
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

2. Задачи:

― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.

― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

3. .Информация о внесенных коррективах и их обоснование

Программа скорректирована с учетом психофизических особенностей обучающихся школы и максимально приближена к их возможностям и способностям в усвоении музыкального материала.


В программу внесены дополнения:

Обучающиеся должны знать:

- черты отличия композиторской музыки от музыки народной;

- знать характерные особенности детского фольклора на примере колыбельных песен народных и композиторских;

- знать штрихи: Legato, marcato, staccato и уметь их применять вовремя пения, анализа прослушанного произведения и в движении;

- знать разновидности марша, песни, танца.

Обучающиеся должны уметь:

- определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);

-уметь определять на слух звуки высокие, средние и низкие;

- уметь определить звучание музыкального инструмента по тембру;

- уметь определить, о чем рассказывает музыка, и передать характер звучания в движении;

- уметь передать содержание и характер музыки в рисунке.
4. Информация об используемом учебник

Учебников по данному предмету нет.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой
Обучающиеся должны знать:

- характер и содержание музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты и из звучание (труба, баян);

- черты отличия композиторской музыки от музыки народной;

- знать характерные особенности детского фольклора на примере колыбельных песен народных и композиторских;

- знать штрихи: Legato, marcato, staccato и уметь их применять вовремя пения, анализа прослушенного произведения и в движении;

- знать разновидности марша, песни, танца.

Обучающиеся должны уметь:

-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слажено, прислушиваться друг к другу;

- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

- правильно передавать мелодию в диапазоне до 1 – си 1;

- различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песни;

- различать песню, танец, марш;

- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, на ложках, голосом);

- определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);

-уметь определять на слух звуки высокие, средние и низкие;



- уметь определить звучание музыкального инструмента по тембру;

- уметь определить, о чем рассказывает музыка, и передать характер звучания в движении;

- уметь передать содержание и характер музыки в рисунке.


6. Содержание рабочей программы
Тема I полугодия: «Музыка вокруг нас»

Урок 1-2. Из чего состоит музыка?

1.Слушание и определение на слух звуков шумовых и музыкальных;

2. Знакомство с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель.

Музыкальный материал:

1.И. Арцебашева «Уточка» -разучивание 1 куплета

2. В. Шаинский «Учат в школе» -слушание

3. Разучивание логоритмических попевок.
Урок 3-4. 3 жанра в музыке. Военный марш

1.Обобщение представления о многообразии музыкальных жанров;

2. Песня, танец марш - их разновидности (Военный марш).

Музыкальный материал:

1. И. Арцебашева «Уточка» - разучивание 2 куплета.

2. Г.В. Свиридов «Военный марш» - слушание
Урок 5-6. жанра в музыке: Спортивный марш.

1.Расширение знаний и представлений о многообразии маршевой музыки.

2.Знакомство со спортивным маршем

Музыкальный материал:

1.И. Арцебашева «Уточка» -закрепление

2. И. Дунаевский, сл. Лебедева Кумача «Спортивный марш» из к/ф «Вратарь»

Урок 7-8. 3 жанра в музыке: детский марш

1.Расширение знаний о видах маршей;

2.Марш игрушечных солдатиков, на примере классической музыки;

3. Знакомство с понятием: темп (быстро, медленно)

4. Знакомство со штрихами: marcato (чётко, отчётливо).

Музыкальный материал:

1.И. Арцебашева «Уточка» -закрепление

2. И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач «Марш веселых ребят»

3. Ю. Чичков, П. Синявский «Лесной марш» в исп. Большого детского хора ВР и ЦТ
Урок 9-10. Расширение темы «Марш»

1. Расширение темы «Марш». Знакомство с различными выразительными средствами музыки на примере поступи лисы;

2. Знакомство c динамическими оттенками: forte и piano

Музыкальный материал:

1. Г. Эрнесакс «Паровоз» -разучивание 1 куплета

2. Инсценировка «Вот идет лиса»

О. С Баромыковой –пение и движение в соответствии с динамикой и характером
Урок 11-12. Закрепление жанра «Марш»

1. Закрепить понятие «Марш»;

2. Знать виды маршей и уметь отличать их по звучанию;

3. Знать понятия: темп быстрый и темп медленный , и уметь отличить на слух темп медленный от темпа быстрого ;

4. Знать значение и уметь применять музыкальный штрих marcato;

5. Знать и уметь использовать в работе динамические оттенки:
forte и piano

Музыкальный материал:

1. Г. Эрнесакс «Паровоз» -разучивание 2 куплета

2. Г.В. Свиридов «Военный марш»-слушание

3. И. Дунаевский, Лебедев- Кумач «Спортивный марш» из к/ф «Вратарь»-слушание

4. И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач «Марш веселых ребят» -слушание

5. Ю. Чичков, П. Синявский «Лесной марш» в исп. Большого детского хора ВР и ЦТ-слушание

6. Инсценировка «Вот идет лиса»

О. С Баромыковой –пение и движение в соответствии с динамикой и характером
Урок 13-14. Музыкальный жанр: танец. Задорная Полька.

1. Знакомство с понятием «Танец»;

2. Знакомство с задорной полькой;

3. Знакомство с понятием: «характер» музыкального произведения;

4. Закрепление понятия: быстрый темп, как скорости движения при исполнении польки

5. Музыкальные штрихи: staccato

Музыкальный материал:

1. Г. Эрнесакс «Паровоз» - закрепление

2. М. И. Глинка « Полька»

3. И.Штраус - " Полька- пиццикато»

4. Финская полька
Урок 15-16. Задорная Полька. Закрепление

1. Закрепление понятия «Танец»;

2. Закрепление понимания задорной польки, как танцевального музыкального жанра;

3. Закрепление понятия: «характера» музыкального произведения;

4. Закрепление понятия: быстрый темп, как скорости движения при исполнении польки

5. Музыкальные штрихи: staccato

Музыкальный материал:

1. Г. Эрнесакс «Паровоз» -закрепление

2. М. И. Глинка « Полька»

3. И.Штраус - " Полька- пиццикато»

4. Финская полька
Урок 17-18. Обобщающий урок I четверти

Закрепление музыкальных жанров: марш и танец.

2. Понятия: характер музыкального произведения, динамические оттенки: forte и piano, темп.

3. В каком жанре встречается штрих- marcato, staccato?

Музыкальный материал для пения:

1. Г. Эрнесакс «Паровоз»

2. И. Арцебашева «Уточка»

3. Инсценировка «Вот идет лиса»

О. С Баромыковой – пение с движеием в соответствии с динамикой и характером

Фрагменты музыкального материала для слушания:

1. М. И. Глинка « Полька»

2. И.Штраус - " Полька- пиццикато»

3. Финская полька

4. Г.В. Свиридов «Военный марш» -слушание

5. И. Дунаевский, Лебедев- Кумач «Спортивный марш» из к/ф «Вратарь» -слушание

6. И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач «Марш веселых ребят» - слушание


7. Ю. Чичков, П. Синявский «Лесной марш» в исп. Большого детского хора ВР и ЦТ-слушание
Урок 19-20. Музыкальные жанры. Плавный вальс

1.Понятия: характер музыкального произведения

2. Штрихи: Legato

Музыкальный материал для слушания:

1. Петр Ильич Чайковский - Вальс Цветов (из балета "Щелкунчик")

2. Фредерик Шопен - Осенний вальс 

3. Фредерик Шопен - Вальс дождя 

4. Фредерик Франсуа Шопен «Нежность».

Музыкальный материал для исполнения:

1. «Песня про осень» слова и музыка Н.Я. Соломыкиной –разучивание 1 куплета
Урок 21-22. Закрепление темы: вальс

1. Иоганн Штраус - Вальс "На голубом Дунае"

2.  Евгений Дога Вальс из фильма "Мой ласковый и нежный зверь", композитор

3. Микаэл Таривердиев - Последний вальс - из кинофильма Ирония судьбы, или с легким паром! 

Музыкальный материал для исполнения:

1. «Песня про осень» слова и музыка Н.Я. Соломыкиной –разучивание 2 куплета
Урок 23-24. Закрепление тем «Марш» и «Танец»

1.Понятия: характер музыкального произведения

2. Штрихи: Legato-

3. Петр Ильич Чайковский - Вальс Цветов (из балета "Щелкунчик")

4. Фредерик Шопен - Осенний вальс 

5. Фредерик Шопен - Вальс дождя 

6. Фредерик Франсуа Шопен «Нежность».

1. Иоганн Штраус - Вальс "На Голубом Дунае"

2.  Евгений Дога Вальс из фильма "Мой ласковый и нежный зверь»

3. Микаэл Таривердиев - Последний вальс - из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром!» 

Штрихи: marcato

2. М. И. Глинка « Полька»

3. И.Штраус - " Полька- пиццикато»

4. Финская полька

5. Г.В. Свиридов «Военный марш» -слушание

6. И. Дунаевский, Лебедев- Кумач «Спортивный марш» из к/ф «Вратарь»-слушание