ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17
Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
|
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педсовет ГБОУ школа № 17 Директор ГБОУ школа № 17
Протокол № от _________________ Сандеева С.В.
Приказ № ___ от ______ 2019 года
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ (с лёгкой умственной отсталостью)
Предмет: Музыка
Класс: 0,1 «Б»
Учитель: Государенкова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Цели и задачи рабочей программы
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
2. Задачи:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
3. .Информация о внесенных коррективах и их обоснование
Программа скорректирована с учетом психофизических особенностей обучающихся школы и максимально приближена к их возможностям и способностям в усвоении музыкального материала.
В программу внесены дополнения:
Обучающиеся должны знать:
- черты отличия композиторской музыки от музыки народной;
- знать характерные особенности детского фольклора на примере колыбельных песен народных и композиторских;
- знать штрихи: Legato, marcato, staccato и уметь их применять вовремя пения, анализа прослушанного произведения и в движении;
- знать разновидности марша, песни, танца.
Обучающиеся должны уметь:
- определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);
-уметь определять на слух звуки высокие, средние и низкие;
- уметь определить звучание музыкального инструмента по тембру;
- уметь определить, о чем рассказывает музыка, и передать характер звучания в движении;
- уметь передать содержание и характер музыки в рисунке.
4. Информация об используемом учебник
Учебников по данному предмету нет.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой
Обучающиеся должны знать:
- характер и содержание музыкальных произведений;
- музыкальные инструменты и из звучание (труба, баян);
- черты отличия композиторской музыки от музыки народной;
- знать характерные особенности детского фольклора на примере колыбельных песен народных и композиторских;
- знать штрихи: Legato, marcato, staccato и уметь их применять вовремя пения, анализа прослушенного произведения и в движении;
- знать разновидности марша, песни, танца.
Обучающиеся должны уметь:
-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слажено, прислушиваться друг к другу;
- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
- правильно передавать мелодию в диапазоне до 1 – си 1;
- различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песни;
- различать песню, танец, марш;
- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, на ложках, голосом);
- определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);
-уметь определять на слух звуки высокие, средние и низкие;
- уметь определить звучание музыкального инструмента по тембру;
- уметь определить, о чем рассказывает музыка, и передать характер звучания в движении;
- уметь передать содержание и характер музыки в рисунке.
6. Содержание рабочей программы
Тема I полугодия: «Музыка вокруг нас»
Урок 1-2. Из чего состоит музыка?
1.Слушание и определение на слух звуков шумовых и музыкальных;
2. Знакомство с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель.
Музыкальный материал:
1.И. Арцебашева «Уточка» -разучивание 1 куплета
2. В. Шаинский «Учат в школе» -слушание
3. Разучивание логоритмических попевок.
Урок 3-4. 3 жанра в музыке. Военный марш
1.Обобщение представления о многообразии музыкальных жанров;
2. Песня, танец марш - их разновидности (Военный марш).
Музыкальный материал:
1. И. Арцебашева «Уточка» - разучивание 2 куплета.
2. Г.В. Свиридов «Военный марш» - слушание
Урок 5-6. жанра в музыке: Спортивный марш.
1.Расширение знаний и представлений о многообразии маршевой музыки.
2.Знакомство со спортивным маршем
Музыкальный материал:
1.И. Арцебашева «Уточка» -закрепление
2. И. Дунаевский, сл. Лебедева Кумача «Спортивный марш» из к/ф «Вратарь»
Урок 7-8. 3 жанра в музыке: детский марш
1.Расширение знаний о видах маршей;
2.Марш игрушечных солдатиков, на примере классической музыки;
3. Знакомство с понятием: темп (быстро, медленно)
4. Знакомство со штрихами: marcato (чётко, отчётливо).
Музыкальный материал:
1.И. Арцебашева «Уточка» -закрепление
2. И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач «Марш веселых ребят»
3. Ю. Чичков, П. Синявский «Лесной марш» в исп. Большого детского хора ВР и ЦТ
Урок 9-10. Расширение темы «Марш»
1. Расширение темы «Марш». Знакомство с различными выразительными средствами музыки на примере поступи лисы;
2. Знакомство c динамическими оттенками: forte и piano
Музыкальный материал:
1. Г. Эрнесакс «Паровоз» -разучивание 1 куплета
2. Инсценировка «Вот идет лиса»
О. С Баромыковой –пение и движение в соответствии с динамикой и характером
Урок 11-12. Закрепление жанра «Марш»
1. Закрепить понятие «Марш»;
2. Знать виды маршей и уметь отличать их по звучанию;
3. Знать понятия: темп быстрый и темп медленный , и уметь отличить на слух темп медленный от темпа быстрого ;
4. Знать значение и уметь применять музыкальный штрих marcato;
5. Знать и уметь использовать в работе динамические оттенки:
forte и piano
Музыкальный материал:
1. Г. Эрнесакс «Паровоз» -разучивание 2 куплета
2. Г.В. Свиридов «Военный марш»-слушание
3. И. Дунаевский, Лебедев- Кумач «Спортивный марш» из к/ф «Вратарь»-слушание
4. И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач «Марш веселых ребят» -слушание
5. Ю. Чичков, П. Синявский «Лесной марш» в исп. Большого детского хора ВР и ЦТ-слушание
6. Инсценировка «Вот идет лиса»
О. С Баромыковой –пение и движение в соответствии с динамикой и характером
Урок 13-14. Музыкальный жанр: танец. Задорная Полька.
1. Знакомство с понятием «Танец»;
2. Знакомство с задорной полькой;
3. Знакомство с понятием: «характер» музыкального произведения;
4. Закрепление понятия: быстрый темп, как скорости движения при исполнении польки
5. Музыкальные штрихи: staccato
Музыкальный материал:
1. Г. Эрнесакс «Паровоз» - закрепление
2. М. И. Глинка « Полька»
3. И.Штраус - " Полька- пиццикато»
4. Финская полька
Урок 15-16. Задорная Полька. Закрепление
1. Закрепление понятия «Танец»;
2. Закрепление понимания задорной польки, как танцевального музыкального жанра;
3. Закрепление понятия: «характера» музыкального произведения;
4. Закрепление понятия: быстрый темп, как скорости движения при исполнении польки
5. Музыкальные штрихи: staccato
Музыкальный материал:
1. Г. Эрнесакс «Паровоз» -закрепление
2. М. И. Глинка « Полька»
3. И.Штраус - " Полька- пиццикато»
4. Финская полька
Урок 17-18. Обобщающий урок I четверти
Закрепление музыкальных жанров: марш и танец.
2. Понятия: характер музыкального произведения, динамические оттенки: forte и piano, темп.
3. В каком жанре встречается штрих- marcato, staccato?
Музыкальный материал для пения:
1. Г. Эрнесакс «Паровоз»
2. И. Арцебашева «Уточка»
3. Инсценировка «Вот идет лиса»
О. С Баромыковой – пение с движеием в соответствии с динамикой и характером
Фрагменты музыкального материала для слушания:
1. М. И. Глинка « Полька»
2. И.Штраус - " Полька- пиццикато»
3. Финская полька
4. Г.В. Свиридов «Военный марш» -слушание
5. И. Дунаевский, Лебедев- Кумач «Спортивный марш» из к/ф «Вратарь» -слушание
6. И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач «Марш веселых ребят» - слушание
7. Ю. Чичков, П. Синявский «Лесной марш» в исп. Большого детского хора ВР и ЦТ-слушание
Урок 19-20. Музыкальные жанры. Плавный вальс
1.Понятия: характер музыкального произведения
2. Штрихи: Legato
Музыкальный материал для слушания:
1. Петр Ильич Чайковский - Вальс Цветов (из балета "Щелкунчик")
2. Фредерик Шопен - Осенний вальс
3. Фредерик Шопен - Вальс дождя
4. Фредерик Франсуа Шопен «Нежность».
Музыкальный материал для исполнения:
1. «Песня про осень» слова и музыка Н.Я. Соломыкиной –разучивание 1 куплета
Урок 21-22. Закрепление темы: вальс
1. Иоганн Штраус - Вальс "На голубом Дунае"
2. Евгений Дога Вальс из фильма "Мой ласковый и нежный зверь", композитор
3. Микаэл Таривердиев - Последний вальс - из кинофильма Ирония судьбы, или с легким паром!
Музыкальный материал для исполнения:
1. «Песня про осень» слова и музыка Н.Я. Соломыкиной –разучивание 2 куплета
Урок 23-24. Закрепление тем «Марш» и «Танец»
1.Понятия: характер музыкального произведения
2. Штрихи: Legato-
3. Петр Ильич Чайковский - Вальс Цветов (из балета "Щелкунчик")
4. Фредерик Шопен - Осенний вальс
5. Фредерик Шопен - Вальс дождя
6. Фредерик Франсуа Шопен «Нежность».
1. Иоганн Штраус - Вальс "На Голубом Дунае"
2. Евгений Дога Вальс из фильма "Мой ласковый и нежный зверь»
3. Микаэл Таривердиев - Последний вальс - из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром!»
Штрихи: marcato
2. М. И. Глинка « Полька»
3. И.Штраус - " Полька- пиццикато»
4. Финская полька
5. Г.В. Свиридов «Военный марш» -слушание
6. И. Дунаевский, Лебедев- Кумач «Спортивный марш» из к/ф «Вратарь»-слушание