Файл: Учебнике тема урока Задания на урок Задания в качестве дз Графика 4 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (34 часа)

Тема/раздел курса в программе

Кол-во часов

Наименование параграфа в учебнике / тема урока

Задания на урок



Задания в качестве д/з

Графика

4 ч.

Освоение правил линейной и воздушной перспективы: уменьшение размера изображения по мере удаления от первого плана, смягчение цветового и тонального контрастов.

Изображение города — тематическая графическая композиция; использование карандаша, мелков, фломастеров (смешанная техника).

1 ч.

1. Древние города нашей земли. Родной угол


Учебник с. 46-51, с.52 задание № 1



Найти и рассмотреть в книгах, альбомах, журналах, в Интернете изображения древних городов.

Графическое изображение героев былин, древних легенд, сказок и сказаний разных народов.

1 ч.

2. Древнерусские воины-защитники



Учебник с. 60-61, задание № 1, р.т. с. 16-17



Найти в книгах изображения нарядных древнерусских теремов, а также княжеского или царского пира.

Рисунок фигуры человека: основные пропорции и взаимоотношение частей фигуры, передача движения фигуры в плоскости листа: бег, ходьба, сидящая и стоящая фигура.

2 ч.

3 – 4. Древняя Эллада (2 часа)

Уч. с. 121-122, с. 126 задания № 3-4

Учебник с. 127 - ответить на вопросы 6, 8

Живопись

4 ч.

Красота природы разных климатических зон, создание пейзажных композиций (горный, степной, среднерусский ландшафт).
 

1 ч.

1. Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли

Учебник с. 12-19, задание № 1

Найти выразительные изображения горной, морской, степной и среднерусской природы; обсудить с родителями своеобразие и красоту российской природы

Изображение красоты человека в традициях русской культуры.

Портретные изображения человека по представлению и наблюдению с разным содержанием: женский или мужской портрет, двойной портрет матери и ребёнка, портрет пожилого человека, детский портрет или автопортрет, портрет персонажа по представлению (из выбранной культурной эпохи).

1 ч.

2. Красота человека



Учебник с. 35-39, задания № 1-2, р.т. с. 8-11



Найти в книгах, Интернете образы, раскрывающие красоту людей разных народов России

Изображение национального образа человека и его одежды в разных культурах.

1 ч.

3. Страна восходящего солнца

Учебник с.91-93, задание 2

Найти в книгах, Интернете образы, раскрывающие красоту людей разных народов

Тематические многофигурные композиции: коллективно созданные панно-аппликации из индивидуальных рисунков и вырезанных персонажей на темы праздников народов мира или в качестве иллюстраций к сказкам и легендам.

1 ч.

4. Народные праздники


Учебник с. 40-43, задание № 1, коллективное панно

Учебник с. 42 - ответить на вопрос

Скульптура

2 ч.

Памятники национальным героям. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому скульптора И. П. Мартоса в Москве. Мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы «Мамаев курган» (и другие по выбору учителя).

Знакомство со скульптурными памятниками героям и мемориальными комплексами.

Создание эскиза памятника народному герою. Работа с пластилином или глиной. Выражение значительности, трагизма и победительной сил.

2 ч.

1 – 2. Герои-защитники

Учебник с. 156-157, задание № 1

Учебник с. 157 - ответить на вопросы

Декоративно-прикладное искусство

5 ч.

Народный костюм. Русский народный праздничный костюм, символы и обереги в его декоре. Головные уборы. Особенности мужской одежды разных сословий, связь украшения костюма мужчины с родом его занятий.

1 ч.

1. Красота человека (народный костюм)


Учебник с.35-36

Р.т. с. 8-9, с. 18-19

Мотивы и назначение русских народных орнаментов. Деревянная резьба и роспись, украшение наличников и других элементов избы, вышивка, декор головных уборов и др.

1 ч.

2. Деревня – деревянный мир (русский народный орнамент)

Учебник с. 24-28, с.32-33 задания 3-4

Найти в книгах, Интернете образы, раскрывающие красоту русского народного орнамента

Орнаментальное украшение каменной архитектуры в памятниках русской культуры, каменная резьба, роспись стен, изразцы.

1 ч.

3. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах

Учебник с. 73-74, изображение интерьера палаты

-

Орнаменты разных народов. Подчинённость орнамента форме и назначению предмета, в художественной обработке которого он применяется. Особенности символов и изобразительных мотивов в орнаментах разных народов. Орнаменты в архитектуре, на тканях, одежде, предметах быта и др.

1 ч.

4. Народы гор и степей. Города в пустыне (орнаменты разных народов)

Учебник с.99-100, с. 107-108


Найти в книгах, Интернете образы, раскрывающие красоту орнамента разных народов

Женский и мужской костюмы в традициях разных народов. Своеобразие одежды разных эпох и культур.

1 ч.

5. Страна восходящего солнца. Европейский города Средневековья (Своеобразие одежды разных эпох и культур)

Учебник с. 91, с. 92 задание №2, с. 132, на с.137 ответить на вопросы 3, 4

Р.т. с. 29

Архитектура

10 ч.

Деревянная изба, её конструкция и декор. Моделирование избы из бумаги или изображение на плоскости в технике аппликации её фасада и традиционного декора. Понимание тесной связи красоты и пользы, функционального и декоративного в архитектуре традиционного жилого деревянного дома. Разные виды изб и надворных построек.

1 ч.

1. Деревня – деревянный мир

Учебник с.20-23, р.т. с. 4-7

Найти изображения («портреты») деревянных построек в книгах, альбомах, журналах, в репродукциях произведений искусства

Конструкция и изображение здания каменного собора: свод, нефы, закомары, глава, купол. Роль собора в организации жизни древнего города, собор как архитектурная доминанта.

1 ч.

2. Древние соборы

Учебник с. 54-55, р.т. с. 14-15

Собрать материалы об историческом центре и архитектурных памятниках своего города (или области, района).

Освоение образа и структуры архитектурного пространства древнерусского города. Крепостные стены и башни, торг, посад, главный собор. Красота и мудрость в организации города, жизнь в городе.

1 ч.

3. Города русской земли

Учебник с. 56-57, р.т. с. 12-13

Найти в книгах, журналах, альбомах фотографии или художественные изображения архитектурных памятников различных городов. Найти материалы об историческом центре родного города

Конструкция традиционных народных жилищ, их связь с окружающей природой: дома из дерева, глины, камня; юрта и её устройство (каркасный дом); изображение традиционных жилищ.

2 ч.


4 - 5. Народы гор и степей

Учебник с. 94-98, с.103 задание № 1

Учебник с. 102-103 ответить на вопросы

Традиции архитектурной конструкции храмовых построек разных народов. Изображение типичной конструкции зданий: древнегреческий храм, готический или романский собор, мечеть, пагода.

Понимание значения для современных людей сохранения культурного наследия.

Художественная культура разных эпох и народов. Представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культур Древнего мира. Архитектурные памятники Западной Европы Средних веков и эпохи Возрождения. Произведения предметно-пространственной культуры, составляющие истоки, основания национальных культур в современном мире.

5 ч.

6. Древняя Эллада

7 – 8. Города в пустыне

9 – 10. Европейские города Средневековья

Учебник с. 112-119, р.т. с. 23

Учебник с. 105-111, р.т. с. 20
Учебник с. 128-132, р.т. с. 24-25

с. 127 ответить на вопросы 1, 2

с.111 «Объясни значение слов»
Р.т. с. 28

Восприятие произведений искусства

5 ч.

Произведения В. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, А. М. Васнецова, В. И. Сурикова, К. А. Коровина, А. Г. Венецианова, А. П. Рябушкина, И. Я. Билибина на темы истории и традиций русской отечественной культуры.

Примеры произведений великих европейских художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Пикассо (и других по выбору учителя).

3 ч.

1. Искусство объединяет народы. Материнство
2. Мудрость старости


3. Сопереживание

Учебник с. 143-145, с. 147 задание №1
Учебник с. 148-149, с.151 задание № 1, № !

Учебник с. 152-153, с. 155 задание 1

Учебник с. 147 ответить на вопросы
Изобразить героя литературного произведения, которому присуща красота не внешняя, а внутренняя
Учебник с. 155 задание 2

Памятники древнерусского каменного зодчества: Московский Кремль, Новгородский детинец, Псковский кром, Казанский кремль (и другие с учётом местных архитектурных комплексов, в том числе монастырских). Памятники русского деревянного зодчества. Архитектурный комплекс на острове Кижи.

2 ч.

4 – 5. Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Деревня – деревянный мир (архитектурный комплекс на острове Кижи)

Учебник с. 27-29, с. 62-72, с. 79 - ответить на вопросы 1-6

Учебник с.79 вопрос 3

Азбука цифровой графики

4 ч.

Изображение и освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений.

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных вариантов его устройства. Моделирование конструкции разных видов традиционных жилищ разных народов (юрта, каркасный дом и др., в том числе с учётом местных традиций).

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкций храмовых зданий разных культур: каменный православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть.

Построение в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического движения человека (при соответствующих технических условиях).

Анимация простого движения нарисованной фигурки: загрузить две фазы движения фигурки в виртуальный редактор GIF-анимации и сохранить простое повторяющееся движение своего рисунка.

Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на тему архитектуры, декоративного и изобразительного искусства выбранной эпохи или национальной культуры.

Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мир.

4 ч.

1. Знакомство с программой  PowerPoint
2. Эрмитаж
Государственная Третьяковская Галерея
3. Государственный Музей Изобразительных Искусств им. Пушкина
4. Русский музей
Музей Лувр



https://yandex.ru/video/preview/6308790757591941473
http://www.hermitagemuseum.org

http://www.tretyakov.ru
http://www.museum.ru/gmii

http://www.rusmuseum.ru
http://www.louvre.fr

-