Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Психология Практическое занятие 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семейные клубы – одна из современных интерактивных форм работы с родителями. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Но как привлечь родителей?!
Чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества.
В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и школы, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы школы для родителей.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с учителем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями учеников
Итак, появилась идея соединить две инновационные формы работы с семьёй: «семейный клуб»
Преимущества такой формы взаимодействия с семьями школьников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени для доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям учеников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
На сайте школы. В разделе «Родителям» был создан онлайн-клуб « Наш класс»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Родители, дети, ведущие учителя.
Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для более эффективной работы с детьми в школе, обеспечению открытости работы школы для родителей.
Основные задачи проекта:
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям учеников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.
4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды школьника как основы дальнейшего обучения в школе.
Гипотеза: Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, касающиеся учебы и досуга ребёнка к школе, получать квалифицированную помощь специалистов школы, оставлять заявки на консультации в электронном ящике, получать индивидуальные консультации через электронную почту.
Ожидаемые результаты:
Для родителей:
- Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса;
- Онлайн-клуб предоставит родителям возможность оперативного получения информации, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия: посещение учителями занятий, высказанные ими пожелания, мастер-классы; видео лекции и видеоуроки; у них будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться с информацией, но и общаться с педагогами группы.
Для педагогов:
- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;
- стимулирования педагогического творчества
- возможность демонстрации педагогического опыта
Реализация проекта
На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:
- Одной из главных задач создания клуба является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;
- обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учреждения;
- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;
- формирование целостного позитивного имиджа детского сада.
Далее создали рубрику на сайте школы. В данной рубрике разработали различные подразделы.
• «Ваш вопрос – наш ответ».
Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.
Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.
Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба, и почерпнуть полезную информацию, высказать своё мнение по данному вопросу, внести советы, предложения.
• «Повторенье – мать ученья»
Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.
• «Наши мероприятия».
Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы .
• «Внимание - урок».
Цель: знакомство с полезной информацией через видео лекции и уроки от специалистов.
• «Это интересно»
Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети, для развития детей и успешной подготовки к школе.
Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению школьников.
Задание 5. Составьте и запишите правила психологически эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.
1-е правило. Доброжелательный стиль общения.
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Именно от педагога зависит каким будет отношение семьи к образовательному учреждению в целом.
2-е правило. Особенный подход.
Индивидуальный подход необходим в работе с родителями. Ведь педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Именно тут пригодится педагогическое умение. Все фразы должны быть корректны. Категоричные высказывания всегда настораживают родителей и настраивают против вас.
3-е правило. Сотрудничество.
Современные родители осведомленные, хорошо знающие как воспитывать своё чадо. Поэтому эффективным будет создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Не навязывайте родителям свою точку зрения и не «учите жизни» их.
4-е правило. Подготовка.
Любые мероприятия. Независимо от масштаба их проведения, должны быть серьёзно подготовлены. Главное качество.
Задание 6. Опишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Все дети в начальных классах чувствуют себя взрослыми и стремятся проявлять это: они играют в профессии и семью, интересуются всем новым, ищут для себя пример поведения среди взрослых. У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше, формируется критическое мышление. Девочки чаще рисуют людей, они больше ориентированы на отношения между людьми, также, обычно после начатия урока, девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. В неблагоприятных условиях, например, когда педагогические воздействия не соответствуют индивидуальным особенностям психики ребенка, девочки принимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную. Девочки нуждаются в достойном примере женского поведения. Мама должна быть для дочери не только воспитательницей, а и подругой, которая поможет разобраться во всех проблемах, расскажет что-то интересное, подтолкнет к развитию у девочки самоуважения, интеллектуального роста, к формированию эстетического вкуса. В этот период девочки учатся быть внимательными к другим людям, производить хорошее впечатление, заботиться о себе.
Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от окружающих. Мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действиями, движениями. Также мальчишки больше ориентированы на информацию. В неблагоприятной ситуации стараются уйти из под контроля, т.к., адаптироваться к несвойственным им видам деятельности мальчикам исключительно трудно. Для мальчиков сейчас важно расти рядом с достойным мужчиной. Мужчина с достойным поведением и взглядом на мир собственным примером сможет научить мальчика личностному росту, ведь именно сейчас формируется самооценка ребенка.
Пермь - 2023