Файл: 1 Понятие, сущность и цели анализа финансового состояния.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Рис. 3.1. Основные направления совершенствования методов управления оборотными средствами ООО «Ф-Строй»
в) нормализации размера текущих запасов товарно-материальных ценностей.

Следует активное внимание уделить расчетам по дебиторской задолженности.

Должна проводиться активная работа по отсылке письменных предупреждений, должны браться и прослеживаться выполнение гарантийных писем от предприятий и организаций, в которых они обязуются погасить свою задолженность за услуги с предоставлением графика погашения, на злостных неплательщиков должны подаваться дела в арбитражный суд.

Несмотря на снижение относительно величины оборотных активов предприятия и суммы имущества в целом на протяжении всего периода анализа величина дебиторской задолженности составляет довольно большой процент от общей величины активов. При этом сумма дебиторской задолженности в абсолютном выражении растет.

В связи с тем, что управление дебиторской задолженностью занимает особое место в существовании организации, поскольку это задолженность ведет к прямому отвлечению денежных и других платежных средств из оборота. Целесообразно предложить следующие мероприятия по сокращению дебиторской задолженности:

  1. Проводить работу по ликвидации просроченной задолженности и вовремя принимать меры недопущения ее образования в будущем.

На предварительном этапе работы над проектом договора исполнитель должен осуществлять сбор исчерпывающего объема информации о платежеспособности и уровне производственно-хозяйственной дисциплины делового потенциального партнера, для чего в обязательном порядке, в рамках компетенции привлекать службу экономической безопасности организации.

Необходимо полностью устранять договорные отношения с контрагентом, имеющим сомнительную и безнадежную к взысканию дебиторскую задолженность.

  1. Проводить зачеты встречных требований, без отвлечения денежных средств и увеличения сальдо задолженности на конец периода;

Подписание документов, подтверждающих исполнение договора (поставка материально-технических ресурсов, выполнение работ, оказание услуг) следует проводить на основании фактического исполнения договорных обязательств и в соответствии с заключенным договором и сроком оплаты счет-фактуры.


Счета и счета-фактуры необходимо принимать к оплате только при наличии документов, подтверждающих фактическое исполнение договорных обязательств (товарно-транспортные, товарные, железнодорожные накладные, акты сдачи приемки и т.д.), а также при условии принятия их к учету бухгалтерией организации. Полученные счета-фактуры, подлежащие перевыставлению, принимать к оплате строго при наличии:

- копии дополнительного соглашения к основному договору (либо отдельного договора) с контрагентом, для которого предприятием выполнены работы, оказаны услуги (питание, проживание, авто- и авиа перевозки и пр.);

3. Чаще составлять акты сверки взаимных расчетов. Если в результате составления актов сверки в расчетах с контрагентом возникает просроченная дебиторская задолженность, то оплата полученных счетов не должна производиться до момента устранения возникшей дебиторской задолженности, о чем контрагент обязан проинформировать в письменной форме.

4. Проводить стандартизацию условий погашения дебиторской задолженности сторонних дебиторов по вновь заключаемым договорам и вносить изменения в существующие договоры, с целью минимизации авансов по условиям расчетов в договорах.

5. Исключить уплату авансов с просроченной дебиторской задолженностью до срока ее погашения.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности необходимо списывать по каждому договору на основании решения Центральной инвентаризационной комиссии и приказа по результатам проведенной инвентаризации статей баланса организации.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка в РФ позволяют использовать российским фирмам ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, т.е. перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги).

Не менее важно устанавливать критерии оценки конкурентоспособности оптовых покупателей. В основе установления стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.

Кроме того, важно заранее проводить оценку кредитоспособности покупателей и заказчиков.

Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки. По товарному (коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям: объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления; репутация покупателя в деловом мире; платежеспособность покупателя; результативность хозяйственной деятельности покупателя; состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность; объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о его банкротстве.


Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий: покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т. е. на уровне установленного кредитного лимита (группа первоклассных заемщиков); покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска не возврата долга; покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска не возврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики).

Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей (категорией риска его заказа), наряду с размером кредитного лимита, может осуществляться по таким параметрам, как срок предоставления кредита; необходимость страхования кредита за счет покупателей; формы штрафных санкций и т.п.

Наибольшая часть дебиторской задолженности складывается из заказов, выполняемых для городского и областного бюджета. Именно эта группа дебиторов является наиболее рисковой с точки зрения не возврата долга, следовательно, именно к ним необходимо применять более строгие методы взыскания дебиторской задолженности.

В составе процедуры инкассации дебиторской задолженности должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

Основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому перед финансовыми службами и руководством предприятия встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить финансовую устойчивость предприятия.

Осуществление контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженности необходимо для улучшения расчетно-платежной дисциплины.

Для разработки рекомендаций по оптимизации показателей прибыли и рентабельности предприятия важно, что в течение периода анализа значительно растет сумма чистой прибыли предприятия, в соответствии с чем предприятие получает большую свободу в определении приоритетов вложения денежных средств для развития собственного бизнеса. В соответствии с этим, а также на основании особенностей работы предприятия в целях роста показателей прибыли и рентабельности рекомендуется:


- провести маркетинговое исследование рынка продаж строительных товаров, рассмотреть особенности рынка строительных услуг с целью выявления возможности сотрудничества с крупными строительными компаниями;

- проанализировать потребности и предпочтения клиентов,

- провести анализ ценовой политики предприятия относительно политики конкурентов;

- ввести в практику работы предприятии не только реализацию строительных товаров, но и оказание строительных услуг.

В частности, относительно развития рынка строительства в г. Пензе и области можно отметить, что в настоящее время на первичном рынке жилья Пензы ведут строительство более 10 крупных компаний – застройщиков, таких как строительный холдинг «SKM – group»; строительный холдинг «Термодом»; ООО «Рисан»; МУП «Пензгорстройзаказчик»; ООО «АртСтрой»; ООО «Стройдизайнконсалтинг»; ГК «Мегаполис»; ООО «Пензастрой»; ООО «Домостроитель». Наибольший ввод жилья по организациям строительного комплекса за 2009 год, по данным Пензенского комитета статистики, составил: холдинг «SKM – group» - 56,4 тыс. кв. метров, ООО «Пензастрой» - 46,7 тыс. кв. метров, ЗАО «Спецстроймеханизация» - 17,7 тыс. кв. метров.

Для снижения расходов необходимо также разработать политику выбора поставщиков строительных материалов, так как в настоящее время на рынке строительных материалов наблюдается большое разнообразие цен, видов материалов и поставщиков, необходимо тщательно анализировать каждого из поставщиков, рассматривая ассортимент строительных материалов и сырья, цены, возможность скидок, особенности системы оплаты, условия поставки.

3.2. Рекомендации по повышению доходов предприятия
Для разработки рекомендаций по оптимизации соотношения доходов и расходов предприятия ООО «СТ-Строй» по результатам проведенного финансового анализа необходимо выявить основные факторы, которые оказывают влияние на формирование прибыли.

В соответствии с результатами проведенного финансового анализа важно отметить, что фактором, который оказал наибольшее влияние на размеры прибыли предприятия, является выручка от основной деятельности, то есть продажи строительных материалов. В результате основные рекомендации по оптимизации повышения прибыли предприятия как результата соотношения доходов и расходов, должны касаться именно данного фактора.