Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань Общеобразовательная средняя школа 3.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3»
2020 год
Психологические особенности
подготовки школьников
к сдаче ЕГЭ
Педагог-психолог высшей квалификационной категории
МАОУ ОСШ №3
Коссе Светлана Федоровна
Что оценивается?
Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) |
Важны не просто фактические знания, а также умение их преподнести. | Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность. |
Что влияет на оценку?
Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) |
Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. | Оценка максимально объективна |
Возможность исправить ошибку
Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) |
На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы | Практически отсутствует |
Кто оценивает?
Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) |
Знакомые ученику люди | Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты |
Когда можно узнать результаты?
Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) |
На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней | Через сравнительно более длительное время |
Содержание экзамена
Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) |
Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) | Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала |
Как происходит фиксация результатов?
Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) |
На письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. | Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов |
Психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих их успешной аттестации. Поэтому одной из важнейших задач как классного руководителя так и родителей является поддержка и коррекция психологического состояния детей при подготовке и сдаче ими ЕГЭ.
Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ:
задания в форме тестов ;
дополнительные занятия;
покупка различных пособий;
посещение курcов по подготовке к ЕГЭ;
наймы репетиторов.
Причины стресса выпускников:
(Психофизические и личностные особенности)
(Стресс незнакомой ситуации)
(Стресс ответственности перед родителями и школой)
(Сомнения в собственных способностях)
(Сомнения в полноте и прочности знаний)
(Сомнения в компетентности организаторов ЕГЭ)
«Я ничего не знаю!!!»
«Я всё забыл!»
«Здесь всё не так, как в нашей школе!
«А что скажут родители и учителя, если я не сдам экзамен?!»
« У меня не хватит времени и умения выполнить всё!»
«Я боюсь, я хуже всех… А вдруг моя работа затеряется?»
«Они не смогут мне помочь, если я что-то не так сделаю!»
Три группы трудностей ЕГЭ для детей:
познавательные
личностные
процессуальные
продуманная система мероприятий
создание стабильной благоприятной атмосферы
уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций
повышение функциональных возможностей школьников
Для решения проблемы охраны
психического здоровья школьников требуется
Психолого-
педагогическое
сопровождение
выпускников
1 этап диагностический
2 этап просветительский
3 этап коррекционный
Одна из задач - привлечение психолога для проведения занятий «Как готовиться к экзаменам», «Как справиться с тревогой»
Обсуждаемые вопросы:
Как
оборудовать рабочее место для подготовки к экзаменам,
составить план занятий, разработать индивидуальный режим дня,
начать занятие, учитывать особенности запоминания,
использовать методы релаксации и активизации, приёмы снижения экзаменационной тревожности, организовать день накануне экзамена, настроить свои мысли на успех,
вести себя на Экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ.
Немаловажная задача - поддержка родителей:
1. ознакомление родителей со способами правильного общения с ребёнком;
2. оказание ему психологической поддержки;
3. создание в семье благоприятного психологического климата;
5. поддержка и помощь детям в период до, во время и даже после экзаменов.
4. рекомендации по организации режима дня старшеклассников;
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Необходимо научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку:
«Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например:
«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо»,
«Ты знаешь это очень хорошо».
Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
• Опираться на сильные стороны ребенка, • Избегать подчеркивания промахов ребенка, • Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку, • Будьте одновременно
тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, • Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.