ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
по дисциплине «Основы проектирования безбарьерной среды»
Выполнил: ст. гр РПЗС 20-15
Попова Яна
Проверил: Джумадилова С.Ж.
Алматы, 2023 г
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
К маломобильным группам населения относятся:
-
Беременные женщины; -
Дети до 7-ми лет; -
Лица, сопровождающие малолетних детей; -
Люди почтенного возраста; -
Люди с инвалидностью; -
Люди с постоянными и/или временными функциональными нарушениями (физическими, сенсорными, психическими, умственными); -
Люди, которые получили временную травму или заболевают; -
Люди с нестандартными размерами тела: значительно большей или меньшей средней массой тела, низкого или высокого роста; -
люди, которые в течение определенного времени могут быть невнимательными (например, под влиянием стресса).
Ограничение мобильности или функциональные ограничения могут быть связаны с физическими особенностями человека - инвалидностью, детским или пожилым возрастом, а могут быть связаны с временными состояниями - беременность, стресс, болезнь, травма. То есть могут быть постоянными (которые не будут меняться со временем) или временными (например, человек, который заболел, через некоторое время выздоровеет).
Так же, ограничение может быть вызвано отсутствием опыта или знания. Например, турист, в стране, в которой говорят на другом языке или имеют другие правила. Без посторонней помощи, если нет универсальных понятных отметок и указателей, человеку будет трудно сориентироваться в городе или воспользоваться общественным транспортом. «Где купить билет на автобус?», «Что означает эта надпись?», «Как добраться до метро?», - все эти вопросы будут возникать у человека, если городская среда не соответствует принципам Доступной среды и универсального дизайна.
Неудачно сконструированные помещения, или предметы могут создавать неудобства для определенных категорий и, тем самым, делать их маломобильными. Так дети и люди с малым весом часто не могут самостоятельно воспользоваться лифтом, ведь их веса недостаточно для того, чтобы лифт начал движение. Или людям, которые перемещаются с помощью инвалидного кресла и детям неудобно обращаться к людям за высокой регистрационной стойкой.
Доступная или безбарьерная среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. С точки зрения проблемы инвалидности, «безбарьерная среда — это такие элементы окружающей среды, в которые могут свободно заходить, попадать и которые могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями» [5]. Речь здесь идёт о формировании одинаково доступной для всех членов общества среды в ключевых сферах жизнедеятельности (таких, как здравоохранение, транспорт, информация, связь, образование, социальная защита, спорт, культура, жилой фонд).
Доступная среда должна исключать все препятствия на пути движения пешеходов. Это касается бордюров с перепадами высоты, неудобных переходов через перекрестки, препятствий в виде фонарей, клумб и т.д. Поверхность по которой передвигаются пешеходы, должна быть ровной, однородной и одноуровневой на протяжении всего пути. Большое неудобство доставляет уличная мебель (остановки, скамейки, фонарные столбы, урны, клумбы), которая часто устанавливается посередине и без того узкого тротуара. У пешеходов должен быть прямой и бесприпятственный проход. В зонах ожидания и отдыха (остановки и скамейки) должно быть предусмотрено место, чтобы в них могла свободно расположиться коляска. Зоны отдыха должны располагаться через каждые 100-150 метров
Какой ширины должен быть пешеходный путь? Если пешеходный поток движется в обе стороны, то ширина прохода должна составлять хотя бы два метра. В таком случае в нем спокойно могут разъехаться два человека на колясках.
Минимальная ширина пути должна быть около метра и 20 сантиметров, чтобы по нему безопасно мог проехать человек в коляске.
Съезды с тротуаров. Ими в обязательном порядке должны оборудоваться все перепады высот на пути у пешеходов. Причём они должны располагаться на линии пешеходного движения, а не с краю тротуара. Съезд должен быть сооружен таким образом, чтобы доступ к нему открывался с разных углов и его уклон должен составлять не больше 10%.
Пешеходные переходы. Для того, чтобы маломобильные люди могли безопасно пересекать дороги, им нужны обычные наземные переходы. В идеале они должны быть приподняты до уровня тротуаров, чтобы не приходилось тратить время и силы на преодоление перепада высот.
Островки безопасности. Чтобы при необходимости маломобильные люди могли передохнуть, переходя дорогу. Они должны быть достаточно просторными, чтобы на них помещались люди в колясках.
На пути не должно встречаться решёток и люков, их нужно оборудовать вне линии пешеходного движения. Если от решёток не получается избавиться, то они должны располагаться перпендикулярно направлению движения и в один уровень с поверхностью. Ширина отверстий в решётке не должна превышать 13 миллиметров, чтобы в них не проваливались колёса колясок и трости.
Знаки и указатели. Указатели с названием улиц должны располагаться на высоте не более двух с половиной метров, а номера домов – на высоте не более двух метров. Карты и информационные таблички на общественных зданиях должны крепиться на высоте от 90 сантиметров до метра и 80 сантиметров. На поверхности знаков и указателей не должно быть бликов, чтобы они одинаково хорошо просматривались со всех ракурсов.
Доступность здания. Самое важное – это вход в здание. На пути у посетителей должно быть минимум препятствий. Входы необходимо оборудовать удобными рампами. Большой проблемой для посетителей может стать дверь. Она может быть слишком не удобной или тяжелой чтобы ее мог открыть человек с ограниченными возможностями. Поэтому надо стараться делать так, чтобы открытие двери требовало минимум усилий, а еще лучше. Чтобы оно не требовало никаких усилий. Самый удобный и универсальный вариант – автоматические раздвижные двери. Они имеют достаточную ширину, обеспечивают беспрепятственный вход в здание и делают его доступным абсолютно для всех.
Помещения. Если на входе стоят рамки или турникеты, рядом с ними обязательно должен быть дополнительный проход для людей с инвалидностью. В здании должны быть просторные проходы и коридоры без препятствий, чтобы человек на коляске мог без проблем в них маневрировать
Стойки и кассы. Их часто проектируют высокими и не приспособленными для людей в инвалидных колясках. Эта проблема решается очень просто, стойку опускают до уровня обычного стола. И желательно чтобы под этим
участком стойки было пустое открытое пространство, чтобы человек на коляске мог подъехать поближе.
Доступные туалеты. Важен доступ к туалету, лучше всего подойдут автоматические и бесконтактные двери. Не во всех зданиях достаточно свободного места рядом с уборными, поэтому возможна установка раздвижных дверей