Файл: Литература по теме Практические задания Тема Частное и коллективное предпринимательство Вопрос Частное предпринимательство и частная собственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ



© Борисова Е.М.
© Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Содержание

 

Аннотация
Тема 1. Место и роль фирм в управлении собственным бизнесом. Командные высоты в управлении собственным бизнесом. Организационная структура бизнеса

Вопрос 1. Место и роль фирм в управлении собственным бизнесом.

Вопрос 2. Командные высоты в управлении собственным бизнесом.

Вопрос 3. Организационная структура бизнеса.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 2. Частное и коллективное предпринимательство

Вопрос 1. Частное предпринимательство и частная собственность.

Вопрос 2. Коллективное предпринимательство и виды коллективного владения бизнесом.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 3. Предпринимательство на основе долевого владения бизнесом

Вопрос 1. Предпринимательство на основе долевого владения бизнесом.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 4. Предпринимательство на основе акционерной собственности

Вопрос 1. Основы акционерного предпринимательства.

Вопрос 2. Управление акционерным обществом.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 5. Государственное предпринимательство

Вопрос 1. Виды государственного предпринимательства.

Вопрос 2. Национализация негосударственных фирм.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 6. Объединения фирм в предпринимательстве

Вопрос 1. Предпринимательские объединения без создания нового юридического лица.

Вопрос 2. Предпринимательские холдинги.

Вопрос 3. Транснациональное предпринимательство.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

Тема 7. Бизнес-процессы и бизнес-коммуникации

Вопрос 1. Объекты управления собственным бизнесом.

Вопрос 2. Управление внутрифирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.

Вопрос 3. Управление межфирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

Тема 8. Предпринимательский селф-менеджмент

Вопрос 1. Основы предпринимательского селф-менеджмента.

Вопрос 2. Управление собственным поведением в бизнесе.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 9. Бизнес-моделирование, стратегия, тактика бизнеса

Вопрос 1. Бизнес-моделирование и бизнес-модели.

Вопрос 2. Применение бизнес-моделей.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 10. Управление бизнесом на предстартовой стадии

Вопрос 1. Управление бизнесом на предстартовой стадии.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 11. Учреждение новой фирмы на предстартовой стадии

Вопрос 1. Вхождение предпринимателей в состав участников стартап-фирмы.

Вопрос 2. Распределение прав и обязанностей между инвесторами и инициаторами новых бизнес-проектов.

Вопрос 3. Вхождение в предпринимательство на основе изменений в действующих фирмах.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 12. Управление бизнесом на стадии стартапа

Вопрос 1. Запуск стартапа.

Вопрос 2. Обустройство стартапа.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

Тема 13. Управление бизнесом на стадии его конкурентной устойчивости

Вопрос 1. Ведение бизнеса на стадии конкурентной устойчивостью бизнеса.

Вопрос 2. Реорганизация фирмы.

Вопрос 3. Комплексное реформирование фирмы.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:
Тема 14. Прекращение предпринимательской деятельности

Вопрос 1. Выход предпринимателей из бизнеса.

Вопрос 2. Ликвидация фирмы.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Аннотация

 

Предметом изучения в рамках дисциплины «Управление собственным бизнесом» является процесс управления собственным бизнесом. Объектом изучения выступает система знаний о специфике предпринимательской деятельности как особой разновидности профессиональной деятельности человека.

 

Место дисциплины в учебном процессе Университета.


Дисциплина «Управление собственным бизнесом» включена в учебные планы по программам подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент».

Знания по дисциплине «Управление собственным бизнесом» могут использоваться при дальнейшем изучении дисциплин «Конкуренция», «Маркетинг», «Конкурентоспособный стартап».

Для успешного освоения настоящего курса необходимо предварительно завершить изучение следующих дисциплин:

·     Основы предпринимательства.

·     История российского предпринимательства.

·     Теория менеджмента.

·     Микроэкономика.

 

Цель и задачи дисциплины:

Цельюизучения дисциплины является формирование у студентов реалистических ориентиров и стереотипов поведения в мире современного российского бизнеса, знание важнейших сторон профессионального предпринимательства; создание компетентностной основы, необходимой для успешного создания и эффективного управления собственным бизнесом, а также профессиональное развитие у студентов способностей и склонностей к предпринимательству.

 

Задачи дисциплины:

·     приобрести навыки ведения собственного дела, начиная с его создания и завершая его ликвидацией, в том числе:

o  учреждение новой фирмы;

o  выбор подходящего вида предпринимательской занятости и организационно-правовой формы предпринимательства;

o  бизнес-моделирование;

o  формирование новых бизнес-идей и бизнес-проектов;

o  привлечение внешних инвестиций;

o  управление командой бизнеса;

o  управление ростом бизнеса и изменениями в нем;

o  управление выходом из бизнеса;

o  селф-менеджмент;

 

·     сформировать комплекс профессиональных компетенций, необходимых для эффективного управления бизнесом;

·     изучить профессиональные предпринимательские функции;

·     изучить содержание и особенности организационных форм предпринимательства в России;

·     сформировать представления о предпринимательской фирме, целях ее создания, особенностях классификации;

·     сформировать представления о системе администрирования межфирменных и внутрифирменных предпринимательских коммуникаций;

·     знакомство с практическими способами и приемами управления собственным бизнесом.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:


·     о классификации предпринимательских фирм;

·     о различных бизнес-моделях и специфике их применения;

·     о различных видах предпринимательства;

·     об управлении бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями фирмы;

 

знать:

·     организационно-правовые формы предпринимательства и особенности их функционирования в России;

·     основные стадии управления собственным бизнесом и их составляющие;

·     принципы создания собственного бизнеса;

·     принципы раскрутки и бизнеса;

·     основы управления бизнесом на стадии его конкурентной устойчивости;

·     этапы и виды прекращения предпринимательской деятельности;

 

приобрести навыки:

·     определения вида собственности для ведения предпринимательской деятельности;

·     выбора организационно-правовой формы ведения бизнеса;

·     управления бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями фирмы;

·     предпринимательского селф-менеджмента;

·     бизнес-моделирования;

·     управления бизнесом на предстартовой стадии, стадии стартапа, конкурентной устойчивости, стадии прекращения предпринимательской деятельности;

·     учреждения новой фирмы для целей стартапа.

 

Тема 1. Место и роль фирм в управлении собственным бизнесом. Командные высоты в управлении собственным бизнесом. Организационная структура бизнеса

 

Цели и задачиизученияданной темы – получение общих теоретических знаний о месте и роли фирм в управлении собственном бизнеса, командных высотах в бизнесе и его организационно структуре.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

·     место управления собственным бизнесом в предпринимательстве;

·     общую и специальную правоспособность предпринимательской фирмы;

·     содержание базовых элементов управления собственным бизнесом (планирование бизнеса, его организация, мотивация и контроль);

·     содержание организационно-правовой формы предпринимательства;

·     основные свойства организационной структуры бизнеса;


·     общие и специфические профессиональные компетенции фирм;

·     понятие и содержание командных высот в управлении бизнесом;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     уметь определять тип предпринимательской фирмы и организационно-правовую форму;

·     уметь определять организационный тип бизнеса.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Предпринимательский статус – статус людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность либо как участников фирм, в том числе владельцев акций и других долевых ценных бумаг, благодаря которым они владеют долями в капитале акционерных обществ, либо как владельцев долговых ценных бумаг, либо как арендодателей, либо как займодавцев, предоставляющих ссуды другим лицам, либо как владельцев патентов, авторских прав или ноу-хау и др.

Фирма – это зарегистрированный субъект предпринимательства, специально созданный людьми для ведения и управления бизнесом под определенным фирменным наименованием.

Учредители фирмы – предприниматели, инициирующие создание новой фирмы.

Бизнес-единицы – это организационные клеточки, от имени которых предприниматели действуют на рынке, участвуют в бизнес-процессах и бизнес-коммуникациях, обеспечивают применение ресурсов и достижение желаемых бизнес-результатов.

Профессиональные компетенции фирмы – совокупностью принятых ей на себя полномочий, обусловленных необходимостью исполнения ею предпринимательских функций.

Организационно-правовая форма предпринимательства – тип зарегистрированного субъекта предпринимательства, обладающий сущностными признаками, отличающими его от любого иного типа субъекта предпринимательства.

Некоммерческие организации – организации, осуществляющие определенные виды деятельности и не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли.

Коммерческие организации – организации,которые преследуют цели извлечения прибыли от своей основной уставной деятельности.