Файл: В книге описывается следующим образом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека

Поведенческий портрет Северуса амбивалентен. Герой в равной степени пытается выделиться из толпы, быть не таким как все, находиться в оппозиции к окружающим, но в тоже время старается быть незаметным, сливаясь не с обществом, а со своим видом деятельности (преподаватель зелий, ученый). Его покои неслучайно находятся в подземельях – самом уединенном месте школы.

В книге описывается следующим образом:

Это был худой человек с нездорового цвета кожей, крючковатым носом и сальными, до плеч, волосами». Также неоднократно подчёркивается сходство Снегга в длинной чёрной мантии с огромной летучей мышью. К внешнему виду равнодушен, никогда не пытался понравиться окружающим.

2. Пантомимика: осанка, особенности походки, жестикуляция.

Осанка прямая, уверенная походка. Позы выбирает максимально закрытые: руки, скрещенные на груди, стоит к собеседнику полубоком, пытается отгородиться учительским столом. Характерная индивидуальная поза: резко запахивает мантию, резкий поворот, так чтобы мантия развивалась (черная летучая мышь).

3. Мимические особенности: общее выражение лица, сдержанность или выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной.

Лицо сдержанное, никогда не показывает своих эмоций и чувств, идеальный уровень контроля, как мыслей, так и невербальных сигналов.

Глаза у него [Снегга] были чёрные, как у Хагрида, только в них не было того тепла, которым светились глаза великана. Глаза Снегга были холодными и пустыми и почему-то напоминали тёмные туннели.

Скованная мимика в момент опасности, как средство выражения презрения и скуки к собеседнику.

4. Речевое поведение.

Молчалив, лаконичен, крайне сдержан. При разговоре часто использует паузы, голос низкий, вкрадчивый, подавляет собеседника. Для Северуса важна дистанция при общении. Никогда не участвует в шумных разговорах. Предпочитает короткие диалоги или монологи. Высокая культура речи, что проявляется в изощренности оскорблений. При эмоциональном возбуждении повышает голос.


5. Поведение по отношению к другим людям, положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения

В выборе имени и фамилии прослеживается игра слов — имя родственно английскому слову «severe» (суровый, жестокий) а фамилия имеет параллели со «snake» (змея) и «snap» (резкое, отрывистое движение; злобная реплика; внезапное похолодание).

Общение деловое, стиль общения авторитарный, но с ориентацией на собеседника (Вы считаете, Вы уверены, Вы слишком много на себя берете). Явно присутствует стремление к доминированию, но агрессия в основном пассивная:

Вы дважды выступили без разрешения, мисс Грейнджер. Вы не можете сдерживать себя? Или Вы гордитесь тем, что Вы невыносимая всезнайка?.

Не скрывает своего презрения и пренебрежения к окружающим, но никогда не говорит об истинных мотивах:

Помолчите, мисс Грейнджер, — оборвал её Снегг. — Я не спрашивал, что вы прошли. Мне лишь хотелось указать на безалаберность профессора Люпина.

Северус по-прежнему остается одним из самых сложных персонажей фильма:


Вопрос: Вы считаете, Снегга можно назвать героем?

Роулинг: Да, я так считаю. Хотя он герой со множеством недостатков. Возможно, даже антигерой. Его никак не назовёшь приятным человеком, он остался злым, жестоким, он любит запугивать, сам страдает от чувства горечи и постоянной опасности. И всё же он любит и демонстрирует преданность этой любви. И, в конечном счете, платит жизнью за эту любовь. По-настоящему героический поступок!

6. Поведенческие проявления отношения к самому себе: к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам.

Северус стыдится эмоциональности как таковой и любых проявлений чувств, что во многом является последствием детской психологической травмы и постоянного психологического и физического насилия со стороны отца-тирана. В детстве был замкнутым ребенком, меланхоличным, часто подвергался насмешкам со стороны сверстников. Самые тяжелые удары – удары по его самолюбию. Когда Лили на пятом курсе увидела, как Джеймс и Сириус совершают выходку над Снеггом, она заступилась за него, однако Северус обозвал Лили «грязнокровкой». После этого она окончательно порвала общение с ним, а через некоторое время начала встречаться с Джеймсом Поттером. Снегг приблизительно в это же время примкнул к Пожирателям Смерти. Северус считает себя недостойным любви, дружбы, счастья:



— Хорошо. Ладно. Но только — ни слова никому, Дамблдор! Это должно остаться между нами. Поклянитесь! Я не вынесу… тем более сын Поттера… Дайте мне слово!

— Дать слово, Северус, что я никому никогда не расскажу о самом лучшем, что в вас есть? — Дамблдор вздохнул, глядя в злое, измученное лицо Снегга. — Ну, если вы настаиваете…»

7. Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.

В психологически значимых ситуациях показывает абсолютную хладнокровность и сдержанность, полный контроль над вербальными и невербальными проявлениями, бесстрашие. Именно эти качества позволяли ему на протяжении многих лет быть двойным агентом.

Однако в редких случаях, когда речь касается дорогих ему людей, наблюдаются резкие всплески эмоций:

– Тогда убей меня, — задыхаясь, произнес Гарри, вовсе не ощущая страха, а только ярость и презрение. — Убей меня, как ты убил его, ты, трус…

– НЕ СМЕЙ НАЗЫВАТЬ МЕНЯ ТРУСОМ! — завопил Снегг, и его лицо вдруг стало безумным, нечеловеческим, словно он испытывал такие же страдания, как скулящий, воющий пес, запертый позади них в горящем доме.

8. Поведение в основной деятельности.

Профессор Снегг — искусный и опытный волшебник, это признаёт даже сам величайший тёмный маг Лорд Волан-де-Морт. Снегг виртуозно владеет окклюменцией и легиллименцией, что соотносится с остальным его поведенческим портретом. Умелый дуэлянт. Обладает отличной реакцией, способен молниеносно отражать заклинания. Мастер зельеварения и невербальных заклинаний. Отлично владеет тёмной магией.

По словам Сириуса Блэка: "Снегг, ещё когда учился, интересовался чёрной магией и здорово в ней поднаторел … На первом курсе он знал больше заклинаний, чем добрая половина семикурсников.

Является самым сильным Пожирателем Смерти после Волан-де-Морта. Один из немногих магов, способных к непосредственной левитации.

Безгранично любит свой предмет (зелья): «Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий. Очень точную и тонкую науку. Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого отношения, и потому многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки. Я не думаю, что вы в состоянии оценить красоту медленно кипящего котла, источающего тончайшие запахи, или мягкую силу жидкостей, которые пробираются по венам человека, околдовывая его разум, порабощая его чувства».


9. Примеры характерных индивидуальный вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт

Может, вы ещё не заметили, но жизнь вообще несправедлива.


— После стольких лет?

— Всегда, — ответил Снегг.

Я постараюсь научить вас, как околдовать разум и обмануть чувства. Я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже как закупорить смерть.

Я Принц-Полукровка

Всегда обращается на «Вы» и по фамилии.

Вывод: Северус – сложная, амбивалентная личность, с необычной силой воли, флегматичным темпераментом. Ему характерны такие черты как высокий уровень профессионализма, бесстрашие, храбрость, циничность, хладнокровность, язвительность, замкнутость, сдержанность. Герой старается поддерживать образ жесткого, бессердечного человека, однако эмоциональные привязанности для него крайне важны. Пережитый в детстве и юности психотравмирующий опыт (тяжелое детство, смерть матери, смерть любимой девушки, жесткость Пожирателей) наложили существенный отпечаток на его поведенческий портрет в зрелом возрасте.