Файл: Отчет по учебной (ознакомительной) практике с 03. 02. 2020 по 11. 02. 2020.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Направление подготовки: «44.03.01 – Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: «Культурологическое образование»
ОТЧЕТ
по учебной (ознакомительной) практике
с 03.02.2020 по 11.02.2020
сроки проведения практики
Обучающейся 1 курса
очной формы обучения
Кулик Юлии Станиславовны
Руководитель практики:
кандидат культурологии, доцент кафедры
теории и истории культуры
Бондарева Виктория Николаевна
Санкт-Петербург
2020
Содержание отчета:
-
Отчет………………………………………………………………..3-6 -
Дневник практики……………………………………………….…8-10 -
Задание на учебную практику…………………………………….12 -
Библиография………………………………………………………13-14 -
Словарь терминов………………………………………………….15-17 -
Эссе………………………………………………………………….18-19 -
Ознакомление с методическими рекомендациями……………….20
Отчет
Я, Кулик Юлия Станиславовна, обучающаяся 1 курса института философии человека РГПУ им. А.И. Герцена проходила учебную (ознакомительную) практику на кафедре культурологического образования теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена.
При прохождении ознакомительной практики:
Ознакомилась с программой практики. Приняла участие в установочной конференции.
Посетила научную конференцию «Аудивизуальная художественная культура - новые перспективы?»
Изучила, проанализировала и систематизировала направления и виды образовательной и научной деятельности принимающей организации в области культурологии и культурологического образования кафедры культурологического образования теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена).
Провела работу с литературой и интернет источниками.
Фиксировала и систематизировала наблюдения и материалы в дневнике практики
Подготовила эссе по материалам научной конференции
Составила библиографию по теме «Культурологическое образование.» / «Методические рекомендации педагогам по преподаванию культурологических дисциплин в школе»
Составила словарь терминов по теме «Культурологическое образование» / «Культурология для всех. Просто и ясно»
Изучила нормативную документацию принимающей организации
Ознакомилась с методическими рекомендациями принимающей организации в области культурологии и культурологического образования
Изучила научные тексты по теме «Культурологическое образование. Методика преподавания культурологических дисциплин в школах и ВУЗах»
Изучила научно-популярные тексты по теме «Культурологическое образование. Методика преподавания культурологических дисциплин в школах и ВУЗах»
Обобщила и проанализировала полученные результаты
Подготовила отчетную документацию
Подготовила отчет для участия в конференции
Приняла участие в заключительной конференции по итогам учебной (ознакомительной практики)
В период с 03.02.2020 г. по 11.02.2020 я проходила практику в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена на кафедре теории и истории культуры. С концепцией развития данного учреждения я познакомилась ещё при поступлении и она заключается в развитии науки о культуре, культурологического образования и различных культурных практик. Работа на кафедре теории и истории культуры осуществляется с помощью Малого факультета культуры, задачами которого являются поддержка и развитие познавательного интереса учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ к изучению культурных систем и культурных явлений, методический акцент на активное диалогическое взаимодействие на занятиях, отношение к участникам как к возможным абитуриентам института, но главное для факультета-главное для нас – «сам участник Малого факультета культуры с его интересами и живым общением с нами»- рассказал заведующий лабораторией кафедры теории и истории культуры Юрий Станиславович Томашевский .Так же принимает участие в работе Научно-образовательного культурологического общества, которое объединяет представителей более 20 регионов России. Надо отметить, что еще одной формой работы кафедры является проведение профориентационных работ и организации прохождения учебных практик студентов института в школах Санкт-Петербурга. Миссии и цели организации заключаются в обучении студентов по направлению «Культурологическое образование», разработке актуальных, соответствующих потребностям региона и РФ основных профессиональных образовательных программ и обновление базовых инвариантных ОПОП, участие коллектива в издании современных образовательных курсов «on-line» в электронной образовательной среде университета, подготовке и издании учебного пособия для профильных культурологических классов, подготовке и издание учебных и учебно-методических пособий, проведении олимпиад, воспитательной работе со школьниками – будущими абитуриентами ИФЧ на Малом факультете культуры и искусств и это только малая часть тех целей, которые достигает организация и с каждым годом ставит и выполняет все больше различных задач. Важно сказать, что сотрудничество осуществляется с 48 школами-
партнерами кафедры теории и истории культуры по проведению практик студентов и методическому сотрудничеству. Помимо педагогических практик в школах студентам организуют различные полевые практики в в музее-заповеднике «Херсонес Таврический», Пушкинском заповеднике (музей «Михайловское»), летние практики , практика бакалавров направлений «Театральное образование» и «Культура и языки стран Северной Европы» в Летнем университете на о. Кижи, практика бакалавров направлений «Театральное образование» и «Культура и языки стран Северной Европы» в Летнем университете на о. Кижи, практика студентов направления «Культурологическое образование» в «Городе профессий Кидбург». Ответственными лицами за проведения практик являются Токарев Сергей Николаевич и Дмитриева Лариса Валерьевна. Для решения проблем, связанных с современным образованием кафедрой организуются различные конференции, одна из таких, к примеру- « Ребёнок в современном мире», проходящая в ежегодно в апреле, организовываются курсы повышения квалификации, выездные семинары, а так же на Малом факультете проводятся бесплатные занятия для обучающихся 9-11 классов. Преподаватели кафедры теории и истории культуры работают по собственным учебно-методическим комплексам, выпущенными сотрудниками кафедры. Большую часть учебно-методический разработок принадлежит доктору искусствоведения, профессору кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена- Мосоловой Л. М. Так же в научной лаборатории кафедры представлены учебно-методические комплексы для учителей, студентов и школьников под авторством Л. М. Предтеченской. Для студентов бакалавриата разработаны собственные учебники по культурологии, учебники, учебники МХК по отдельнам видам программы(«Культурология: учебник : для студентов высш. учеб. Заведений» , «Античная художественная культура: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»» )
Рабочая программа по МХК в основной школе составлена на основе методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования - В. Н. Кеспиковым, М. И. Солодковым, Е. А. Тюриной и др. Целями этих разработок являются: развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала; освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры; овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. В качестве дополнительного материала преподаватели на парах пользуются различными аудио и видеоматериалами на лекциях, которые хранятся в лаборатории кафедры истории и культуры РГПУ им А. И. Герцена.
Для того, чтобы понять, как учителя оценивают учебно-методические комплексы, я поинтересовалась у своих школьных преподавателей слышали ли они что-либо об учебно-методических комплексах, которые выпускает наша кафедра и, к сожалению, в нашей школе преподаватели ничего не знаю об изданиях нашей кафедры. Предметы культурологического цикла преподаются в школе начиная с 4 класс( основы светской этики), а МХК начиная с 7 класса. Я считаю, что основы светской этики необходимо вести именно с начальной школы, потому что именной в этот период легче «заложить» в ребенка нравственные устои. А вот МХК мне кажется нужно начинать преподавать с 5 класса, параллельно с общей историей, потому что к 7 классу учащиеся забывают о существовании Древнего мира и труднее воспринимают и понимают информацию, от того теряют интерес к этому предмету и мотивацию им интересоваться. Внеклассная работа проводится для тетей с 1 по 11 класс, примером такой работы являются различные выездные мероприятия, экскурсии в музеи, Всероссийская олимпиада среди обучающихся по предмету МХК. Для студентов же на кафедре предусмотрены тоже выездные мероприятия, практики, посещения Эрмитажа, Русского музея, музей-квартиру Льва Гумилёва. На сайте РГПУ им. А. И. Герцена подробна представлена деятельность нашей кафедры, сайт построен удобно и понятно, в качестве его модернизации для привлечения абитуриентов можно посоветовать дополнить информацию о культорологии на рынке труда, переспективе данного направления и активно ссылаться на паблики в «Вконтакте», в которых так же представлено много различной интересной информации.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Направление подготовки: «44.03.01 – Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: «Культурологическое образование»
ДНЕВНИК
о прохождении учебной (ознакомительной) практики
Обучающейся 1 курса
очной формы обучения
Кулик Юлии Станиславовны
Руководитель практики:
кандидат культурологии, доцент кафедры
теории и истории культуры
Бондарева Виктория Николаевна
Санкт-Петербург
2020
Дневник практики
Дата | Мероприятие | Краткий анализ |
03.02.2020 | Посетила международную российско-французскую конференцию “Аудиовизуальная художественная культура - новые перспективы?” | На конференции зачитывали доклады: Л.А. Сидорова «Северная Якутия глазами французских кинематографистов»; Е.А.Слуцкая «Образовательный потенциал военных пьес советских драматургов, на примере героической комедии А. Гладкова "Давным-давно" (русско-французские параллели)»; А.В.Денисов «Оперный театр последних десятилетий — от аутентизма до цифровых технологий»; К.Фейгельсон «Искусство сегодня: между политикой и рынками»; А.Аккерман «Выставка, посвященная Эйзенштейну. Методы и намерения». Конференция проводилась в форме конференции, выступающие отвечали на интересующие слушателей вопросы. Новым мне показалось предложение замены аутентичных декораций цифровыми технологиями. На конференции обсуждали взаимодействие русской и французской культур, а так же проект центра «Помпиду-мец», посвященной творчеству С.Эйзенштея. |
04.022.2020 | Посетила учебную лабораторию кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена | На практическом занятии были озвучены рекомендации Бондаревой Виктории Николаевны кандидата культурологии, доцента кафедры теории и истории культуры. Рассказали о правилах оформления отчёта, дневника практики. Также Виктория Николаевна кратко ознакомила нас с историей, современной деятельностью и концепцией развития кафедры теории и истории культуры, обратила внимание на литературу, помогающую лучше изучить тему. После собрания я пошла в лабораторию знакомиться с литературой, которую нам рекомендовали. |
05.02.2020 | Посетила лабораторию кафедры теории и истории культуры РГПУ им А.И.Герцена Изучила печатные материалы для выполнения заданий практики . Начала перевод книги Л. М. Предтеченской «Методические рекомендации для преподавания Мировой Художественной культуры в 8 классе. I полугодие» из печатной версии в PDF-формат. | Изучила необходимую литературу по теме «Преподавание культурологических дисциплин в школе». Ознакомилась с различными методическими пособиями, статьями Л. М. Мосоловой, осознала всю ответственнось выбранной мной професии. Меня заинтересовала методическое пособие Л. М. Предтеченской, в котором она расписывает, как проводить уроки по литературным произведениям и решила, что эта книга будет очень полезна будущим преподавателям и перевела половину книги в электронный вариант. |
06.02.2020 | Посетила лабораторию кафедры теории и истории культуры РГПУ им А.И.Герцена Изучила печатные материалы для выполнения заданий практики . Продолжила перевод книги Л. М. Предтеченской «Методические рекомендации для преподавания Мировой Художественной культуры в 8 классе. I полугодие» из печатной версии в PDF-формат. | Полностью завершила перевод книги в электронный формат. Так же подобрала необходимую и актуальную на мой взгляд литературу на тему «Методические рекомендации педагогам по преподаванию культурологических дисциплин в школе». Составила библиографический список. |
07.02.2020 | Самостоятельно работала с сайтом РГПУ им А.И.Герцена, другими интернет-ресурсами и материалом, полученным из лаборатории. | Начала написание отчета, изучила сайт, историю кафедры, цели, задачи, проводимые мероприятия и т. п. Начала составлять словарь на тему «Культурология для всех. Просто и ясно.» Прочитала научные работы на тему преподавания культурологии в школах. |
08.02.2020 | Самостоятельно работала с сайтом РГПУ им А.И.Герцена, другими интернет-ресурсами и заметками с конференции. | Составляла рецензию по материалам международной российско-французской конференции “Аудиовизуальная художественная культура - новые перспективы?” |
10.02.2020 | Подготовка отчета для участия в конференции. Посетила лабораторию кафедры теории и истории культуры РГПУ им А.И.Герцена | Завершила вводную часть отчета, составила словарь на тему «Культурология для всех. Просто и ясно.» Завершила работу над отчетной деятельностью . |
11.02.2020 | Участие в заключительной конференции по итогам учебной (ознакомительной практики) | |