Файл: Отчет по учебной (ознакомительной) практике с 03. 02. 2020 по 11. 02. 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

Направление подготовки: «44.03.01 – Педагогическое образование»

Основная образовательная программа: «Культурологическое образование»
ОТЧЕТ

по учебной (ознакомительной) практике

с 03.02.2020 по 11.02.2020

сроки проведения практики

Обучающейся 1 курса

очной формы обучения
Кулик Юлии Станиславовны
Руководитель практики:
кандидат культурологии, доцент кафедры

теории и истории культуры

Бондарева Виктория Николаевна
Санкт-Петербург

2020

Содержание отчета:


  1. Отчет………………………………………………………………..3-6

  2. Дневник практики……………………………………………….…8-10

  3. Задание на учебную практику…………………………………….12

  4. Библиография………………………………………………………13-14

  5. Словарь терминов………………………………………………….15-17

  6. Эссе………………………………………………………………….18-19

  7. Ознакомление с методическими рекомендациями……………….20


Отчет

Я, Кулик Юлия Станиславовна, обучающаяся 1 курса института философии человека РГПУ им. А.И. Герцена проходила учебную (ознакомительную) практику на кафедре культурологического образования теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена.
При прохождении ознакомительной практики:
Ознакомилась с программой практики. Приняла участие в установочной конференции.

Посетила научную конференцию «Аудивизуальная художественная культура - новые перспективы?»

Изучила, проанализировала и систематизировала направления и виды образовательной и научной деятельности принимающей организации в области культурологии и культурологического образования кафедры культурологического образования теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена).


Провела работу с литературой и интернет источниками.

Фиксировала и систематизировала наблюдения и материалы в дневнике практики

Подготовила эссе по материалам научной конференции

Составила библиографию по теме «Культурологическое образование.» / «Методические рекомендации педагогам по преподаванию культурологических дисциплин в школе»

Составила словарь терминов по теме «Культурологическое образование» / «Культурология для всех. Просто и ясно»

Изучила нормативную документацию принимающей организации

Ознакомилась с методическими рекомендациями принимающей организации в области культурологии и культурологического образования

Изучила научные тексты по теме «Культурологическое образование. Методика преподавания культурологических дисциплин в школах и ВУЗах»

Изучила научно-популярные тексты по теме «Культурологическое образование. Методика преподавания культурологических дисциплин в школах и ВУЗах»

Обобщила и проанализировала полученные результаты

Подготовила отчетную документацию

Подготовила отчет для участия в конференции

Приняла участие в заключительной конференции по итогам учебной (ознакомительной практики)


В период с 03.02.2020 г. по 11.02.2020 я проходила практику в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена на кафедре теории и истории культуры. С концепцией развития данного учреждения я познакомилась ещё при поступлении и она заключается в развитии науки о культуре, культурологического образования и различных культурных практик. Работа на кафедре теории и истории культуры осуществляется с помощью Малого факультета культуры, задачами которого являются поддержка и развитие познавательного интереса учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ к изучению культурных систем и культурных явлений, методический акцент на активное диалогическое взаимодействие на занятиях, отношение к участникам как к возможным абитуриентам института, но главное для факультета-главное для нас – «сам участник Малого факультета культуры с его интересами и живым общением с нами»- рассказал заведующий лабораторией кафедры теории и истории культуры Юрий Станиславович Томашевский .Так же принимает участие в работе Научно-образовательного культурологического общества, которое объединяет представителей более 20 регионов России. Надо отметить, что еще одной формой работы кафедры является проведение профориентационных работ и организации прохождения учебных практик студентов института в школах Санкт-Петербурга. Миссии и цели организации заключаются в обучении студентов по направлению «Культурологическое образование», разработке актуальных, соответствующих потребностям региона и РФ основных профессиональных образовательных программ и обновление базовых инвариантных ОПОП, участие коллектива в издании современных образовательных курсов «on-line» в электронной образовательной среде университета, подготовке и издании учебного пособия для профильных культурологических классов, подготовке и издание учебных и учебно-методических пособий, проведении олимпиад, воспитательной работе со школьниками – будущими абитуриентами ИФЧ на Малом факультете культуры и искусств и это только малая часть тех целей, которые достигает организация и с каждым годом ставит и выполняет все больше различных задач. Важно сказать, что сотрудничество осуществляется с 48 школами-
партнерами кафедры теории и истории культуры по проведению практик студентов и методическому сотрудничеству. Помимо педагогических практик в школах студентам организуют различные полевые практики в в музее-заповеднике «Херсонес Таврический», Пушкинском заповеднике (музей «Михайловское»), летние практики , практика бакалавров направлений «Театральное образование» и «Культура и языки стран Северной Европы» в Летнем университете на о. Кижи, практика бакалавров направлений «Театральное образование» и «Культура и языки стран Северной Европы» в Летнем университете на о. Кижи, практика студентов направления «Культурологическое образование»  в «Городе профессий Кидбург». Ответственными лицами за проведения практик являются Токарев Сергей Николаевич и Дмитриева Лариса Валерьевна. Для решения проблем, связанных с современным образованием кафедрой организуются различные конференции, одна из таких, к примеру- « Ребёнок в современном мире», проходящая в ежегодно в апреле, организовываются курсы повышения квалификации, выездные семинары, а так же на Малом факультете проводятся бесплатные занятия для обучающихся 9-11 классов. Преподаватели кафедры теории и истории культуры работают по собственным учебно-методическим комплексам, выпущенными сотрудниками кафедры. Большую часть учебно-методический разработок принадлежит доктору искусствоведения, профессору кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена- Мосоловой Л. М. Так же в научной лаборатории кафедры представлены учебно-методические комплексы для учителей, студентов и школьников под авторством Л. М. Предтеченской. Для студентов бакалавриата разработаны собственные учебники по культурологии, учебники, учебники МХК по отдельнам видам программы(«Культурология: учебник : для студентов высш. учеб. Заведений» , «Античная художественная культура: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»» )

Рабочая программа по МХК в основной школе составлена на основе методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования - В. Н. Кеспиковым, М. И. Солодковым, Е. А. Тюриной и др. Целями этих разработок являются: развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала; освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры; овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. В качестве дополнительного материала преподаватели на парах пользуются различными аудио и видеоматериалами на лекциях, которые хранятся в лаборатории кафедры истории и культуры РГПУ им А. И. Герцена.


Для того, чтобы понять, как учителя оценивают учебно-методические комплексы, я поинтересовалась у своих школьных преподавателей слышали ли они что-либо об учебно-методических комплексах, которые выпускает наша кафедра и, к сожалению, в нашей школе преподаватели ничего не знаю об изданиях нашей кафедры. Предметы культурологического цикла преподаются в школе начиная с 4 класс( основы светской этики), а МХК начиная с 7 класса. Я считаю, что основы светской этики необходимо вести именно с начальной школы, потому что именной в этот период легче «заложить» в ребенка нравственные устои. А вот МХК мне кажется нужно начинать преподавать с 5 класса, параллельно с общей историей, потому что к 7 классу учащиеся забывают о существовании Древнего мира и труднее воспринимают и понимают информацию, от того теряют интерес к этому предмету и мотивацию им интересоваться. Внеклассная работа проводится для тетей с 1 по 11 класс, примером такой работы являются различные выездные мероприятия, экскурсии в музеи, Всероссийская олимпиада среди обучающихся по предмету МХК. Для студентов же на кафедре предусмотрены тоже выездные мероприятия, практики, посещения Эрмитажа, Русского музея, музей-квартиру Льва Гумилёва. На сайте РГПУ им. А. И. Герцена подробна представлена деятельность нашей кафедры, сайт построен удобно и понятно, в качестве его модернизации для привлечения абитуриентов можно посоветовать дополнить информацию о культорологии на рынке труда, переспективе данного направления и активно ссылаться на паблики в «Вконтакте», в которых так же представлено много различной интересной информации.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

Направление подготовки: «44.03.01 – Педагогическое образование»

Основная образовательная программа: «Культурологическое образование»
ДНЕВНИК

о прохождении учебной (ознакомительной) практики

Обучающейся 1 курса

очной формы обучения

Кулик Юлии Станиславовны
Руководитель практики:
кандидат культурологии, доцент кафедры

теории и истории культуры

Бондарева Виктория Николаевна



Санкт-Петербург

2020
Дневник практики



Дата

Мероприятие

Краткий анализ

03.02.2020

Посетила международную российско-французскую конференцию “Аудиовизуальная художественная культура - новые перспективы?”

На конференции зачитывали доклады: Л.А. Сидорова «Северная Якутия глазами французских кинематографистов»; Е.А.Слуцкая «Образовательный потенциал военных пьес советских драматургов, на примере героической комедии А. Гладкова "Давным-давно" (русско-французские параллели)»; А.В.Денисов «Оперный театр последних десятилетий — от аутентизма до цифровых технологий»; К.Фейгельсон «Искусство сегодня: между политикой и рынками»; А.Аккерман «Выставка, посвященная Эйзенштейну. Методы и намерения». Конференция проводилась в форме конференции, выступающие отвечали на интересующие слушателей вопросы. Новым мне показалось предложение замены аутентичных декораций цифровыми технологиями. На конференции обсуждали взаимодействие русской и французской культур, а так же проект центра «Помпиду-мец», посвященной творчеству С.Эйзенштея.

04.022.2020

Посетила учебную лабораторию кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена

На практическом занятии были озвучены рекомендации Бондаревой Виктории Николаевны кандидата культурологии, доцента кафедры теории и истории культуры. Рассказали о правилах оформления отчёта, дневника практики. Также Виктория Николаевна кратко ознакомила нас с историей, современной деятельностью и концепцией развития кафедры теории и истории культуры, обратила внимание на литературу, помогающую лучше изучить тему.
После собрания я пошла в лабораторию знакомиться с литературой, которую нам рекомендовали.

05.02.2020

Посетила лабораторию кафедры теории и истории культуры РГПУ им А.И.Герцена Изучила печатные материалы для выполнения заданий практики . Начала перевод книги Л. М. Предтеченской «Методические рекомендации для преподавания Мировой Художественной культуры в 8 классе. I полугодие» из печатной версии в PDF-формат.

Изучила необходимую литературу по теме «Преподавание культурологических дисциплин в школе». Ознакомилась с различными методическими пособиями, статьями Л. М. Мосоловой, осознала всю ответственнось выбранной мной професии. Меня заинтересовала методическое пособие Л. М. Предтеченской, в котором она расписывает, как проводить уроки по литературным произведениям и решила, что эта книга будет очень полезна будущим преподавателям и перевела половину книги в электронный вариант.

06.02.2020

Посетила лабораторию кафедры теории и истории культуры РГПУ им А.И.Герцена Изучила печатные материалы для выполнения заданий практики . Продолжила перевод книги Л. М. Предтеченской «Методические рекомендации для преподавания Мировой Художественной культуры в 8 классе. I полугодие» из печатной версии в PDF-формат.

Полностью завершила перевод книги в электронный формат. Так же подобрала необходимую и актуальную на мой взгляд литературу на тему «Методические рекомендации педагогам по преподаванию культурологических дисциплин в школе». Составила библиографический список.

07.02.2020

Самостоятельно работала с сайтом РГПУ им А.И.Герцена, другими интернет-ресурсами и материалом, полученным из лаборатории.

Начала написание отчета, изучила сайт, историю кафедры, цели, задачи, проводимые мероприятия и т. п. Начала составлять словарь на тему «Культурология для всех. Просто и ясно.»

Прочитала научные работы на тему преподавания культурологии в школах.

08.02.2020

Самостоятельно работала с сайтом РГПУ им А.И.Герцена, другими интернет-ресурсами и заметками с конференции.

Составляла рецензию по материалам международной российско-французской конференции “Аудиовизуальная художественная культура - новые перспективы?”

10.02.2020

Подготовка отчета для участия в конференции. Посетила лабораторию кафедры теории и истории культуры РГПУ им А.И.Герцена

Завершила вводную часть отчета, составила словарь на тему «Культурология для всех. Просто и ясно.» Завершила работу над отчетной деятельностью .

11.02.2020

Участие в заключительной конференции по итогам учебной (ознакомительной практики)