ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А.Общественное сознание
B.Поведение человека
C.Типы государств
D.Ценности
E.Структура производства
$$$
Проблемы, относящиеся к числу глобальных проблем человечества
А.Проблема экологического кризиса
B.Проблема физики элементарных частиц
C.Проблема математической теории устойчивости
D.Проблема расширения Вселенной.
E.Проблема Аральского моря
$$$
Идея русской религиозной философии:
A. Антропоцентризм
B. Перипатетизм
C. Приверженность позитивизму
D. Приверженность волюнтаризму
E. Гилозоизм
$$$
Представитель славянофильского направления в русской философии:
A. Аксаков
B. Гегель
C. Достоевский
D. Толстой
E. Герцен
$$$
Современная континентальная философия развивает следующее направление:
A. Феноменологию
B. Позитивизм
C. Волюнтаризм
D. Пифагореизм
E. Материализм
$$$
Объект исследования в структурализме:
A. Наука
B. Пифагореизм
C. Идеализм
D. Атомизм
E. Деконструкцию
$$$
Представитель структурализма, философского направления ХХ века:
A. К. Леви-Стросс
B. Ф. Энгельс
C. М. Хайдеггер
D. Э. Гуссерль
E. И. Кант
$$$
Главная особенность казахско-тюркской философии :
A. Философствование в нефилософских формах.
B. Абстрактность.
C. Наукообразность.
D. Материализм.
E. Идеализм.
$$$
Кого Чокан Валиханов назвал «первым степным философом»:
A. Асана Кайгы.
B. Создателя кобыза.
C. Музыканта.
D. Юсуфа Баласагуни.
E. Хайдара Дулати.
$$$
Кто из жырау предпочитал религиозному акту паломничества конкретный поступок - «выпрямить искривившееся»:
A. Актамберды.
B. Асан Кайгы.
C. Мыслитель.
D. Бухар жырау.
E. Коркут.
$$$
Устное народное творчество казахов представлено:
A. Лирико-эпическими поэмами.
B. Документальными очерками.
C. Философскими эссе.
D. Историческими романами.
E. Восторженными одами.
$$$
Мухамед Хайдар Дулати в книге «Тарих и Рашиди» рассматривает:
A. Духовное единство тюрков.
B. Личность Чингисхана.
C. Причины географической обусловленности
D. Принципы государственного управления.
E. Влияние тенгрианской мифологии.
$$$
Выдающийся казахский философ начала ХХ века, приверженец учения буддистов:
A. Ш.Кудайбердиев.
B. И.Алтынсарин.
C. Абай.
D. А.Байтурсынов.
E. С. Муканов
$$$
Идеи общественного развития казахского народа в рамках позитивистской теории разрабатываются у :
A. Ч.Валиханова.
B. Абая.
C. Шакарима.
D. М.Дулатова.
E. С.Торайгырова.
$$$
Исследователь философии языка:
A. А. Байтурсынов.
B. С.Сейфуллин.
C. М.Дулатов.
D. Абай.
E. Шакарим
$$$
Формы движения в социуме:
A. Целенаправленные преобразования действительности.
B. Обмен веществ.
C. Саморегуляция в биоценозах.
D. Механическая.
E. Движение элементарных частиц.
$$$
Понятие, предлагаемое В.И. Вернадским для определения процесса взаимодействия природы и общества на основе разума и науки:
A. Сфера разума.
B. Биосфера.
C. Антропосфера.
D. Социосфера.
E. Ноосфера.
$$$
Предмет социальной философии
A. Общественное сознание
B. Поведение человека
C. Типы государств
D. Ценности
E. Структура производства
$$$
Социальная философия исследует
A. Общественное бытие человека
B. Нормы права
C. Пространство микромира
D. Языковые символы
E. Биотехнологии
$$$
Перспективным направлением исследований в современной социальной философии является
A. Исследование общества в контексте культуры
B. Исследование общества как экономической системы
C. Исследование мифологии
D. Исследование материально-технического базиса общества
E. Исследование соотношения аграрного и промышленного производства в обществе
$$$
Материальный элемент общественной жизни выражен в понятии
A. Общественная практика
B. Субъективный фактор
C. Духовное производство
D. Общественное сознания
E. Классовая идеология
$$$
Автор концепций, развивающих идею постиндустриального общества
A. Д.Белл
B. М.Мамардашвили
C. О.Конт
D. З..Фрейд
Е. П.Сорокин
$$$
Проблема, относящаяся к числу глобальных проблем человечества
A. Проблема экологического кризиса
B. Проблема физики элементарных частиц
C. Проблема математической теории устойчивости
D. Проблема расширения Вселенной.
E. Проблема Аральского моря
$$$
Статья Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» дает видение следующего приоритета
A. Вместе сделать шаг навстречу будущему
B. Не проводить новые политические реформы.
C. Вернуться в советское прошлое.
D. Сохранить имеющийся экономический потенциал.
E. Стать единой Нацией сильных и ответственных людей.
$$$
Основным направлением модернизации общественного сознания в Казахстане является
A. Сохранение национальной идентичности
B. Реформирование банковского сектора.
C. Поездки за границу.
D. Изучение философских трудов.
E. Сохранение природных ресурсов.
$$$
Любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века, среди них
A. Компьютерная грамотность, знание языков
В. Физическая сила.
С. Среднее образование.
D. Экономические идеи.
E. Наличие автомобиля.
$$$
Как часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке, части формирование нашей конкурентоспособности выступают
A. Программа трёхъязычия
B. Программа экономической грамотности.
C. Программа «Молодежная практика».
D. Программа получения работы за границей
E. Программа религиозного просвещения.
$$$
Основными приоритетами модернизации общественного сознания в Казахстане выступают
A. Конкурентоспособность.
B. Социальная апатия.
C. Социальный инфантилизм.
D. Консерватизм.
E. Патриархальность.
$$$
Онтологическое место человека в Исламе определяется тем, что:
А.ислам не противопоставляет человека природе
В.перед человеком не стоит задача покорения и преобразования мира
С.Аллах в Коране подсказывает человеку путь (Шариат)
D.существуют договорные (конвенциональные) отношения человека с Богом
E.существуют колебания между безразличием к миру и трансцеденцией по отношению к миру
$$$
В своей книге «Опровержение философов» Аль-Газали критикует Аль-Фараби, Ибн-Сину по вопросу происхождения мира и в противовес им выдвигает:
А.идею о «сотворении мира из ничего»
В.мысль о беспредельной воле бога
С.Космос рассматривается как воплощение совершенного человека
D.Мир и человек – отражения тождества Бога
E.Все сущее и есть Бог. «Ана- аль-хакк»
$$$
Какой мировоззренческий смысл имела юрта у тюркских народов?
А.уподоблена древнегреческому космосу, построена по законам красоты; завершенное мироздание
В.искусственно искусно организованный фрагмент природы
С.12-летний цикл отображен в пространстве юрты
D.действовал сообразно полезности мерам вещей, вопреки гармонии
E.прагматичный способ отношения к миру
$$$
Модернизация общественного сознания казахстанцев включает направления:
А.Прагматизм и открытость сознания
В.Утилитаризм
С.Неопрагматизм
D.Закрытость общества
E.Правовой механизм
$$$
К направлениям модернизации сознания казахстанского общества:
относятся:
А.Революционное развитие Казахстана
В.Сохранение памятников советского периода
С.Сохранение национальной идентичности и эволюционное развитие Казахстана
D.Формирование космополитизма
E.Эволюционное развитие науки Казахстана
$$$
Конкурентоспособность предполагает, что каждый казахстанец должен обладать:
А.Знанием родного языка
В.Компьютерной грамотностью, знанием иностранных языков, культурной открытостью
С.Экологическим сознанием
D.Знанием памятников культурным героям
E.Экологическим сознанием
$$$
Неотъемлемыми частями подготовки казахстанской нации к жизни в современном мире являются:
А.Программа трехъязычия Программа «Цифровой Казахстан» Программа культурного и конфессионального согласия
В.Программа экономического развития
С.Программа коллективной безопасности
D.Программа «С дипломом на село»
E.Программа экологического развития
$$$
Прагматизм как направление модернизации общественного сознания казахстанцев означает:
А.Точное знание и экономное расходование личных ресурсов, умение планировать будущее
В.Понимание, что критерий истины – польза
С.Экономное расходование бюджета
D.Экстенсивный метод хозяйствования
E.Точное знание плановой экономики и внутреннего валового продукта
$$$
Основными элементами открытости сознания являются:
А.Понимание того, что происходит в мире, готовность к переменам в силу технологических изменений, открытость и восприимчивость к лучшим достижениям
В.Адекватность отражения действительности
С.Готовность к сохранению в неизменном виде обычаев
D.Умение планировать будущее
E.Умение противостоять чужому опыту
$$$
Эволюционное развитие Казахстана как принцип идеологии должен быть:
А.Одним из ориентиров на личностном уровне, одним из ориентиров развития страны
В.Заменен на революционное развитие
С.Воспринят соседними странами
D.Соотнесен с принципом объективности
E.Внутренне противоречивым
$$$
По мнению президента Н.А. Назарбаева, высказанному в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», лозунгами ближайших десятилетий должны быть:
А.Реализм и прагматизм
В.Неопрагматизм
С.Гиперреализм
D.Утилитаризм
E.романтизм
$$$
Общество, которое строят казахстанцы, называется:
А.Меритократическое
В.Тимократическое
С.Аристократическое
D.Классовое
E.Добродетельное
$$$