Файл: Наименование раздела Всего в разделе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А.Общественное сознание

B.Поведение человека

C.Типы государств

D.Ценности

E.Структура производства

$$$

Проблемы, относящиеся к числу глобальных проблем человечества

А.Проблема экологического кризиса

B.Проблема физики элементарных частиц

C.Проблема математической теории устойчивости

D.Проблема расширения Вселенной.

E.Проблема Аральского моря

$$$

Идея русской религиозной философии:

A. Антропоцентризм

B. Перипатетизм

C. Приверженность позитивизму

D. Приверженность волюнтаризму

E. Гилозоизм

$$$

Представитель славянофильского направления в русской философии:

A. Аксаков

B. Гегель

C. Достоевский

D. Толстой

E. Герцен

$$$

Современная континентальная философия развивает следующее направление:

A. Феноменологию

B. Позитивизм

C. Волюнтаризм

D. Пифагореизм

E. Материализм

$$$

Объект исследования в структурализме:

A. Наука

B. Пифагореизм

C. Идеализм

D. Атомизм

E. Деконструкцию

$$$

Представитель структурализма, философского направления ХХ века:

A. К. Леви-Стросс

B. Ф. Энгельс

C. М. Хайдеггер

D. Э. Гуссерль

E. И. Кант

$$$

Главная особенность казахско-тюркской философии :

A. Философствование в нефилософских формах.

B. Абстрактность.

C. Наукообразность.

D. Материализм.

E. Идеализм.

$$$

Кого Чокан Валиханов назвал «первым степным философом»:

A. Асана Кайгы.

B. Создателя кобыза.

C. Музыканта.

D. Юсуфа Баласагуни.

E. Хайдара Дулати.

$$$

Кто из жырау предпочитал религиозному акту паломничества конкретный поступок - «выпрямить искривившееся»:

A. Актамберды.

B. Асан Кайгы.

C. Мыслитель.

D. Бухар жырау.

E. Коркут.

$$$

Устное народное творчество казахов представлено:

A. Лирико-эпическими поэмами.

B. Документальными очерками.

C. Философскими эссе.

D. Историческими романами.

E. Восторженными одами.

$$$

Мухамед Хайдар Дулати в книге «Тарих и Рашиди» рассматривает:

A. Духовное единство тюрков.

B. Личность Чингисхана.

C. Причины географической обусловленности

D. Принципы государственного управления.

E. Влияние тенгрианской мифологии.

$$$

Выдающийся казахский философ начала ХХ века, приверженец учения буддистов:

A. Ш.Кудайбердиев.

B. И.Алтынсарин.

C. Абай.

D. А.Байтурсынов.

E. С. Муканов

$$$

Идеи общественного развития казахского народа в рамках позитивистской теории разрабатываются у :


A. Ч.Валиханова.

B. Абая.

C. Шакарима.

D. М.Дулатова.

E. С.Торайгырова.

$$$

Исследователь философии языка:

A. А. Байтурсынов.

B. С.Сейфуллин.

C. М.Дулатов.

D. Абай.

E. Шакарим

$$$

Формы движения в социуме:

A. Целенаправленные преобразования действительности.

B. Обмен веществ.

C. Саморегуляция в биоценозах.

D. Механическая.

E. Движение элементарных частиц.

$$$

Понятие, предлагаемое В.И. Вернадским для определения процесса взаимодействия природы и общества на основе разума и науки:

A. Сфера разума.

B. Биосфера.

C. Антропосфера.

D. Социосфера.

E. Ноосфера.

$$$

Предмет социальной философии

A. Общественное сознание

B. Поведение человека

C. Типы государств

D. Ценности

E. Структура производства

$$$

Социальная философия исследует

A. Общественное бытие человека

B. Нормы права

C. Пространство микромира

D. Языковые символы

E. Биотехнологии

$$$

Перспективным направлением исследований в современной социальной философии является

A. Исследование общества в контексте культуры

B. Исследование общества как экономической системы

C. Исследование мифологии

D. Исследование материально-технического базиса общества

E. Исследование соотношения аграрного и промышленного производства в обществе

$$$

Материальный элемент общественной жизни выражен в понятии

A. Общественная практика

B. Субъективный фактор

C. Духовное производство

D. Общественное сознания

E. Классовая идеология

$$$

Автор концепций, развивающих идею постиндустриального общества

A. Д.Белл

B. М.Мамардашвили

C. О.Конт

D. З..Фрейд

Е. П.Сорокин

$$$

Проблема, относящаяся к числу глобальных проблем человечества

A. Проблема экологического кризиса

B. Проблема физики элементарных частиц

C. Проблема математической теории устойчивости

D. Проблема расширения Вселенной.

E. Проблема Аральского моря
$$$

Статья Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» дает видение следующего приоритета

A. Вместе сделать шаг навстречу будущему

B. Не проводить новые политические реформы.

C. Вернуться в советское прошлое.

D. Сохранить имеющийся экономический потенциал.

E. Стать единой Нацией сильных и ответственных людей.



$$$

Основным направлением модернизации общественного сознания в Казахстане является

A. Сохранение национальной идентичности

B. Реформирование банковского сектора.

C. Поездки за границу.

D. Изучение философских трудов.

E. Сохранение природных ресурсов.

$$$

Любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века, среди них

A. Компьютерная грамотность, знание языков

В. Физическая сила.


С. Среднее образование.

D. Экономические идеи.

E. Наличие автомобиля.

$$$

Как часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке, части формирование нашей конкурентоспособности выступают

A. Программа трёхъязычия

B. Программа экономической грамотности.

C. Программа «Молодежная практика».

D. Программа получения работы за границей

E. Программа религиозного просвещения.

$$$

Основными приоритетами модернизации общественного сознания в Казахстане выступают

A. Конкурентоспособность.

B. Социальная апатия.

C. Социальный инфантилизм.

D. Консерватизм.

E. Патриархальность.

$$$

Онтологическое место человека в Исламе определяется тем, что:

А.ислам не противопоставляет человека природе

В.перед человеком не стоит задача покорения и преобразования мира

С.Аллах в Коране подсказывает человеку путь (Шариат)

D.существуют договорные (конвенциональные) отношения человека с Богом

E.существуют колебания между безразличием к миру и трансцеденцией по отношению к миру

$$$

В своей книге «Опровержение философов» Аль-Газали критикует Аль-Фараби, Ибн-Сину по вопросу происхождения мира и в противовес им выдвигает:

А.идею о «сотворении мира из ничего»

В.мысль о беспредельной воле бога

С.Космос рассматривается как воплощение совершенного человека

D.Мир и человек – отражения тождества Бога

E.Все сущее и есть Бог. «Ана- аль-хакк»

$$$

Какой мировоззренческий смысл имела юрта у тюркских народов?

А.уподоблена древнегреческому космосу, построена по законам красоты; завершенное мироздание

В.искусственно искусно организованный фрагмент природы

С.12-летний цикл отображен в пространстве юрты

D.действовал сообразно полезности мерам вещей, вопреки гармонии

E.прагматичный способ отношения к миру

$$$

Модернизация общественного сознания казахстанцев включает направления:

А.Прагматизм и открытость сознания

В.Утилитаризм

С.Неопрагматизм

D.Закрытость общества

E.Правовой механизм

$$$

К направлениям модернизации сознания казахстанского общества:

относятся:

А.Революционное развитие Казахстана

В.Сохранение памятников советского периода


С.Сохранение национальной идентичности и эволюционное развитие Казахстана

D.Формирование космополитизма

E.Эволюционное развитие науки Казахстана

$$$

Конкурентоспособность предполагает, что каждый казахстанец должен обладать:

А.Знанием родного языка

В.Компьютерной грамотностью, знанием иностранных языков, культурной открытостью

С.Экологическим сознанием

D.Знанием памятников культурным героям

E.Экологическим сознанием

$$$

Неотъемлемыми частями подготовки казахстанской нации к жизни в современном мире являются:

А.Программа трехъязычия Программа «Цифровой Казахстан» Программа культурного и конфессионального согласия

В.Программа экономического развития

С.Программа коллективной безопасности

D.Программа «С дипломом на село»

E.Программа экологического развития

$$$

Прагматизм как направление модернизации общественного сознания казахстанцев означает:

А.Точное знание и экономное расходование личных ресурсов, умение планировать будущее

В.Понимание, что критерий истины – польза

С.Экономное расходование бюджета

D.Экстенсивный метод хозяйствования

E.Точное знание плановой экономики и внутреннего валового продукта

$$$

Основными элементами открытости сознания являются:

А.Понимание того, что происходит в мире, готовность к переменам в силу технологических изменений, открытость и восприимчивость к лучшим достижениям

В.Адекватность отражения действительности

С.Готовность к сохранению в неизменном виде обычаев

D.Умение планировать будущее

E.Умение противостоять чужому опыту

$$$

Эволюционное развитие Казахстана как принцип идеологии должен быть:

А.Одним из ориентиров на личностном уровне, одним из ориентиров развития страны

В.Заменен на революционное развитие

С.Воспринят соседними странами

D.Соотнесен с принципом объективности

E.Внутренне противоречивым

$$$

По мнению президента Н.А. Назарбаева, высказанному в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», лозунгами ближайших десятилетий должны быть:

А.Реализм и прагматизм

В.Неопрагматизм

С.Гиперреализм

D.Утилитаризм

E.романтизм

$$$

Общество, которое строят казахстанцы, называется:

А.Меритократическое

В.Тимократическое

С.Аристократическое

D.Классовое

E.Добродетельное

$$$