Файл: Проект по направлению общественнонаучный События которые потрясли мир Тип проекта информационный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ по направлению: общественно-научный «События которые потрясли мир» Тип проекта: информационный | |
Работа допущена к защите: «_____»_______ 20_____г. Работа защищена: «_____»_______ 20_____г. С решением: «_____________________» Председатель АК ______________________ Члены АТ: _____________________ _____________________ _____________________ | Выполнила Никитина Софья Руслановна, Класс 9 Руководитель: Жукова Галина Петровна |
Красное Знамя – 2022 |
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1
-
Коронавирус………………….…………………………………………………..4 -
Массовая утечка газа в Индии…………………………………………............5 -
Самое разрушительное цунами………………………………………………..6 -
Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос……………………........7-8,9 -
Крушение ”Титаника” в Атлантическом океане……………………………10-11,12
6.Холокост……………………………………………………...………………14-15
Заключение……………………………………………………...…………………16
Список литературы…………………………………………………………….….17
Введение
В нашем мире случалось огромное множество радостных и грустных, неожиданных и запланированных событий, которые потрясали всех. Я расскажу о немногих из них, которые по моему мнению заслуживают наибольшее внимание, т.к. будут интересны почти всем.
Рассматривая темы, хотелось бы обратить внимание на параллели. При определенном сходстве есть масса различий, но это лишь говорит о том, что история может повторяться.
Актуальность выбранной темы. Мы вступили в новое тысячелетие, и все чаще человек стал задавать себе вопрос: для чего мы живем – для разрушения или созидания? Но те, кого манят власть и деньги, рисуют свою картину и карту мира. И этим людям, чтобы властвовать, всегда нужен образ врага. Почему то, что создается человеком во благо, приносит ему вред? Какие события должны навсегда остаться «горьким» наследством человечества?
Цели: определить глобальные события ХХ-XI века, обосновать их выбор и «взволновав, заставить задуматься» о степени и мере ответственности человека за разрушение цивилизации перед будущими поколениями.
Задачи
- изучение фактов о событиях.
-анализ событий в развитии Всемирной истории.
-привлечение внимания молодёжи к изучению истории.
- развитие умения работать с информацией (сбор, анализ, обобщение)
Коронавирус
В современном мире уже практически каждый человек слышал про мировую эпидемию нового коронавируса COVID-19. Практически в каждой стране тысячи зараженных этим вирусом.
Пандемия коронавируса стала самым серьезным вызовом, с которым человечество столкнулось в XXI веке. Эту беду сравнивают со Второй мировой войной, Великой депрессией, терактом 11 сентября...Подобно другим эпохальным событиям, пандемия COVID-19 приведет к фундаментальному сдвигу в общественном укладе и мышлении людей. В декабре 2019 г. в Ухане (Китай) зарегистрирована серия необъяснимых случаев пневмонии - в дальнейшем у заболевших выделен новый штамм коронавируса. В феврале 2020 г. инфекционному заболеванию присвоено название коронавирусной инфекции COVID-19 (Coronavirus disease 2019), а возбудителем признан тяжелый острый респираторный синдром коронавируса2 (SARS-CoV-2). За последние 17 лет семейство коронавирусов стало причиной уже третьей эпидемии. На первый взгляд схожесть коронавирусной инфекции COVID-19 с вспышками атипичной пневмонии в 2002 г. и ближневосточного респираторного синдрома в 2012 г. не вызывала сильных опасений. Однако с учетом быстрого роста новых случаев заражения по всему миру и высокого уровня летальности 11 марта 2020 г. На данный момент по всему миру за всё время коронавирусом заразилось 626 741 642 человека, умерло 6 561 319 человек, выздоровело 606 476 157 человек.
Массовая утечка газа в Индии
Бхопа́льская катастро́фа — крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа в современной истории, произошедшая в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской химическо-промышленной корпорации. В Индийском городе Бхопал в ночь на 3 декабря 1984 года из резервуара
для хранения метилизоцианата произошёл выброс 42 тонн этого сильнотоксичного соединения. Облако паров MIC покрыло собой территорию в 40 квадратных километров, распространившись на близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал. Согласно официальным правительственным данным, в день аварии погибло около 3000 человек. После число погибших было пересмотрено в сторону увеличения — 5295 человек. По другим источникам, катастрофа стала причиной смерти по крайней мере 18—30 тысяч человек, из которых 7 тысяч погибли непосредственно в день аварии, а около 25 тысяч — в последующие годы
Причина катастрофы до сих пор официально не установлена. Среди версий преобладают грубое нарушение техники безопасности и намеренное саботирование работы предприятия.
Самое разрушительнее цунами
-
Индийский океан
Индийский океан приготовил жителям многих стран на своём побережье страшный рождественский подарок – катастрофическое цунами, произошедшее 26 декабря 2004 года. Причиной катастрофы стало мощное подводное землетрясение в районе Андаманских островов, недалеко от острова Суматра. В результате разлома земной коры дно там резко и существенно сместилось, что породило необычайно сильную волну цунами. Правда, в океане она была высотой всего лишь около 60 см. Со скоростью примерно 800 км/ч она стала двигаться во всех направлениях: к Суматре, Таиланду, восточному побережью Индии и Шри-Ланки, и даже Мадагаскару.
За 8 часов после толчков цунами обрушилась на большую часть побережья Индийского океана, а на протяжении суток её отголоски отмечались и в других частях света. Главный удар пришёлся по Индонезии, где приливная волна обрушилась на густонаселённое побережье, разрушив там всё построенное человеком и углубившись внутрь побережья на километры.
Почти мгновенно погибли десятки тысяч человек. У тех, кто оказался близко к берегу и не нашёл высокого убежища, не было шансов спастись, поскольку вода, переполненная увлечёнными ею обломками и мусором, не спадала более четверти часа, а потом неумолимо понесла свою добычу в открытый океан.
В результате этой катастрофы погибло свыше 250 тысяч человек, а экономические потери не подлежат подсчёту. Свыше 5 миллионов жителей побережья вынуждены были оставить свои жилища, у 2 миллионов его просто не стало, очень многие нуждались в помощи. На катастрофу откликнулись многие международные благотворительные организации
, отправляя гуманитарную помощь самолётами.
Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос
В 1977 году два аэробуса «Боинг-747» столкнулись в тумане на взлетно-посадочной полосе аэропорта острова Тенерифе. В живых остался только 61 человек, 583 пассажира погибло. Причиной самой крупной авиакатастрофы в истории мировой гражданской авиации стала преступная халатность экипажа
27 марта 1977 года «Боинг-747» (рейс 4805) голландской авиакомпании KLM, имевший на борту 234 пассажира и 14 членов экипажа, вылетел из Амстердама и взял курс к острову Гран-Канария. Связавшись с диспетчером аэропорта в Лае-Пальмасе, командир корабля капитан Якоб ван Зантен получил распоряжение следовать на запасной аэродром Лос-Родеос, расположенный на соседнем острове Тенерифе. Оказалось, что Лас-Пальмас временно закрыт, так как утром этого дня в зале ожидания пассажирского терминала боевики «Движения за независимость и автономию Канарских островов» взорвали бомбу. Известие о том, что придется садиться в Лос-Родеосе, не вызвало энтузиазма у капитана ван Зантена. Один из лучших летчиков KLM, старший пилот-инструктор авиакомпании хорошо знал особенности этого аэродрома. Мало того, что он имел единственную взлетно-посадочную полосу и был расположен в ложбине между двумя горами. Авиаторы не любили его из-за непредсказуемых погодных условий, когда буквально за несколько минут видимость могла упасть до нулевой отметки.
В 13.38 по местному времени серебристо-голубой «боинг» KLM приземлился в аэропорту Лос-Родеос. Вслед за ним стали заходить на посадку самолеты других рейсов, которых также не принял Лас-Пальмас, и скоро все стоянки и рулежные дорожки аэродрома были заняты разноцветными крылатыми машинами. Среди них был еще один «Боинг-747» (рейс РА 1736) авиакомпании Pan American, на борту которого находилось 380 пассажиров из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка и 16 членов экипажа.
Через три часа томительного ожидания пришло сообщение о том, что аэропорт Лас-Пальмаса вновь открыт. Экипажи самолетов получили разрешение на запуск двигателей, и турбины засвистели на малом газу. Тем временем погода над Лос-Родеосом стала неожиданно портиться. Ветер принес с океана дождевые облака, и они грозили в любой момент накрыть туманом взлетно-посадочную полосу. Садиться в таких условиях было нельзя, а взлетать – можно. За дальнейшую задержку пассажиров авиакомпаниям пришлось бы платить немалую неустойку и экипажи старались как можно скорее покинуть Лос-Родеос.
В тот момент скорость «боинга» KLM приближалась к той, при которой он уже смог бы оторваться от земли. Через долю секунды экипаж увидел, что по полосе навстречу ему движется другой самолет. Капитан ван Зантен мгновенно среагировал и изо всех сил потянул штурвал на себя. Хвост лайнера загрохотал по бетонке, оставляя за собой сноп искр. Оторвавшись всего на несколько метров от земли, на скорости 250 км/ч голландский «боинг» врезался в носовую часть своего американского «близнеца» и стойками шасси вспорол ему верхнюю палубу.После удара самолет ван Зантена рухнул на полосу в 150 м от места столкновения и запылал огромным факелом. Объятый пламенем, искореженный фюзеляж еще 300 м волоком тащило по полю, пока он не замер на месте. Все пассажиры и члены экипажа голландского «боинга» сгорели заживо. Спасти не удалось ни одного из 248 человек.
Уже через несколько секунд после столкновения на борту «боинга» Pan American тоже вспыхнул пожар, который сопровождался взрывами. В салоне началась паника – люди решили, что террористы подорвали самолет. Повезло тем пассажирам, места которых находились по правому борту. Они смогли выбраться из объятого пламенем лайнера через образовавшиеся дыры в борту фюзеляжа. Через те же пробоины выпрыгнул на бетонку и экипаж капитана Граббса. Из 396 человек, находившихся на борту американского «боинга», удалось спастись только семидесяти. Позже девять пассажиров скончались в больнице от полученных ожогов.
Даже после того, как с покрытого туманом летного поля донесся оглушительный взрыв и по тревоге подняли аварийно-спасательную службу аэропорта, никто не допускал мысли, что с лайнером могло что-то произойти. Первая мысль была – боевики «Движения за независимость и автономию Канарских островов» подорвали склады с керосином. Но когда пожарные расчеты прибыли на место, их взору предстало страшное зрелище – поднимающийся до небес костер, который всего несколько минут назад был громадным самолетом. Стало ясно, что помочь пассажирам и экипажу рейса KLM 4805 уже ничем нельзя – в таком пекле не могло остаться в живых ни одного человека.В полукилометре от пожарища сквозь пелену тумана проглядывало еще одно зарево, и спасатели поначалу решили, что это горят обломки голландского «боинга». Однако когда они подъехали поближе, их ужасу не было предела – поперек полосы стоял другой горящий самолет, внутри которого что-то взрывалось. Спасатели приступили к немедленной эвакуации пострадавших, из города было вызвано подкрепление, и вскоре десятки пожарных машин заливали пеной то, что осталось от двух «Боингов-747». Оставшихся в живых пассажиров рейса РА 1736 развезли по клиникам Лос-Родеоса, которые тут же стали штурмовать местные жители. Граждане курортного городка выстраивались в очереди, чтобы сдать кровь и кожу для пострадавших в этой жуткой катастрофе.