Файл: Технология применения метода проектов в инклюзивном классе Метод проектной деятельности.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Технология применения метода проектов в инклюзивном классе»
Метод проектной деятельности
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение уже имеющихся знаний и приобретение новых, активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. Значение проектной деятельности для детей с ОВЗ
  • Уникальность личности проявляется не в её внешности, а в том, что вносит человек в её социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
  • Идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Цель проектной деятельности при работе с детьми с ОВЗ
Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи проектной деятельности
  • Создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение;
  • Формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развивать желание участвовать в процессе совместной проектно – исследовательской деятельности.
Этапы проектной деятельности

Целеполагание – педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
  • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу),
  • в какой литературе можно найти информацию,
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование),
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели
  • Выполнение проекта – практическая часть.
    Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Классификация проектов
По доминирующей деятельности:
  • Творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде праздника, открытых уроков, выставок).
  • Ролево – игровые (проекты с элементами творческих игр, когда учащиеся входят в образ персонажей сказки, по своему решая поставленные цели и задачи).
  • Исследовательско-творческие (педагог совместно с детьми проводит игры-экспериментирования, после чего результат оформляют в виде газет, альбомов, выставок).
  • Информационно-практико-ориентировочные (педагог совместно с учащимися собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы. Это может быть оформление класса, отдельных уголков, витражи).
Итог проектной деятельности
Содержание проекта и его сюжетные линии дают возможность для профессиональной консолидации всех специалистов: логопеда, психолога, учителя – дефектолога, музыкального педагога. Это создаёт необходимые условия для развития коммуникации, речи, сенсорных процессов, игровой, предметно – практической деятельности в индивидуальных, подгрупповых, комплексных занятиях. Таким образом, проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое мышление, позволяет ребёнку быть активным участником жизни взрослых и многое другое, что является составляющими успешной личности.