Файл: Технология применения метода проектов в инклюзивном классе Метод проектной деятельности.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Технология применения метода проектов в инклюзивном классе»
Метод проектной деятельности
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение уже имеющихся знаний и приобретение новых, активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. Значение проектной деятельности для детей с ОВЗ
Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи проектной деятельности
Целеполагание – педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
По доминирующей деятельности:
Содержание проекта и его сюжетные линии дают возможность для профессиональной консолидации всех специалистов: логопеда, психолога, учителя – дефектолога, музыкального педагога. Это создаёт необходимые условия для развития коммуникации, речи, сенсорных процессов, игровой, предметно – практической деятельности в индивидуальных, подгрупповых, комплексных занятиях. Таким образом, проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое мышление, позволяет ребёнку быть активным участником жизни взрослых и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Метод проектной деятельности
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение уже имеющихся знаний и приобретение новых, активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. Значение проектной деятельности для детей с ОВЗ
- Уникальность личности проявляется не в её внешности, а в том, что вносит человек в её социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
- Идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи проектной деятельности
- Создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;
- Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение;
- Формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Развивать желание участвовать в процессе совместной проектно – исследовательской деятельности.
Целеполагание – педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу),
- в какой литературе можно найти информацию,
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование),
- с какими предметами научиться работать для достижения цели Выполнение проекта – практическая часть.
Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
По доминирующей деятельности:
- Творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде праздника, открытых уроков, выставок).
- Ролево – игровые (проекты с элементами творческих игр, когда учащиеся входят в образ персонажей сказки, по своему решая поставленные цели и задачи).
- Исследовательско-творческие (педагог совместно с детьми проводит игры-экспериментирования, после чего результат оформляют в виде газет, альбомов, выставок).
- Информационно-практико-ориентировочные (педагог совместно с учащимися собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы. Это может быть оформление класса, отдельных уголков, витражи).
Содержание проекта и его сюжетные линии дают возможность для профессиональной консолидации всех специалистов: логопеда, психолога, учителя – дефектолога, музыкального педагога. Это создаёт необходимые условия для развития коммуникации, речи, сенсорных процессов, игровой, предметно – практической деятельности в индивидуальных, подгрупповых, комплексных занятиях. Таким образом, проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое мышление, позволяет ребёнку быть активным участником жизни взрослых и многое другое, что является составляющими успешной личности.