Файл: проблемы инвестирования в современной экономике россии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Будем надеяться, что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний момент Россия нуждается в фондах финансирования для своих инфраструктурных проектов, что подтверждает удручающее состояние автодорог, промышленных зон и даже целых районов в больших городах. Эти тенденции показывают, насколько важно освоить путь инвестиционного развития нации для укрепления позиций отечественных предприятий, которые таким образом могут достичь лидерства на глобальном рынке, где постепенно исчезают барьеры для торговли и движения капиталов.

Эксперты предсказывают, что в ближайшие время ожидается значительный рост ПИИ, причем к 2011 году ежегодные притоки превысят 1 трлн. долларов.

Эксперты Goldman Sachs определили, что темпы роста ВВП России в 2000-2025 гг. составят 7,3% в год, а в 2026-2050 гг. -3,8% в год. В итоге ВВП на душу населения в России будет равен в 2025 г. 32% от уровня США, а в 2050 г. - 59% (расчеты по обменным курсам) 11.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально-ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, дешевой рабочей силы и т.д.


Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Официальные документы

  1. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Учебники, учебные пособия

  1. Инвестиции: Учебник / А.С. Нешитой. – 8-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дащков и К», 2009. -372 с.

  2. Инвестиции: Учебное пособие / Л.Л. Игонина; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: ЭкономистЪ, 2008. – 478 с.

  3. Менеджмент инвестиций и инноваций: Учебник / Л.П. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2009. – 160 с.

  4. Современный экономический словарь. / Райзберг Б. А., Лозовский., Л. Ш., Стародубцева Е. Б. – М.: Инфра-М, 2006. «Инвестиции».

Статьи из журналов

  1. Клинов В. Мировая экономика: прогноз до 2050 г. // Вопросы экономики. 2008. N 5.

Статистические сборники

  1. Российский статистический ежегодник // Стат. сб. / Госкомстат России – М., 2009.

Интернет:

  1. http://www.finam.ru/ - Что стоит на пути привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор экономики России? (26.11.2009).

  2. http://www.kommersant.ru/ - В России снизился уровень распространения коррупции Ъ-Online, (17.11.2009).

  3. http://www.promvest.info/news/ - Новости промышленности (27.01.2010).

  4. http://www.wikipedia.ru/ – Иностранные инвестиции/


Дата сдачи работы: 19.03.2010 Подпись:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по видам экономической деятельности12





2003

2005

2007

2008

Млн. долл.
США


В % к итогу

Млн. долл.
США


В % к итогу

Млн. долл.
США


В % к итогу

Млн. долл.
США


В % к итогу

Всего инвестиций

29699

100

53651

100

120941

100

103769

100

в том числе по видам экономической деятельности:

























сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

154

0,5

156

0,2

468

0,4

862

0,8

рыболовство,
рыбоводство

38

0,1

22

0,0

49

0,0

27

0,0

добыча полезных ископаемых

5737

19,3

6003

11,2

17393

14,4

12396

12,0

обрабатывающие производства

6522

22,0

17987

33,5

31948

26,4

33914

32,7

текстильное и швейное производство

21

0,1

20

0,0

57

0,0

77

0,1

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

6

0,0

13

0,0

3

0,0

6

0,0

обработка древесины и производство изделий из дерева

320

1,1

512

1,0

528

0,4

812

0,8

целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

234

0,8

269

0,5

934

0,8

1336

1,3

производство кокса и нефтепродуктов

175

0,6

8113

15,1

4353

3,6

3272

3,2


Продолжение

химическое
производство

369

1,2

1440

2,7

1637

1,4

2518

2,4

производство резиновых и пластмассовых изделий

316

1,1

264

0,5

324

0,3

745

0,7

производство прочих неметалли­ческих минеральных продуктов

215

0,7

640

1,1

865

0,7

1650

1,6

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

3071

10,3

3420

6,4

15229

12,6

14499

14,0

в том числе металлургическое производство

2802

9,4

3087

5,8

14904

12,3

13977

13,5

производство машин и оборудования

83

0,3

637

1,2

927

0,8

1089

1,1

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

131

0,4

162

0,3

276

0,2

731

0,7

производство транспортных средств и оборудования

192

0,7

948

1,8

3015

2,5

2857

2,7

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

35

0,1

328

0,6

822

0,7

3394

3,3

строительство

101

0,3

228

0,4

2911

2,4

3387

3,3


Продолжение

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

10527

35,5

20461

38,2

47310

39,1

23905

23,0

оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

10010

33,7

19574

36,5

45538

37,7

19915

19,2

розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

338

1,2

668

1,3

1254

1,0

1864

1,8

транспорт и связь

1114

3,8

3840

7,2

6703

5,5

4861

4,7

операции с недвижи­мым имуществом, аренда и предоставление услуг

4583

15,4

2602

4,9

8414

7,0

15378

14,8

научные исследования и разработки

47

0,2

16

0,0

395

0,3

71

0,1

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

4

0,0

0,0

0,0

48

0,0

26

0,0

образование

0,1

0,0

0,1

0,0

3

0,0

0,0

0,0

здравоохранение и предоставление социальных услуг

7

0,0

15

0,0

68

0,1

20

0,0

предоставление прочих коммуналь­ных, социальных и персональных услуг

73

0,3

144

0,3

295

0,2

434

0,4