Файл: Практического занятия 14 Невербальный и вербальный образ педагогапсихолога Задания практического занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагогическая ситуация №1

Представьте такую ситуацию: вы идёте по улице и становитесь случайным свидетелем драки двух несовершеннолетних подростков. Каковы будут Ваши действия?

1. Сделаю замечание и пойду дальше.

2. Пройду мимо, ничего необычного в драке подростков нет.

3. Постараюсь разнять и прослежу, чтобы они разошлись в разные стороны.

  • 4. Позову окружающих на помощь, чтобы разнять подростков.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Сама не справлюсь вдруг и сама получу в ответ. Подростков разнять надо так как могут себя поколечить.

Педагогическая ситуация № 2

Представьте такую ситуацию: вы едете в общественном транспорте, куда заходит подросток, который слушает очень громкую музыку через наушники, мешая другим. Каковы Ваши действия?

  • 1. Скажу ему, чтобы сделал громкость тише.

2. Обращу внимание других пассажиров на поведение подростка.

3. Подойду и вытащу наушники из ушей, объяснив ему о вреде слушания громкой музыки.

4. Не буду обращать внимание, сейчас все так делают.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Потому что это общественный транспорт, нужно соблюдать дисциплину, ведь он едит не один.
Педагогическая ситуация № 3

Ученик, чтобы оправдать неуспеваемость по предмету, заявляет учителю: «Вы не умеете объяснять урок, мне ничего не понятно, поэтому у меня недостаточно прочные знания и плохие оценки». Каким должен быть ответ учителя?

1. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

2. «Тебе просто не хочется учиться».

  • 3. «Ты, наверное, не внимателен на уроке».

4. «Я надеюсь, что в дальнейшем, твое мнение изменится к лучшему».

5. «Я могу предложить тебе дополнительные уроки».

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Много отвлекается , разговаривает, не слушает обяснения педагога, концентрация внимания низкая(слабая).


Педагогическая ситуация № 4

В класс заходит учитель. Вид у него усталый, серый цвет лица, фиолетовые круги под глазами … Один из Ваших одноклассников, сочувствующим тоном говорит ему: « Вы выглядите очень усталым и утомленным».

Как на эту ситуацию должен отреагировать учитель:

1. «Я думаю, что тебе не стоит делать такие замечания учителю».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся за меня, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня было очень много работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

  • 6. «Ты очень внимателен, спасибо за заботу!»

7. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогу приятно что ученик заметил состояние учителя и проявил беспокойство и заботу.

Педагогическая ситуация № 5

Вы приводите в компанию близких друзей знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:

1. Вам неприятно, что внимание уделено ему, а не Вам.

2. Вы рады за знакомого.

3. Вы совершенно равнодушны к реакции друзей.

  • 4. Стараетесь поддержать своего знакомого.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Мой новый знакомый попал в новую компанию незнакомых людей, мне будет приятно если его поддержат мои друзья, и я всяческий буду поддерживать его и буду рада, что у него появились новые друзья.Педагогическая ситуация № 4

В класс заходит учитель. Вид у него усталый, серый цвет лица, фиолетовые круги под глазами … Один из Ваших одноклассников, сочувствующим тоном говорит ему: « Вы выглядите очень усталым и утомленным».

Как на эту ситуацию должен отреагировать учитель:

1. «Я думаю, что тебе не стоит делать такие замечания учителю».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся за меня, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня было очень много работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты очень внимателен, спасибо за заботу!»

7. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 5

Вы приводите в компанию близких друзей знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:

1. Вам неприятно, что внимание уделено ему, а не Вам.

2. Вы рады за знакомого.

3. Вы совершенно равнодушны к реакции друзей.


4. Стараетесь поддержать своего знакомого.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.