Файл: 1. 1 Общая характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. При организации рабочего места (рабочей зоны) в соответствии с государственными требованиями охраны труда должно быть обеспечено безопасное выполнение трудовых операций во всех зонах досягаемости в зависимости от требуемой точности и частоты действий при осуществлении управления размещенными на данном рабочем месте (в рабочей зоне) машинами, оборудованием, инструментами и приспособлениями.

9. При организации рабочего места (рабочей зоны) должно быть обеспечено устойчивое положение и свобода движений занятого на нем работника, возможность контроля деятельности и безопасность выполнения трудовых операций при условии соблюдения государственных требований охраны труда.

1.1 Общая характеристика предприятия

Полное фирменное наименование: « Управление механизации»

Сокращенное наименование – ООО «Управление механизации».

Общество является коммерческой организацией.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами предприятия обязательные права по отношению к предприятию.

Участники несут риск убытков, связанные с деятельностью предприятия, в пределах своих вкладов в уставный капитал.

Принятие новых участников в состав предприятия осуществляется по решению начальника цеха.

Место нахождения предприятия: Российская Федерация, город Орёл Орловской области.

1.2 Структура автотранспортного предприятия

Управление автотранспортного цеха ООО «Управление механизации» складывается из следующих служб:

начальник автотранспортного цеха

заместитель начальника автотранспортного цеха (главный механик)

эксплуатационная служба (оперативное управление перевозками – диспетчерская);

производственно-техническая служба:

  • мастер по управлению ремонтно-обслуживающими и вспомогательными процессами,

  • слесарь по ремонту автомобилей

  • слесарь по ремонту агрегатного и слесарно-механического оборудования

  • слесарь по ремонту электротехнического оборудования

  • слесарь по ремонту топливной аппаратуры

  • слесарь кузнечно-сварочных работ

  • слесарь по ремонту аккумуляторного оборудования


материально-техническое снабжение (экспедитор);

комплектование и подготовка кадров;

бухгалтерский учет и финансовая деятельность.

1.3 Производственно-технической базы предприятия

Автотранспортный цех ООО «Управление механизации» осуществляет перевозки грузов и пассажиров по планам и заданиям, устанавливаемым вышестоящей организацией. Кроме того, автотранспортный цех производит техническое обслуживание и текущий ремонт, а также хранение подвижного состава. В состав АТЦ ООО «Управление механизации» входят:

подвижной состав (автомобили, полуприцепы, прицепы и т.д.);

производственные и служебные помещения с соответствующим оборудованием;

персонал, занимающийся использованием и обслуживанием подвижного состава.

Подвижной состав автотранспортного цеха ООО «Управление механизации» состоит из: тяговых, самодвижущих единиц и прицепного подвижного состава.

Развитие производственно-технической базы ООО «Управление механизации» в основном плановое, исходя из объемов извлечения прибыли ООО «Управления механизации». При развитии базы основной целью ставится ее переход на новый, более качественный уровень, который позволит повышать прибыль предприятия, их конкурентоспособность на рынке труда и услуг, а также престиж.

1.4 Общая схема технического процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава

Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечивается путем его технического обслуживания и ремонта.

Задачей технического обслуживания является:

поддержание исправности, готовности к работе и надлежащего внешнего вида подвижного состава;

уменьшение интенсивности изнашивания его деталей;

предупреждение отказов и неисправностей с целью своевременного их устранения.

Техническое обслуживание подвижного состава подразделяются:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяющим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава.

1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии

Вводный инструктаж проводится в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей).


Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований государственных стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем организации и соответствующим выборным профсоюзным органом.

Проведение вводного инструктажа фиксируется в специальном журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию работниками, работниками, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также работниками, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ с учетом требований стандартов.

Каждый работник, имеющий профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2 – 5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением работников, указанных в п. 10.8 настоящих Правил.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

при изменении правил по охране труда;

при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;


при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

при перерывах в работе:

- на 30 календарных дней и более - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда;

- 60 дней и более - для остальных работ.

Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Виды диагностики, их назначение.

Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава существует два вида диагностирования: Д - 1 и Д - 2

а) Экспресс-диагностика, или общая (Д-1).

Она предназначена для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения авто. (ОБД): тормозной системы, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации. Она проводится только для определения работоспособности авто. И качества выполнения работ при ТО-1, ТО-2 и ТР узлов ОБД.

б) поэлементная или углубленная диагностика (Д-2).

Проводится для выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения неисправности, выявленные при диагностирование Д-2, в устранение являются более трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне ТР автомобилей. Проводится за 1-2 дня до проведения ТО-2.

Общее диагностирование Д-1.

При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Применяемое оборудование, приспособления, инструмент.

1. Уборочно-моечное оборудование размещают на постах линии ЕО. Основу его составляет механизированная моечная установка.

2. Осмотровые канавы обеспечивают удобный подход к автомобилю снизу.

3. Подъемно - транспортное оборудование применяется в зонах ТО и ТР на тупиковых и прямоточных постах.

4. Гидравлический подъемник

5. Электромеханический подъемник.

6. Конвейерные линии используют при поточном способе производства.

7. Оборудование для смазывания и заправки маслом, водой и воздухом.

8. Стационарный салидолонагнетатель.

9. Маслораздаточная колонка.

10. Комбинированная установка


Содержание работ на данном предприятии по общему диагностированию.

В «ИП Степанов» нет поста диагностики. Диагностика находится в специальном отдельном месте для всех предприятий и частного транспорта.

Работы проводятся внешним осмотром и по встроенным приборам, при выявлении неисправности устраняются.

Поэлементное диагностирование автомобиля Д - 2.

При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозирующие ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО - 2.

Содержание работ поэлементной диагностики на предприятии.

Визуальный осмотр автомобиля.

Контрольно-технический пункт

Назначение КТП.

1. контроль за качеством комплектностью обслуживаемых автомобилей и их составных частей.

2. КТП несет ответственность за выпуск подвижного состава на линию и за прием автомобилей с линии.

3. КТП проводит осмотр и проверку подвижного состава при помощи технических средств и визуально.

Штат КТП данного предприятия.

Штат: один человек, механик.

Перечень работ.

1. Проверка комплектности и внешнего состояния автомобиля.

2. Фиксация отказов и неисправностей автомобиля.

3. Составление при необходимости акта о повреждении автомобиля.

4. Оформление и передача информации, необходимой для выполнения работ ТР.

Основное оборудование, приспособления, документация на КТП.

1. Уборочно-моечные агрегаты.

2. Поточные линии.

Документация:

Журнал учета заявок на ТО и ТР

Журнал учета выполненных работ

Журнал учета актов о неисправностях, поломках и авариях

Работа КТП по предупреждению перерасхода ГСМ.

Организация работ на постах ТО-1


1. Крепежные и регулировочные работы (тормозная система) проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы.

2. Электрооборудование. Очистка и проверка АКБ, генератора, приборов и электропроводки.

3. Смазочные и очистительные работы.

Основное оборудование имеющееся на постах ТО-1


1. Осмотровое и подъемно - осмотровое оборудование (Рис. 2).

2. Подъемники.

3. Домкрат гаражный (Рис. 3).

4. Оборудование для промывки и заправки смазочной системы (Рис. 4).

Недостатки в проведении работ и предложения по их устранению


Старое оборудование, не все приспособления для обслуживания автомобилей. Оборудование заменить новым и приобрести дополнительное оборудование: