ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- сделать осмотровую яму;
- сделать эстакаду для осмотра автомобилей.
Перечень требований по охране труда при проведении ТО-1
Первое техническое обслуживание необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.
Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО-1, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.
Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.
Перед установкой на пост ТО-1 автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО-1, необходимо надежно закрепить путем подстановки не мене двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует перекрыть подачу топлива. Смотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в частоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенках канавы.
Подъем и транспортировка узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.
Работа на посту ТО-2
Организация работ на постах ТО - 2 данного предприятия.
1. Крепежные работы.
2. Регулировочные работы.
3. Очистительные работы.
4. Смазочные работы.
Основное оборудование.
1. Осмотровое и подъемно - осмотровое оборудование (Рис. 2).
2. Подъемники.
3. Домкрат гаражный (Рис. 3).
Требования по охране труда
Второе техническое обслуживание необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.
Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО-2, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.
Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.
Перед установкой на пост ТО-2 автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО-2, необходимо надежно закрепить путем подстановки не мене двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует перекрыть подачу топлива.
Смотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в частоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенках канавы.
При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.
Подъем и транспортировка узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.
Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторной батарей. Все работы, связанные с ТО и ремонтом, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях и спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и прорезиненный фартук). Приготовлять электролит следует в стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования. При зарядке аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты и обеспечена надежная вентиляция помещения.
Для сокращения времени простоя автомобиля текущий ремонт рекомендуется проводить агрегатно-узловым методом, при котором неисправный агрегат или узел заменяется другим, взятым из фонда оборотных агрегатов и узлов. Снятый узел или агрегат отправляют в ремонт на специализированный участок, после чего он передается на склад.
Шиномонтажные работы в связи с их большой трудоемкостью ведутся также на отдельном участке, оборудованном средствами механизации ручного труда: колесосъемником, стендами для разборки колес и т. д.
Текущий ремонт автомобиля включает большую номенклатуру работ: по снятию и замене деталей, узлов и агрегатов, крепежные и регулировочные операции, а также сварочные и жестяницкие.
Наиболее сложными работами, требующими высокой квалификации слесарей, являются ремонт гидромеханической передачи, гидроусилителя рулевого управления, пневмогидравлической подвески, двигателя.
При необходимости производства сварочных работ на участке текущего ремонта должны строго соблюдаться Правила пожарной безопасности. Особенную осторожность необходимо соблюдать при обращении с газовыми баллонами, которые должны храниться в вертикальном положении и транспортироваться только на подрессоренных транспортных средствах, а также на ручных тележках. Разрешена перевозка на тележке одного баллона кислорода и одного баллона горючего газа к рабочему месту. Переноска баллонов на руках или на плечах запрещается. Газовые баллоны нельзя располагать ближе 1 м от приборов отопления. Необходимо защищать баллоны от попадания масла и действия прямых солнечных лучей. Во время работы нельзя находиться с зажженной горелкой или резаком вне пределов рабочего места, подниматься по трапам, выпускать горелку (резак) из рук. При перерывах в работе их следует гасить и закрывать вентили на баллонах. Нельзя производить сварку сосудов, находящихся под давлением газа или жидкости.
Автомобили, ремонтируемые электросваркой, следует заземлять, а топливные баки накрывать кожухом из листовой стали или асбеста. Свариваемые детали должны быть надежно закреплены. По окончании работы аппараты должны быть выключены, а провода сложены и убраны. Сварку, также наплавку деталей выполняют на специализированных постах вне зоны текущего ремонта, автомобилей.
Текущий ремонт автомобилей производится на специализированных или универсальных постах, оснащенных подъемно-транспортными средствами. При ремонте двигателя, гидромеханической передачи и редуктора заднего моста посты размещаются на осмотровых канавах. Отдельные работы выполняются одним или двумя рабочими. Ремонт высокорасположенных узлов и агрегатов (двигателя, кабины, кузова и т. д.) выполняется на передвижных стапелях, а работы под автомобилем осуществляются на специальных передвижных тележках с сиденьями при установке автомобиля на канаве.
Работы на рабочих местах производственных отделений и участков
Для быстроходных двигателей и их модификаций дополнительно осуществляют углубленный текущий ремонт, обеспечивающий восстановление его работоспособности путем разборки, дефектовки, и замены изношенных деталей, а также сборки, приработки и испытания.
Текущий ремонт подвижного состава проводят в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.
При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы. У неисправных агрегатов заменяют отдельные детали, достигшие предельного износа, или поврежденные детали, кроме базовых. У прицепа, полуприцепа производят замену отдельных узлов и агрегатов.
При текущем ремонте у восстанавливаемых агрегатов заменяют поршневые кольца, вкладыши подшипников коленчатого вала, подшипники ступиц колес, рессор и рессорные пальцы, шаровые пальцы рулевого привода, выполняют притирку клапанов, пайку радиатора, правку и заварку крыльев, подкраску поврежденных мест и другие работы.
Техническое обслуживание и ремонт ТО передней подвески
После первых 2000 км, а затем через каждые 10000 пробега, а также после сильных ударов о препятствия на дороге (попадание в ямы, удары о случайные предметы или камни и т.п.), проверяют состояние деталей передней подвески осмотром снизу а/м после установки его на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме.
Осмотром проверяют, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций рычагов, растяжек штанги стабилизатора, ее стоек и элементов передка кузова в мостах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и, прежде всего растяжек, реактивных штанг и деталей передка кузова нарушает углы стыковки колес и может привести к невозможности их регулировки. При обнаружении таких деформаций необходимо проверить углы установки колес.
Ремонт передней подвески
Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену и ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизационной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески. Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании а/м), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.
Проверка состояния передней подвески состоит в осмотре ее элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов), в проверке и подтяжке креплений ее элементов, в проверке состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаторных стоек, в проверке амортизаторов или амортизаторных стоек, а также в проверке углов установки колес.
Осмотр подвески производится снизу а/м, для чего удобнее всего вывесить его на подъемнике или установить на канаву с подъемником. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров (сайлент-блоков), а также подтекание жидкости из амортизаторных стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждения защитных чехлов шаровых шарниров, а также повышенном износе упругих элементов, они подлежат замене. Износ резинометаллических шарниров определяется по их проседанию и выпучиванию из них резины. При осмотре одновременно производится проверка креплений элементов подвески путем их подтяжки.
Проверка шаровых шарниров рычагов передних подвесок производится по люфтам в шарнирах при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости. На переднеприводных (кроме ЗАЗ-1102) люфт контролируется по изменению расстояния между нижним рычагом и защитным кожухом тормозного ушка при вывешенном и снятом со ступицы колесе.
Проверка осадки пружин передней подвески производится после установки а/м на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке. При этом измеряется расстояние от поверхности площадки до передней балки или поперечины кузова.
Проверка амортизаторов и амортизаторных стоек на а/м на специальном диагностическом стенде, при его отсутствии можно проверить амортизатор, раскачав кузов руками нажатием сверху на край крыла со стороны проверяемого амортизатора. После прекращения приложения усилий руками положение кузова должно стабилизироваться за 1-2 хода.
Проверка технического состояния
Порядок выполнения
-
1. Перед проверкой все детали тщательно промойте. -
2. Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей
Пружины
3. Проверьте упругую характеристику пружин по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков
Предупреждение
Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2104 под нагрузкой 3285 Н (335 кгс) разделяются на две группы: А - длиной больше 273 мм и В-длиной равной или меньше 273 мм. Пружины группы А маркируются светло-коричневой краской, а группы В-синей на наружной стороне витков. Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2105 классифицируются и маркируются так же, как и пружины передней подвески.