Файл: Слушателей на занятии (4 ч.) слушатели выполняют практическую работу 4 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».

Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч.): слушатели выполняют практическую работу № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.

Оценка: зачет / незачет.

Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.

Наименование предмета: Русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 1




Составные части учебного занятия


Содержание


Тема учебного занятия


Тема: «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи)


Цели и задачи учебного занятия


Цель учебного занятия: Обучение детей самостоятельному составлению текста по серии сюжетных картинок.

Задачи:

1. Обучать детей составлять рассказ с опорой на наглядный материал.

2. Развивать умение строить последовательно свое высказывание;

закреплять у детей знания по теме.

3. Воспитывать у детей любознательность и бережное отношение к окружающей природе.


Планируемые результаты обучения


Личностные:

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях.

Познавательные метапредметные:

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку.

Коммуникативные метапредметные:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.

Регулятивные метапредметные:

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки.

Предметные:

Находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения.



Краткое учебное содержание


Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении.



Виды организации учебной деятельности


Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок.

Работа на уроке: фронтальная, групповая.


Учебные задания для разных этапов учебного занятия


1. Мотивационно-целевой этап

Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышка)

-Есть ли хоть один человек в классе, кому был бы не знаком этот зверек?

- А что вы знаете о нем?

- Мышонок нередко становился героем разных историй, сказок, мультфильмов. Угадайте, каких.

- Сегодня на занятии вы узнаете еще одну интересную историю, переданную в картинках. Художник изобразил их для нас, а вот саму историю не записал. Рассмотрев эти картинки, вы сами расскажете, что произошло.

2. Актуализация опорных знаний

Осмысление учениками общего содержания серии картин и уяснение первичной учебно-речевой задачи в процессе ответов на вопросы
3. Изучение нового материала

Совместный выбор названия рассказа и составление плана

Выполнение заданий, направленных на поэтапное содержание рассказа

Пофрагментарное создание рассказа (пересказа, диалога) учащимися на основе разработанных опор для высказывания.

Рассказ (пересказ) истории учениками



Диагностические материалы для оценивания результатов обучения


4. Самоконтроль и самооценка

- Сегодня мы были писателями. Чем мы занимались на уроке?

-. На ваших партах лежат маленькие раскраски мышонка и шарика. Если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте шарик красным цветом, а если вам что-то было трудно и непонятно, то жёлтым. Если вам не понравилось совсем, оставьте шарик нераскрашенным.

- Какого цвета наш урок? Покажите.