Файл: Маркетинг на рынке транспортных услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:

- клиент должен знать о наличии предложения со стороны предприятия, о свойствах услуги, цене и условиях приобретения;

- клиент должен иметь возможность установить контакт с продавцом, заключить сделку и получить то, что он хотел приобрести, в удобном для него месте, в удобное время, в нужном количестве. Для выполнения этих условий продавец должен создать систему заключения сделок и систему физического продвижения услуг к потребителю; при продаже относительно недорогих товаров и бытовых услуг эти системы накладываются друг на друга, при заключении крупных сделок они функционируют раздельно;

- клиент должен иметь желание заключить сделку именно с этим предприятием, что особенно важно на высоко конкурентных рынках. Он должен уважать продавца и производителя и доверять ему.

На основании выше сказанного разрабатывают политику продвижения:

1) рекламные мероприятия - любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.

Исходя из задач рекламы - информировать, убеждать и напоминать - предлагаю следующую рекламную кампанию:

- реклама на общественном транспорте;

- реклама в СМИ;

- реклама на щитах, плакатах;

- участие предприятия в культурных, массовых мероприятиях города (субботник);

- участие в торгово-экономических выставках.

2) создание системы заключения сделок, включающий в себя, представительские помещения, средства связи, обеспечение услугами финансовой инфраструктуры.

3) формирование имиджа предприятия - его образ, способствующего ведению коммерческой деятельности у потребителей.

2.3 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Организация маркетинговой деятельности или маркетинга, включает в свой состав: построение организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.


Рыночная организация - организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.

В зависимости от того смысла, который вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности.


Заключение
Основной системной проблемой, обозначенной в Транспортной стратегии РФ на период до 2020 г, является несоответствие между низким уровнем развития транспортной отрасли, эффективностью и качеством функционирования, и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги.

Для решения этой проблемы в основу разработки стратегии положены следующие предпосылки:

- обеспечение опережающего развития транспортной отрасли по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит создать условия для выравнивания уровней развития регионов и улучшения качества жизни населения, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг;

- реализация программно-целевого подхода при планировании и исполнении бюджета по статьям расходов, усиление целевого характера финансирования транспортных проектов;

- отказ государства от роли единственного инвестора транспортной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на решение приоритетных задач;

- скоординированное развитие различных видов транспорта, направленное на реализацию объективных преимуществ каждого из них;

- полный учет и отражение региональных особенностей развития транспортной отрасли;

- максимальная реализация конкурентных преимуществ РФ при осуществлении транзитных перевозок, обусловленных ее географическим положением;

- создание экономических условий, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств;

- обеспечение баланса интересов государства, бизнеса и общественных организаций, заинтересованных в устойчивой работе транспортного комплекса.

Как уже было сказано, для предприятий транспорта маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.



В ходе выполнения дипломной работы проведена оценка привлекательности клиентов в перспективе роста и рентабельности; разработаны способы обеспечения конкуренции; принято решение относительно услуг для клиентов.


Список использованной литературы


  1. Кочнев Ф.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 2001.

  2. Сметанин А.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог. М., Транспорт, 2005.

  3. Величко В.И. Основы грузоведения/ В.И. Величко - Москва, 2005.

  4. Осипов С.А и др. Организация перевозок грузов: электронный ресурс/ Осипов С.А и др.; В.П Перепон. - Москва, 2005.

  5. Штиллер М.В. Организация перевозок грузов: обучающе - контролирующая мультимедийная компьютерная программа/ М.В. Штиллер; В.П. Перепон. - М.: Учебно - метод. кабинет МПС России, 2005.

  6. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: учебное: учебник для вузов ж.-д. транспорта/Под общей редакцией Ковалева В.И. и др.- Москва: Маршрут, 2006- 544 c

  7. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения: учебное: учебник для вузов ж.-д. транспорта/Под редакцией Э.В. Воробьева, Никонова А.М. и др.- Москва: Маршрут, 2007- 533 c

  8. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Е.П. Гундорова- Москва: Маршрут, 2003- 496 c.

  9. Кудрявцев В.А. и др. Основы эксплуатационной работы железных дорог: учебное/ Кудрявцев В.А. и др.; Кудрявцев В.А. и др.- Учебное пособие, 2-е издание, стереотип- Москва: АКАДЕМИЯ, 2008- 352 c.

  10. Шавкин Г.Б. Организация движения поездов и работа железнодорожных станций. М., Высшая школа, 1981.

  11. Угрюмов А.К. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 2008.

  12. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М., Транспорт, 1999.

  13. Железнодорожные станции и узлы. И. Е. Савченко и др. М., Транспорт, 2005.

  14. А. Д. Каретников, Н. А. Воробьев. График движения поездов. М.,

  15. Себестоимость ЖД перевозок: Учебник для ВУЗов ж. д. транспорта/ Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. - М.: Маршрут, 2003 - 494 с.