Файл: Проверяемые цели Уровень мыслительных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных

навыков

Кол.

заданий

*



задания

*

Тип

задания*

Время на выполнен

ие/ мин*

Балл

*

Балл за раздел

5.2А

«Вещества и материалы»

5.3.1.2 объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно

теории частиц.


Применение


1


1

РО

6

3


20

5.3.1.3 описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло - электропроводность, ковкость, пластичность.


Применение


1


2


КО

5

2

5.3.1.4 различать физические и

химические явления.

Применение

1

3

КО

4

2

5.3.2.2 описывать виды смесей и

предлагать способы их разделения.

Применение

1

4


РО


5


2

5.3.2.4 вычислять массовую долю

растворенного вещества.

Применение

2

5-6


КО

12

7

5.3.2.5 классифицировать вещества по

растворимости, металлы и неметаллы.

Применение

1

7

КО

3

2

5.3.3.1 приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ,

полученных искусственным путем.

Знание и понимание


2


8

РО

3

1

КО

2

1

Итого:













40

20




Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть по естествознанию

  1. А) Нарисуйте расположение частиц в газообразном веществе. [1]





В) Алина в стакан воды кладет 2 ложки кофе. Через несколько секунд она замечает, что вода приобретает коричневый цвет. Объясните, используя теорию частиц, как происходит диффузия. [1]
С) Как температура воды влияет на процесс растворения кофе? [1]


  1. Металл алюминий имеет следующие свойства:

- серебристо-белого цвета

- устойчив к разрушению

- очень пластичный

- легкий, прочный

- температура плавления +660°С

А) Выберите из вышеперечисленных свойство алюминия, которое используется для изготовления самолетов. [1]

В) Выберите свойство алюминия, которое используется для изготовления фольги. [1]


  1. Соотнесите виды явлений и их примеры:






Виды явлений




Примеры

1

Физические явления

А)

Плавление стекла

В)

Измельчение мела

С)

Горение бумаги

2

Химические явления

Д)

Испарение воды

Е)

Гниение осенних листьев


Физические явления: _________________________________ [1]

Химические явления: _________________________________ [1]


  1. А) Карина при проведении опыта смешав в стакане воды 1 чайную ложку песка, легко определила вид смеси (выберите правильный ответ)

однородная/ неоднородная [1]
В) В древесные опилки добавили железные опилки. Получилась смесь. Предложите один способ разделения опилков. [1]


  1. Руслан приготовил смесь, добавив к 75г воды 25 г соли. Далее он перемешал смесь.

А) Определите массу раствора.

[1]
В) Определите массу растворенного вещества. [1]
С) Пропустив смесь через фильтрованную бумагу, Руслан обнаружил, что на фильтре не оказалось соли. Он определил вид смеси. [1]


  1. Анна положила в стакан чая 3 ложки сахара, а Денис 2 ложки. Масса воды в стакане 150 г, масса сахара в одной чайной ложке 5 г.




Масса раствора у Анны (граммы)



Массы раствора у Дениса (граммы)



Массовая доля сахара у Анны (%)



Массовая доля сахара у Дениса (%)




Формула: (Масса сахара*100%) : масса раствора

[4]


  1. Даны вещества: соль, медь, серебро, пластмасс, парафин

Выберите из перечня металлы и неметаллы:

Металлы: _______________________________________________________[1]

Неметаллы: _____________________________________________________[1]


  1. В мире очень много природных и искусственных веществ.

А) В чем отличие природных и искусственных веществ? [1]
В) Приведите два примера искусственных веществ. [1]


ИТОГО: 20 баллов


Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А) На рисунке изображены частицы, далеко расположенные друг от друга.

1




В) Процесс диффузии на примере кофе заключается в том, что частицы кофе движутся.

1




С) Чем выше температура воды, в которую добавили кофе, тем быстрее происходит диффузия (быстрее будут распространяться частицы кофе в воде)

1





2

А) легкий, прочный

1



В) температура плавления +660°С

1


Принимать ответ, если в дополнение ученик выбрал свойство: устойчив к разрушению.

3

Химические явления – С, Е

Физические явления – А, В, Д

1

1

На каждый вид явлений давать по 1 баллу, если все примеры правильно соотнесены.


4

А) Неоднородная смесь

1




В) Магнитом

Водой (древесные опилки легкие и они всплывут, а железные останутся на дне)

1

Принимается один из правильных способов разделения.

5

А) 75г + 25г = 100г

1




В) 25г

1




С) однородная смесь

1






6

Масса раствора у Анны= 165г

Масса раствора у Дениса= 160г

Массовая доля сахара у Анны ≈ 9,09%

Массовая доля сахара у Дениса= 6,25%

1

1

1

1

Ответ принимается, если при вычислении массовой доли указана только целая часть.

7

Металлы: медь, серебро

Неметаллы: соль, пластмасс, парафин

1

1





8

А) искусственные вещества созданы человеком, а природные вещества уже существуют, т.е. естественного происхождения.

1




Приводит два примера искусственных веществ (например, пластмассы, полиэтилен и др)

1

Принимается два правильно названных искусственных вещества.

ВСЕГО:

20