ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий * | № задания * | Тип задания* | Время на выполнен ие/ мин* | Балл * | Балл за раздел | |||||||
5.2А «Вещества и материалы» | 5.3.1.2 объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц. | Применение | 1 | 1 | РО | 6 | 3 | 20 | |||||||
5.3.1.3 описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло - электропроводность, ковкость, пластичность. | Применение | 1 | 2 | КО | 5 | 2 | |||||||||
5.3.1.4 различать физические и химические явления. | Применение | 1 | 3 | КО | 4 | 2 | |||||||||
5.3.2.2 описывать виды смесей и предлагать способы их разделения. | Применение | 1 | 4 | РО | 5 | 2 | |||||||||
5.3.2.4 вычислять массовую долю растворенного вещества. | Применение | 2 | 5-6 | КО | 12 | 7 | |||||||||
5.3.2.5 классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы. | Применение | 1 | 7 | КО | 3 | 2 | |||||||||
5.3.3.1 приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем. | Знание и понимание | 2 | 8 | РО | 3 | 1 | |||||||||
КО | 2 | 1 | |||||||||||||
Итого: | | | | | 40 | 20 | | ||||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть по естествознанию
-
А) Нарисуйте расположение частиц в газообразном веществе. [1]
В) Алина в стакан воды кладет 2 ложки кофе. Через несколько секунд она замечает, что вода приобретает коричневый цвет. Объясните, используя теорию частиц, как происходит диффузия. [1]
С) Как температура воды влияет на процесс растворения кофе? [1]
-
Металл алюминий имеет следующие свойства:
- серебристо-белого цвета
- устойчив к разрушению
- очень пластичный
- легкий, прочный
- температура плавления +660°С
А) Выберите из вышеперечисленных свойство алюминия, которое используется для изготовления самолетов. [1]
В) Выберите свойство алюминия, которое используется для изготовления фольги. [1]
-
Соотнесите виды явлений и их примеры:
№ | Виды явлений | | Примеры |
1 | Физические явления | А) | Плавление стекла |
В) | Измельчение мела | ||
С) | Горение бумаги | ||
2 | Химические явления | Д) | Испарение воды |
Е) | Гниение осенних листьев |
Физические явления: _________________________________ [1]
Химические явления: _________________________________ [1]
-
А) Карина при проведении опыта смешав в стакане воды 1 чайную ложку песка, легко определила вид смеси (выберите правильный ответ)
однородная/ неоднородная [1]
В) В древесные опилки добавили железные опилки. Получилась смесь. Предложите один способ разделения опилков. [1]
-
Руслан приготовил смесь, добавив к 75г воды 25 г соли. Далее он перемешал смесь.
А) Определите массу раствора.
[1]
В) Определите массу растворенного вещества. [1]
С) Пропустив смесь через фильтрованную бумагу, Руслан обнаружил, что на фильтре не оказалось соли. Он определил вид смеси. [1]
-
Анна положила в стакан чая 3 ложки сахара, а Денис 2 ложки. Масса воды в стакане 150 г, масса сахара в одной чайной ложке 5 г.
Масса раствора у Анны (граммы) | |
Массы раствора у Дениса (граммы) | |
Массовая доля сахара у Анны (%) | |
Массовая доля сахара у Дениса (%) | |
Формула: (Масса сахара*100%) : масса раствора
[4]
-
Даны вещества: соль, медь, серебро, пластмасс, парафин
Выберите из перечня металлы и неметаллы:
Металлы: _______________________________________________________[1]
Неметаллы: _____________________________________________________[1]
-
В мире очень много природных и искусственных веществ.
А) В чем отличие природных и искусственных веществ? [1]
В) Приведите два примера искусственных веществ. [1]
ИТОГО: 20 баллов
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | А) На рисунке изображены частицы, далеко расположенные друг от друга. | 1 | |
В) Процесс диффузии на примере кофе заключается в том, что частицы кофе движутся. | 1 | | |
С) Чем выше температура воды, в которую добавили кофе, тем быстрее происходит диффузия (быстрее будут распространяться частицы кофе в воде) | 1 | | |
2 | А) легкий, прочный | 1 | |
В) температура плавления +660°С | 1 | Принимать ответ, если в дополнение ученик выбрал свойство: устойчив к разрушению. | |
3 | Химические явления – С, Е Физические явления – А, В, Д | 1 1 | На каждый вид явлений давать по 1 баллу, если все примеры правильно соотнесены. |
4 | А) Неоднородная смесь | 1 | |
В) Магнитом Водой (древесные опилки легкие и они всплывут, а железные останутся на дне) | 1 | Принимается один из правильных способов разделения. | |
5 | А) 75г + 25г = 100г | 1 | |
В) 25г | 1 | | |
С) однородная смесь | 1 | | |
6 | Масса раствора у Анны= 165г Масса раствора у Дениса= 160г Массовая доля сахара у Анны ≈ 9,09% Массовая доля сахара у Дениса= 6,25% | 1 1 1 1 | Ответ принимается, если при вычислении массовой доли указана только целая часть. |
7 | Металлы: медь, серебро Неметаллы: соль, пластмасс, парафин | 1 1 | |
8 | А) искусственные вещества созданы человеком, а природные вещества уже существуют, т.е. естественного происхождения. | 1 | |
Приводит два примера искусственных веществ (например, пластмассы, полиэтилен и др) | 1 | Принимается два правильно названных искусственных вещества. | |
ВСЕГО: | 20 | |