ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
__ Абай Кунанбаев – великий мыслитель___________
Раздел: | 7.4 А Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков | |
ФИО педагога | Шамекешова Г.С. | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Абай Кунанбаев – великий мыслитель | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля | |
Цели урока | - оценивать деятельность Абая Кунанбаева через понятия акын, общественный деятель, мыслитель; - на основе произведений Абая Кунанбаева доказать , что поэт по праву зовется хакимом казахской степи. | |
Термины и понятия | Акын, мыслитель, казахское общество, общественный деятель, «Слова Назидания» |
Ход урока
Этап урока/ Время | Формат взаимодействия | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Орг. Момент 2 мин | Дистанционный | Приветствие учителя. Организационный момент. | Приветствие ученика. | | |
Проверка Д.З. 3 мин | | Повторение пройденного материала: Заполнение кластера Ы.Алтынсарин – Педагог новатор. | Самостоятельная работа учеников. | ФО: Взаимо- оценивание | Презентация. Слайд . |
Основная часть 26 мин Закрепление 7 мин | | Выход на тему: Рассмотрите иллюстрации. Кого мы видим? Кем являлись данные люди? Почему память о них сохранилась в истории? Как вы считаете, кому будет посвящен сегодняшний урок? Задание 1. Изучите видео материал. Ответьте на следующие вопросы. (Либо приложение 1) А) Что повлияло на формирование личности Абая в детстве? Б) Почему Абай отказался от административной деятельности и занялся творчеством? В) Назовите самые знаменитые произведения поэта. Делаем вывод: Чему решил посвятить свою жизнь Абай? Задание 2. Опираясь на собственные знания, материал параграфа, заполните схему. Соотнесите род деятельности с определением и докажите, что данные роли присущи Абаю Кунанбаеву Критерии оценивания: - понимание вопроса исследования; - соотносит понятия с определениями; - указывает не менее 2х доказательств. Мы с вами знали, что Абай Кунанбаев, истинный сын Великой степи. Он автор многочисленных произведений, переводов Пушкина, Лермонтова и др. Сегодня мы сумели раскрыть Абая Кунанбаева как мыслителя и мудреца. Как вы понимаете значение слов «Великий», «Знаменитый»? Какие качества позволяют стать знаменитым в наши дни? Задание 3. Внимательно прочтите одно из Слов Назидания Абая Кунабаева. Слово Девятнадцатое: Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Слово Седьмое: невежды и кликуши Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Другое - тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. …теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: “Что это? Зачем это? Почему он так делает?”- это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться. … Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн вселенной, Не объяснив всего себе, человеку не стать человеком. И бытие души такого человека тогда ничем не разнится от бытия иного живого… Подумайте, к чему призывает Абай в этом «Назидании»? Почему важно стремление к познанию? Актуальны ли «Слова Назидания» Абая в наше время? | Ответы учеников. Записывают тему урока Письменная работа. Пометки в тетради делаются походу просмотра видеоматериала. Делают вывод. Свою жизнь Абай посвятил просветительской деятельности, общественной деятельности, поэзии. Изучают материал параграфа. Дескриптор:
Ученики анализируют «Назидание». Обсуждение, к чему же призывает поэт? Почему важно стремление к познанию? Называют примеры, которые доказывают, что «Слова Назидания» актуальны в наше время. | Комментарий учителя. Поправить в случае ошибки. ФО: Взаимооценивание ФО: Комментарий учителя ФО: коллективная оценка. Комментарий учителя. | Презентация. Видеоматериал : https://www.youtube.com/watch?v=mChUtchGqpI Параграф 58. Стр 164-166 Слайд |
Рефлексия 2 мин | | Рефлексия. Подведение итогов. | Учащиеся оценивают свои достижения 1 Все разобрал. Было интересно 2.Некоторые вопросы я не понял. 3. Не проявил интерес , пассивно работал | | |
| | Д.З. параграф 58-59. Вопросы к параграфу(устно) Видеоматериал: https://www.youtube.com/watch?v=-q0GaHPNn0s Ресурс для дополнительного чтения: http://bourabai.kz/articles/black_word.htm Синквейн : Абай – мыслитель. (письменно) | | | |
Приложение 1.
Будущий поэт родился в Чингисской волости Семипалатинской области 10 августа 1845г. При рождении его назвали Ибрагимом, но бабушка Зере звала внука Абаем, что означало «осмотрительный, вдумчивый, внимательный». Отец Абая Кунанбай-кажы был влиятельным управителем рода тобыкты, занимал должность старшего султана в Каркаралинском округе. Кунанбай-кажи хорошо знал русский язык и общался с представителями передовой российской интеллигенции. Дед Абая Оскенбай был одним из самых уважаемых биев Северо-Восточного Казахстана.
Начатое в детстве домашнее обучение было продолжено Абаем в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске и одновременно он посещал русскую школу. С 13 лет отец начинает приобщать Абая к деятельности главы рода, но в 28 лет Абай отходит от нее, занявшись самообразованием.
Детство и юность поэта совпали со временем продвижения царских войск в Южном Казахстане, затем были введены административные реформы. Будучи волостным правителем, Абай старался решать дела честно, но понимал, что проблемы общества таким образом не решить.
Абаем создано 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания» («Қара сөздер» 45). Абай был талантливым и оригинальным композитором. Им создано около двух десятков мелодий. На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, И. Гете и Дж. Байрона.
Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара соз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему — делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.
В поэзии он стыдил богачей, не желавших протянуть руку помощи обедневшим сородичам. Также осуждал некоторых биев, потерявших уважение своего народа. Абай призывал общество к труду, к
занятию земледелием, ремеслами и торговлей, потому что джуты в степи приносили нищету простому народу. В борьбе с бедностью, он возлагал надежды на справедливых волостных управителей, которые не должны забывать об обещаниях, данных на выборах.