Файл: это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОМАНДНАЯ РАБОТА И ЛИДЕРСТВО (ЛИДЕРСТВО)

Результат: 83 балла


  1. ... – это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов


Конформизм в малой группе

Лидерство в малой группе

Влияние меньшинства

Автокинетический феномен


  1. Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется ...


самоуправлением

самодисциплиной

саморегуляцией

самосознанием

самоограничением


  1. Код идеального лидера (по И. Адизесу) – это…


PAEi

PaEl

Paei

PAEI

PAeI


  1. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …


власть вознаграждения

харизматическая власть

власть информации

традиционная власть

примера


  1. Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является…


Врум-Йеттон-Яго

Манфред Кетс де Врис

Поль Херси

Курт Левин

Ренсис Лайкерт

Кен Бланшар


  1. Установите последовательность этапов осуществления наставничества:


Практика - 3

Обратная связь - 4

Рассказ - 1

Показ - 2


  1. В качестве дополнительной компетенции наставника …


выступает экспертное владение передаваемыми профессиональными навыками

выступают отличные коммуникативные навыки

выступает самообучаемость

выступают хорошие административные навыки


  1. Форма наставничества, к которой относится высказывание: «Посмотри, что получается», – это ...


прямая передача личного опыта

сопровождение ученика

формирование опыта через короткую обратную связь


  1. Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой либо знаковой форме, – это …


вербальное общение

невербальное общение

внушение

директивное общение


  1. Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно…



не слишком отличаться от мнения реципиента

часто повторяться

часто видоизменяться

взывать главным образом к страху


  1. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах…


У. Бенниса

Д. МакКлелланда

П. Херси и К. Бланшара

Д. Макгрегора

12. Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р. Дафту):

1. теории влияния

2. теории великого человека

5. вероятностные (ситуационные) теории

4. поведенческие теории

3. теории личностных качеств

6. теории взаимоотношений (системные)


  1. Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как…


карьерный коучинг

бизнес-коучинг

очный коучинг

фотокоучинг

лайф-коучинг


  1. Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой …


впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)

рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий

готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания

непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам


  1. В конце ХIХ – начале ХХ в. возникают такие концепции лидерства, как …


теории великого человека

теории личностных качеств

поведенческие теории

вероятностные (ситуационные) теории

теории влияния

теории взаимоотношений (ситуационные)


  1. Основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы: ...


координация активности группы, обеспечение безопасности группы, подержание веры в будущее

координация активности группы, определение целей деятельности, контроль соблюдения групповых норм

координация деятельности группы, организация ее функционирования, мотивация членов на достижение высоких результатов, контроль исполнения


  1. Одним из условий образования малой группы является …


наличие общей территории

дифференциация

групповая открытость

изолированность членов группы друг от друга




  1. Автором теоретических положений о «Я-концепции» является …


У. Джемс

У. Шутц

Р. Бернс

Э. Берн


  1. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …


прямая передача личного опыта

сопровождение

формирование опыта через короткую обратную связь

коучинг


  1. Правила, вырабатываемые и принятые группой, которой обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …


нормами

ценностями

мнениями

целями


  1. Способность эффективно использовать все имеющие источники власти для превращения созданного для других видения в реальность – это ...


лидерство


  1. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …


наставничество


  1. Основной власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей


эталона

принуждения

традиций

«харизмы»


  1. Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется …


установкой

Я-концепцией

самооценкой

динамической характеристикой личности

самосознанием


  1. Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует … функцию общения


информативную

коммуникативную

координационную

контактную

побудительную


  1. Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются …


альфа-волнами

бета-волнами

тета-волнами

дельта-волнами


  1. Метод, направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется…


проективным

наблюдением в создаваемых ситуациях


социометрией

самооценочным опросником


  1. Как правило, в социальной психологии минимальное количество членов малой группы – ...


2 чел.

3 чел.

4 чел.

5 чел.


  1. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико … группы, а человек испытывает большую потребность в одобрении…


влияние


  1. Установите соответствие групп теорий лидерства (по Р. Дафту) и возможностей их практического применения:


A. Теории великого человека

B. Теории личностных качеств

C. Поведенческие теории

D. Вероятностные теории

E. Теории влияния

F. Теории взаимоотношений (системные)

G. формирование мифов для поддержания корпоративной культуры, создание личностного мифа

H. прогнозирование становления лидера или «воспитание» лидеров

I. выявление различий в поведении эффективного и неэффективного лидера

J. выбор соответствующего (наиболее эффективного) стиля лидерства в зависимости от значимых переменных; обучение диагностике и учету ситуационных переменных

K. раскрытие механизмов влияния лидера и группы друг на друга

L. знание и учет фактора эффективности лидера – особенностей межличностных отношений

A=G, B=H, C=I, D=J, E=K, F=L


  1. Принцип лидерского поведения, отражающий важность самосознания, – это принцип … и оптимизма


эмоциональной зрелости


  1. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства


демократический, авторитарный и либеральный

диктаторский, попустительский и коллегиальный

диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный

диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный


  1. Неверно, что к методам саморегуляции как власти над собой, относят ...


анализ

самообладание

самоприказ

самовнушение

целеполагание

самокритику

рефлексию


  1. Расставьте в правильной последовательности этапы развития группы (команды):


1 формирование

2 приспособление или бурление

3 нормирование

4 функционирование

5 расставание


  1. Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках


трансформационной теории лидерства


ситуационной теории лидерства

теории черт

системной теории лидерства

поведенческие теории лидерства


  1. Свойства общей моторики различных частей тела изучает …


лингвистика

проксемика

просодика

такесика

кинесика


  1. Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют … систему кодирования и декодирования информации


единую или схожую


  1. Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания:


А. Лидерство как черта

В. Лидерство как деятельность

C. Лидерство как статус

D. способность влиять на группы людей, чтобы побудить

их работать для достижения поставленных целей

E. один из механизмов социальной интеграции,

управленческого воздействия

F. ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное более эффективными результатами деятельности

A=D, B=E, C=F


  1. ... – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействия в группе


сплоченность


  1. К предпосылкам сплоченности можно отнести …


срабатываемость

совместимость

совместную деятельность членов группы

наличие общей теории


  1. В просоциальных ассоциациях формируется ... стиль лидерства


попустительский

авторитарный

анархический


  1. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы


лабораторной

неформальной

официальной

условной


  1. Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …


зарождения

функционирования

бурления

равновесия

✅ ребята после верного ответа стоит галочка✅
Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах … Тип ответа: Одиночный выбор  У. Бенниса  Д. МакКлелланда  П. Херси и К. Бланшара ✅ Д. Макгрегора

Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р. Дафту): Тип ответа: Сортировка 1теории влияния 2теории великого человека 3вероятностные (ситуационные) теории 4поведенческие теории 5теории личностных качеств 6теории взаимоотношений (системные) выше верный порядок уже стоит ✅
В качестве дополнительной компетенции наставника … Тип ответа: Одиночный выбор  выступает экспертное владение передаваемыми профессиональными навыками  выступают отличные коммуникативные навыки  выступает самообучаемость +  выступают хорошие административные навык