Файл: А. Г. Морозова (И. О. Фамилия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта

(наименование института полностью)

49.03.01 Физическая культура

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Тренерская деятельность и фитнес-технологии

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание № 1

по учебному курсу «Основы медицинских знаний»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

А. Г. Морозова







(И.О. Фамилия)




Группа

ФЗКбп–2102б













Преподаватель

В. Н. Власов







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Мотивация и здоровье

Содержание

В឵឵឵В឵឵឵Е឵឵឵Д឵឵឵Е឵឵឵Н឵឵឵И឵឵឵Е឵឵឵ …………………………………………………..…………




3










1. Распорядок дня…………………………………..…………………..
2. Мотивация………………………………………...………………….






4
5

3 Проблемы здорового образа жизни ……………………………




6


4.Установка на здоровый образ жизни ………………………...





7


В឵឵឵Ы឵឵឵В឵឵឵О឵឵឵Д឵឵឵឵឵឵…………………………………………………………………..





7


С឵឵឵П឵឵឵И឵឵឵С឵឵឵О឵឵឵К឵឵឵ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ Л឵឵឵И឵឵឵Т឵឵឵Е឵឵឵Р឵឵឵А឵឵឵Т឵឵឵У឵឵឵Р឵឵឵Ы឵឵឵ ……………………..





8





Введение

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального протекания физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека. Здоровый образ жизни помогает нам достигать поставленных целей, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями и, при необходимости, колоссальными перегрузками. Хорошее здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и радостную жизнь. Здоровье — это бесценное богатство каждого человека и общества в целом. Как вы можете укрепить свое здоровье? Ответ прост - вести здоровый образ жизни.

Образ жизни — это система устойчивых взглядов, потребностей человека, которые выражаются в его повседневном поведении, развиваются на протяжении всей жизни и достигают целей в решении различных проблем, включая проблемы здоровья и долголетия.

Концепция здорового образа жизни охватывает все положительные аспекты деятельности людей: удовлетворенность работой, активный образ жизни, социальный оптимизм, высокая физическая активность, хорошее самочувствие, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность. Выделяют основные формы деятельности: трудовая (производственная), познавательная деятельность, повседневная активность, медицинская активность. Каждый вид деятельности имеет свои показатели.

К показателям производственной и трудовой деятельности относятся: степень удовлетворенности, уровень профессиональных навыков, занимаемая должность, отношения в коллективе, инициативность и т. д.

Показателями повседневной деятельности являются: условия жизни, наличие бытовой техники, количество времени, затрачиваемого на выполнение домашних обязанностей, отношения между супругами, количество детей и т. д.

Показателями медицинской активности являются: санитарная грамотность, гигиенические привычки, отношение к медицинским осмотрам, выполнение медицинских рекомендаций, рациональность питания, физическая активность
, отсутствие вредных привычек, своевременность обращений за медицинской помощью. [4].

1. Распорядок дня

Одним из показателей здорового образа жизни человека является его распорядок дня, который не должен меняться, все должно происходить в определенное время: отдых, сон, прием пищи, работа, тренировки и развлечения. Распорядок дня каждого человека индивидуален с точки зрения его привычек, работы и образа жизни в целом.

Режим дня — это порядок, в котором различные виды деятельности и периоды отдыха чередуются в течение дня, которые должны выполняться регулярно, ежедневно в одни и те же часы и строиться в соответствии с периодами повышения и снижения работоспособности.

Если вы обедаете, всегда ложитесь спать в разное время, пропадает аппетит (нет времени вырабатывать желудочный сок), пропадает сон (нервная система не готова к отдыху), и у вас остается гораздо меньше времени, чем вы планировали накануне.

Основные элементы режима дня:

1. Подъем.

Вставать всегда нужно в одно и то же время. Просыпаться медленно, постепенно переходя от сна к бодрствованию. Не нужно резко вскакивать с постели, как только прозвонил будильник.

2. Утренняя гимнастика.

Обязательно уделить несколько минут для утренней гимнастики, она заряжает» бодростью перед предстоящим днем. Наиболее благотворное воздействие на организм человека оказывают физические упражнения при открытом окне, в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

3. Регулярное и полноценное питание.

4. Полноценный сон.

Ложиться спать нужно не позднее 22 часов, стараться соблюдать установленное время засыпания и пробуждения. Если систематически недосыпать, возникают расстройства нервной системы, происходит резкое снижение работоспособности. Продолжительность сна зависит от индивидуального состояния здоровья и физического развития человека. Так, в возрасте 3–5 лет ребенок должен спать около 12,5 часов, дети 6–10 лет - 10,5 часов, школьники 12-15 лет – не менее 9,5 часов, школьникам старшего возраста рекомендуется спать 8-9 часов, а взрослому - не менее 7 часов полноценного сна.[3].

2. Мотивация

Приобщение человека к здоровому образу жизни следует начинать с формирова­ния у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреп­лений должна стать ценностным мотивом, формирующим, ре­гулирующим и контролирующим образ жизни человека.


Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью. Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья.

Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее направленность этой активности.

Стиль здоровой жизни определяется разными мотивами:

мотивация самосохранения - формулировка этого мотива сводится к тому, что человек не совершает того или иного действия, т. к. он знает, что оно угрожает его здоровью и жизни.

мотивация подчинения этнокультурным требованиям - полезные привычки передавались от поколения к поколению в виде требований или традиций определенного этноса.

мотивация получения удовольствия от здоровья - дети и подростки любят бегать, прыгать, танцевать, т. к. эти занятия улучшают в их организме кровообращение, повышают обмен веществ, вызывают положительные эмоции, повышают настроение. Все это способствует формированию мотивации, побуждающей к максимизации двигательной активности такого характера, а позже к формированию интереса к систематическим занятиям танцами или физической культурой.

мотивация возможности самосовершенствования - формулировка: «Если я буду здоров, я могу подняться на более высокую ступень общественной лестницы». Эта мотивация весьма существенна для выпускников, когда необходимо быть конкурентоспособным, чтобы добиться высокого уровня общественного признания.

мотивация возможности маневрировать - здоровый человек может менять профессии, перемещаться из одной климатической зоны в другую, он чувствует себя свободным, независимо от внешних условий.

-мотивация достижения максимально возможной комфортности -формулировка: «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психологическое
неудобство». [1].


3. Проблемы здорового образа жизни

В настоящее время вопрос о здоровье и здоровом образе жизни становится все более актуальным, особенно среди молодежи, так как они, несмотря на свой еще далеко юный возраст попадают под воздействие социума, друзей, коллег и тем самым, разрушают себя.

Особо остро встают проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных привычек в большом масштабе, в отельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними.

Так же в наше время встали пагубные привычки такие как интернет-зависимость, телевизионная зависимость, психогенное переедание.

Вредные привычки человека происходят из внутренних потребностей. Их задача - любым способом удовлетворить ваши заветные желания. Наиболее распространенным примером является алкоголизм у людей, которые находятся в состоянии постоянного стресса. Стремление к расслаблению наталкивается на неспособность справиться с внутренними страхами в одиночку. Алкоголь ослабляет чувство тревоги, тем самым принося кратковременное облегчение.

Вредные привычки служат человеку помощником в заполнении внутренней пустоты или помогают уменьшить беспокойство. Но это приносит лишь временное облегчение. Химические вещества или покупки новых вещей уменьшают беспокойство, но могут вызывать стойкую зависимость и оказывать негативное влияние на здоровье и экономическое благополучие. Это, в свою очередь, усиливает чувство беспокойства и заставляет вас справляться с ним обычным способом. Таким образом, человек попадает в порочный круг.

Вредные привычки легко доступны. Социальное окружение имеет важное значение при формирования вредных привычек. Особенно ярко это проявляется у подростков. Подражание кумирам или значимым взрослым подталкивает их копировать поведения. Образ взрослого самостоятельного старшеклассника (студента, друга, членов малой социальной группы) с сигаретой могут оказать влияние на пристрастия подростка. [2].

4.Установка на здоровый образ жизни