ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план
Тема урока: 20-21 Повороты

Раздел:

Робототехника.

ФИО педагога

Зульдис С.В.

Дата:

14.02.2023

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Движение робота по линии

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


5.3.3.2 – создавать программы для поворота робота на заданные градусы

Цели урока

- использовать гироскопический датчик для определения угла вращения робота

- воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением ПК, формирование у учеников навыков самоконтроля.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Психологический настрой на урок игра «Пожелание». Учащиеся становятся в круг, кидают друг другу мяч и высказывают хорошее пожелание на урок.











4-5 мин

Задание на концентрацию внимания «Найти отличия в изображениях».


Выполнение

Оценка

Презентация

6-10 мин

Формулировка темы и цели урока.

Чтобы подвести учащихся к формулированию темы и целей урока, учитель организуетинтерактивную игру, в ходе которой ученики получают начальное представление о том, как робот может выбирать маршрут движения.

Интерактив и записывание своих выводов

• Опишите, что делал каждый из ваших программируемых блоков:

Мой робот поворачивался на месте до тех пор, пока гироскопический датчик не выдал значение 90 градусов, и остановился.

• Определите угол поворота робота:

Мой робот повернулся примерно на 90 градусов.

• Объясните различие между поворотом робота, сделанным с гироскопическим датчиком и без него.

Поворот под управлением гироскопического датчика связан с меньшим числом факторов неопределенности поведения робота.

Учащиеся формулирует тему и цели урока, которые представлены на слайде.








Видео урок

Презентация

Середина урока

11-20 мин

Задача
Поверните робота на 45 градусов по часовой стрелке.




Решение - Сводка программы
Старт
Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10]
Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[3] (Больше чем или равно), Градусы [45]
Независимое управление моторами – Выкл
Устранение неполадок
Требуется корректировка угла – как правило, значение должно быть меньше 45 градусов.


Задача
Поверните робота на 180 градусов по часовой стрелке.





Решение - Сводка программы
Старт
Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10]
Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[3] (Больше чем или равно), Градусы [180]
Независимое управление моторами – Выкл
Устранение неполадок
Требуется корректировка угла – как правило, значение должно быть меньше 180 градусов.


Задача
Поверните робота на месте по часовой стрелке на 360 градусов, а затем против часовой стрелки на 360 градусов.




Решение –

Сводка программы
Старт
Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10]
Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[3] (Больше чем или равно), Градусы [360]
Независимое управление моторами – Выкл
Ожидание – Секунды[2]
Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10]
Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[5] (Меньше чем или равно), Градусы [0]
Независимое управление моторами – Выкл



Учащимся которые затрудняются в выполнении самостоятельных заданий, учитель оказывает помощь.

Оценка

Видео урок

Презентация


21-22 мин

Физминутка.

Учащиеся под музыкальное сопровождение на слайде выполняют упражнения.

Можно выбрать одного ученика, который будет показывать движения.










23-27 мин

(И) Индивидуальная работа на закрепление материала. Выполнение заданий по карточкам.

Переход к исследованию
Создайте новую программу, используя цикл, чтобы заставить робота ехать по периметру квадрата.


Когда вы будете готовы, испытайте свою программу в исходной позиции 4 на учебном поле 1.


Интерактивное обучение.

Оценка




28-30 мин

(П, ФО)Взаимооценивание в парах работ по образцу

Решение - Сводка программы
Старт
Цикл – Счетчик[4]
Рулевое управление – Градусы[682], Мощность[30]
Ожидание – Время [1с]
Независимое управление моторами – Вкл, Мощность B[10], Мощность C[-10]
Ожидание – Гироскопический датчик – Изменить угол – Направление[0] (Увеличение), Градусы[85]
Независимое управление моторами – Выкл
Ожидание – Время [1с]


Устранение неполадок
Требуется корректировка угла – как правило, значение должно быть меньше 90 градусов.



Дифференциация в последовательном выполнении заданий

Оценка

Видео урок


31-35 мин

(И) Индивидуальная работа на закрепление материала.

  1. Создайте новую программу, которая заставляет робота двигаться по периметру треугольника. Когда вы будете готовы, испытайте свою программу в исходной позиции 4 на поле 1.

  2. Запрограммируйте робота на движение по траекториям другой формы.




Дифференциация в последовательном выполнении заданий

Оценка

Презентация

Лист самооценивания

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия и изменение

Измените свою программу таким образом, чтобы робот выполнил следующие повороты на месте:

Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 45 градусов.

Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 180 градусов.

Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 360 градусов, а затем против часовой стрелки на 360 градусов.

























Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности







Дифференцированные задания на этапе закрепления материала.

Формативное оценивание, взаимооцениваниеучащихся в парах по критериям.

Обратная связи после каждого этапа урока.

Рефлексия «Лестница успеха».


Повторение правил техники безопасности и правил эргономики.