ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план
Тема урока: 20-21 Повороты
Раздел: | Робототехника. | |
ФИО педагога | Зульдис С.В. | |
Дата: | 14.02.2023 | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Движение робота по линии | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.3.3.2 – создавать программы для поворота робота на заданные градусы | |
Цели урока | - использовать гироскопический датчик для определения угла вращения робота - воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением ПК, формирование у учеников навыков самоконтроля. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Психологический настрой на урок игра «Пожелание». Учащиеся становятся в круг, кидают друг другу мяч и высказывают хорошее пожелание на урок. | | | |
4-5 мин | Задание на концентрацию внимания «Найти отличия в изображениях». | Выполнение | Оценка | Презентация |
6-10 мин | Формулировка темы и цели урока. Чтобы подвести учащихся к формулированию темы и целей урока, учитель организуетинтерактивную игру, в ходе которой ученики получают начальное представление о том, как робот может выбирать маршрут движения. Интерактив и записывание своих выводов • Опишите, что делал каждый из ваших программируемых блоков: Мой робот поворачивался на месте до тех пор, пока гироскопический датчик не выдал значение 90 градусов, и остановился. • Определите угол поворота робота: Мой робот повернулся примерно на 90 градусов. • Объясните различие между поворотом робота, сделанным с гироскопическим датчиком и без него. Поворот под управлением гироскопического датчика связан с меньшим числом факторов неопределенности поведения робота. Учащиеся формулирует тему и цели урока, которые представлены на слайде. | | | Видео урок Презентация |
Середина урока 11-20 мин | Задача Поверните робота на 45 градусов по часовой стрелке. Решение - Сводка программы Старт Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10] Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[3] (Больше чем или равно), Градусы [45] Независимое управление моторами – Выкл Устранение неполадок Требуется корректировка угла – как правило, значение должно быть меньше 45 градусов. Задача Поверните робота на 180 градусов по часовой стрелке. Решение - Сводка программы Старт Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10] Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[3] (Больше чем или равно), Градусы [180] Независимое управление моторами – Выкл Устранение неполадок Требуется корректировка угла – как правило, значение должно быть меньше 180 градусов. Задача Поверните робота на месте по часовой стрелке на 360 градусов, а затем против часовой стрелки на 360 градусов. Решение – Сводка программы Старт Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10] Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[3] (Больше чем или равно), Градусы [360] Независимое управление моторами – Выкл Ожидание – Секунды[2] Независимое управление моторами – Мощность B[10], Мощность C[-10] Ожидание – Гироскопический датчик – Сравнить угол – Тип[5] (Меньше чем или равно), Градусы [0] Независимое управление моторами – Выкл | Учащимся которые затрудняются в выполнении самостоятельных заданий, учитель оказывает помощь. | Оценка | Видео урок Презентация |
21-22 мин | Физминутка. Учащиеся под музыкальное сопровождение на слайде выполняют упражнения. Можно выбрать одного ученика, который будет показывать движения. | | | |
23-27 мин | (И) Индивидуальная работа на закрепление материала. Выполнение заданий по карточкам. Переход к исследованию Создайте новую программу, используя цикл, чтобы заставить робота ехать по периметру квадрата. Когда вы будете готовы, испытайте свою программу в исходной позиции 4 на учебном поле 1. | Интерактивное обучение. | Оценка | |
28-30 мин | (П, ФО)Взаимооценивание в парах работ по образцу Решение - Сводка программы Старт Цикл – Счетчик[4] Рулевое управление – Градусы[682], Мощность[30] Ожидание – Время [1с] Независимое управление моторами – Вкл, Мощность B[10], Мощность C[-10] Ожидание – Гироскопический датчик – Изменить угол – Направление[0] (Увеличение), Градусы[85] Независимое управление моторами – Выкл Ожидание – Время [1с] Устранение неполадок Требуется корректировка угла – как правило, значение должно быть меньше 90 градусов. | Дифференциация в последовательном выполнении заданий | Оценка | Видео урок |
31-35 мин | (И) Индивидуальная работа на закрепление материала.
| Дифференциация в последовательном выполнении заданий | Оценка | Презентация Лист самооценивания |
Конец урока 38-40 мин | Рефлексия и изменение Измените свою программу таким образом, чтобы робот выполнил следующие повороты на месте: Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 45 градусов. Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 180 градусов. Выполнил поворот на месте по часовой стрелке на 360 градусов, а затем против часовой стрелки на 360 градусов. | | | |
| | | | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | | |
Дифференцированные задания на этапе закрепления материала. | Формативное оценивание, взаимооцениваниеучащихся в парах по критериям. Обратная связи после каждого этапа урока. Рефлексия «Лестница успеха». | Повторение правил техники безопасности и правил эргономики. | | |