ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9) На вопрос «Что вы сделали и что могли бы еще сделать полезного для улучшения природы в вашем селе?» - 70% ответили, что будут собирать мусор не только у себя во дворе, но и за пределами дворовой территории (улица, на берегу дамбы..). А вот ответ 20% опрошенных меня насторожил, ведь они считают, что сжигая мусор в печке, решают проблему. Стоит помнить, что кроме очевидной пожарной угрозы, сжигание даже опавшей сухой листвы на участке нарушает массу правовых норм. К примеру, человек избавляющийся таким образом от отходов (сухая трава, пластиковый мусор, резина и прочее) нарушает Федеральный закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Сжигание пластмассы, пластика, полиэтилена дает испарения и выбросы, которые, попадая в организм, уже практически не выводятся. Поэтому сжигание пластиковых бутылок можно приравнять к нахождению в газовой камере. Канцерогены от их сжигания накапливаются в воздухе и приводят к росту онкологической заболеваемости.
10) 90% опрошенных считают, что только каждый житель села с поддержкой сельской администрации можем справиться с проблемой мусора.
Вывод: Проведя опрос жителей села, проанализировав, ответы я сделала памятку, которой поделилась с ребятами в школе и закрепила на площадках для мусора в нашем селе (Приложение 9 и 10)
2.2.2. Встреча с заинтересованными лицами по вопросу Экологической обстановки в селе Благодатное
На классном часу с учениками 7-8 классов, я показала презентацию на тему «Экология». С ребятами мы обсудили данную тему и пришли к выводу, что у нас в школе ведется большая работа по вопросу экологии села:
1.Это и уборка школьной территории осенью и весной (субботники) (Приложение 12)
2. Благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб, разработан проект Дендрарий) (Приложение 12)
3.Наши ребята вместе с учителями неоднократно занимались очищением берегов Дамбы и канав вдоль дороги. (Приложение 11)
Так же я поделилась результатами исследования с Администрацией сельского поселения в лице Шимчик О.Н., которая рассказала мне о программах направленных на улучшение благоустройства и озеленение нашего поселения (округа), а так же о «мусорной реформе» в Приморском крае. А так же решение Думы от 27.11.2020 № 35 Об утверждении Правил благоустройства территории Хорольского муниципального округа Приморского края.
[11] И уже на сегодняшний день можно видеть результаты работы данных программ - это и установленные контейнерные площадки для мусорных баков и детская площадка возле школы с освящением. (Приложение 13 и 14).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переработка мусора – одна из важнейших проблем современной жизни. Особенно тяжело бороться с выброшенным мусором в лесах и оврагах, на берегах реки и пруда, так как помимо проблем, характерных для утилизации мусора вообще, возникает проблема сбора этого мусора.
Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришла к выводу: что загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведёт к нарушению экологического равновесия и проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Я составила памятку «Что может сделать один?» (Приложение 9)
В заключении хочется отметить, что проблема мусора и его утилизации
встревожила меня, что привело к этой исследовательской работе.
Цель исследования была достигнута.
Гипотеза о том, что увеличение количества мусора в окрестностях села Благодатное может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и отрицательному влиянию на окружающую природу, была подтверждена.
Задачи решены, что позволяет сделать следующие выводы.
У меня и моих одноклассников ещё всё впереди. Мы тоже можем включиться в борьбу с мусором. Научимся быть экономными. Часто мы, ученики, не дописываем в тетради, оставляя чистые листочки. Не выбрасывать же их! Можно сделать игрушки – сувениры в стиле оригами.
Самая главная причина загрязнения нашей планеты – это отсутствие экологической культуры населения.
Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы показать в простой и доступной форме, как скопления мусора влияют на окружающую среду и здоровье человека.
Учащимся в доступной форме можно рассказать об охране окружающей среды, о вторичном использовании сырья. Когда мы сами поймём эту проблему, тогда не выбросим обёртку от конфет, бумажки на тротуар.
Я поняла, что бытовые отходы, действительно, загрязняют природу и наносят большой вред человеку и другим живым организмам. Чем больше человек присоединится к решению экологической проблемы, тем больше будет пользы нашему селу. Я считаю, что если мы хотим жить в экологически благополучном селе, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, то нужно изменить своё отношение к бытовому мусору как властям, так и жителям села Благодатное. Народная мудрость гласит: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Давайте все вместе сделаем нашу планету чище!
В работе были использованы методы получения данных: наблюдение, опрос, метод статистической обработки, анализ литературы, сравнение, доказательство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Неизвестное об известном, Москва «Росмэн», 2010г
2. Н.И.Гнатов, Н.Г.Рыбальский. Что нужно знать о ТБО, Москва, 2001г
3. Большая энциклопедия для школьника. ООЛМА-ПРЕСС, 2012г.
Интернет – ресурсы:
4. «Интересные факты о переработке отходов» http://1001facts.info
5. «Интересные факты о мусоре» http://spb-vmusor.ru/articles/41/
6. «Виды мусора» - http://musoranety.narod.ru/types.html
7.«Как перерабатывается мусор»- http://nnm.me/blogs/kak-pererabatyvaetsya-musor
8.Эпоха пластика, или Чем опасен бытовой мусор?- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n- 26818/
9.«Утилизация отходов» http://pererabotka-musora.ru/.shtml musoranety.narod.ru trasyy.livejournal.com
10. https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-otxodov/
11. http://www.khorol.ru/str.php?id_str
Приложение 1
Классификация отходов (фото из интернета)
Приложение 2
Утилизация отходов, «вторая жизнь» (фото из интернета)
Приложение3
Таблица сроков разложения отходов (фото из интернета)
Приложение 4
Ф ото мусора в селе Благодатное (фото автора)
Приложение5
Экологическая проблема мусора (фото из интернета)
Приложение 6
Анкета
Предлагаем ответить на ряд вопросов, касающихся вашего отношения к экологической проблеме мусора в нашем селе
-
Знаете ли вы что такое мусор? -
Какие виды отходов вы знаете? -
Что является главным фактором загрязнения окружающей среды? -
Устраивает ли вас экологическая обстановка вокруг села? -
Убеждены ли вы в необходимости сохранения природы? Почему? -
Что, по вашему мнению люди могут сделать для освобождения села от мусора? -
Для чего были поставлены контейнеры в селе? -
Как вы считаете, контейнеры для сбора мусора решат проблему загрязнения села? -
Что вы сделали и что могли бы еще сделать полезного для улучшения природы в вашем селе? -
Кто, по вашему мнению, должен заниматься решением экологических проблем в селе?
Приложение 6А
Анкетирование учащихся школы и жителей села
Фотоколлаж «Анкетирование» (фото автора)
Приложение 7
Результаты анкетирования в диаграмме
Приложение 8
Результаты анкетирования в таблице
№ | Вопрос | Ответы | ||
да | нет | другой вариант ответа | ||
1 | Знаете ли вы что такое мусор? | 100% | 0% | 0% |
2 | Какие виды отходов вы знаете? | 80%(правильные ответы) | 15% Не знаю | 5% |
3 | Что является главным фактором загрязнения окружающей среды? | 70% Заводы, фабрики, все бытовые отходы, мусор | 20% | 10% |
4 | Устраивает ли вас экологическая обстановка вокруг села? | 30% | 45% | 25%(все равно) |
5 | Убеждены ли вы в необходимости сохранения природы? Почему? | 100%Убеждены, потому что без чистой окружающей среды на планете не будет жизни | 0 | 0 |
6 | Что, по вашему мнению люди могут сделать для освобождения села от мусора? | 75% Относить мусор в баки, не разбрасывать мусор по дорогам , меньше использовать пластиковые пакеты | 5% | 20% |
7 | Для чего были поставлены контейнеры в селе? | 100% Для сбора мусора и не образования свалок | 0 | 0 |
8 | Как вы считаете, контейнеры для сбора мусора решат проблему загрязнения села? | 60% (если все будут мусор вовремя сдавать и не разбрасывать) | 20%(собаки и коровы будут мусор из баков растаскивать по селу) | 20% (пожилым людям тяжело донести пакеты с мусором до баков) |
9 | Что вы сделали и что могли бы еще сделать полезного для улучшения природы в вашем селе? | 70% Собираю и ношу мусор в контейнеры, не разбрасываю мусор на улицах и тд. | 10% ничего | 20% (буду сжигать мусор в печке) |
10 | Кто, по вашему мнению, должен заниматься решением экологических проблем в селе? | 90% Каждый житель села и администрация села | 5% никто | 5% |
Приложение 9
ПАМЯТКА
- систематически проводи уборку территории около школы, дома;
- не бросай, куда попало мусор;
- не оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха;
- сдавай стеклотару, металлолом;
- экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
- аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
- бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
- отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
- при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные
продукты;
- дай вещи «вторую жизнь»
Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.
Приложение10
Все должны знать (фото автора)
Приложение 11
Ф ото учеников школы села Благодатное, собирающих мусор (фото автора)
Приложение 12
Фото учеников нашей школы высаживающих деревья на территории школьного Дендрария (фото автора)
Приложение 13