Файл: Бытовые отходы, как экологическая проблема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) На вопрос «Что вы сделали и что могли бы еще сделать полезного для улучшения природы в вашем селе?» - 70% ответили, что будут собирать мусор не только у себя во дворе, но и за пределами дворовой территории (улица, на берегу дамбы..). А вот ответ 20% опрошенных меня насторожил, ведь они считают, что сжигая мусор в печке, решают проблему. Стоит помнить, что кроме очевидной пожарной угрозы, сжигание даже опавшей сухой листвы на участке нарушает массу правовых норм. К примеру, человек избавляющийся таким образом от отходов (сухая трава, пластиковый мусор, резина и прочее) нарушает Федеральный закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Сжигание пластмассы, пластика, полиэтилена дает испарения и выбросы, которые, попадая в организм, уже практически не выводятся. Поэтому сжигание пластиковых бутылок можно приравнять к нахождению в газовой камере. Канцерогены от их сжигания накапливаются в воздухе и приводят к росту онкологической заболеваемости.

10) 90% опрошенных считают, что только каждый житель села с поддержкой сельской администрации можем справиться с проблемой мусора.

Вывод: Проведя опрос жителей села, проанализировав, ответы я сделала памятку, которой поделилась с ребятами в школе и закрепила на площадках для мусора в нашем селе (Приложение 9 и 10)

2.2.2. Встреча с заинтересованными лицами по вопросу Экологической обстановки в селе Благодатное

На классном часу с учениками 7-8 классов, я показала презентацию на тему «Экология». С ребятами мы обсудили данную тему и пришли к выводу, что у нас в школе ведется большая работа по вопросу экологии села:

1.Это и уборка школьной территории осенью и весной (субботники) (Приложение 12)

2. Благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб, разработан проект Дендрарий) (Приложение 12)

3.Наши ребята вместе с учителями неоднократно занимались очищением берегов Дамбы и канав вдоль дороги. (Приложение 11)

Так же я поделилась результатами исследования с Администрацией сельского поселения в лице Шимчик О.Н., которая рассказала мне о программах направленных на улучшение благоустройства и озеленение нашего поселения (округа), а так же о «мусорной реформе» в Приморском крае. А так же решение Думы от 27.11.2020 № 35 Об утверждении Правил благоустройства территории Хорольского муниципального округа Приморского края.
[11] И уже на сегодняшний день можно видеть результаты работы данных программ - это и установленные контейнерные площадки для мусорных баков и детская площадка возле школы с освящением. (Приложение 13 и 14).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Переработка мусора – одна из важнейших проблем современной жизни. Особенно тяжело бороться с выброшенным мусором в лесах и оврагах, на берегах реки и пруда, так как помимо проблем, характерных для утилизации мусора вообще, возникает проблема сбора этого мусора.

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои   исследования, я пришла к выводу: что загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведёт к нарушению экологического равновесия и проблему мусора  нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Я составила памятку «Что может сделать один?» (Приложение 9)

В заключении хочется отметить, что проблема мусора и его утилизации

встревожила меня, что привело к этой исследовательской работе.

Цель исследования была достигнута.

Гипотеза о том, что увеличение количества мусора в окрестностях села Благодатное может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и отрицательному влиянию на окружающую природу, была подтверждена.

Задачи решены, что позволяет сделать следующие выводы.

У меня и моих одноклассников ещё всё впереди. Мы тоже можем включиться в борьбу с мусором. Научимся быть экономными. Часто мы, ученики, не дописываем в тетради, оставляя чистые листочки. Не выбрасывать же их! Можно сделать игрушки – сувениры в стиле оригами.

Самая главная причина загрязнения нашей планеты – это отсутствие экологической культуры населения.

Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы показать в простой и доступной форме, как скопления мусора влияют на окружающую среду и здоровье человека.

Учащимся в доступной форме можно рассказать об охране окружающей среды, о вторичном использовании сырья. Когда мы сами поймём эту проблему, тогда не выбросим обёртку от конфет, бумажки на тротуар.

Я поняла, что бытовые отходы, действительно, загрязняют природу и наносят большой вред человеку и другим живым организмам. Чем больше человек присоединится к решению экологической проблемы, тем больше будет пользы нашему селу. Я считаю, что если мы хотим жить в экологически благополучном селе, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, то нужно изменить своё отношение к бытовому мусору как властям, так и жителям села Благодатное. Народная мудрость гласит: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».



Проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Давайте все вместе сделаем нашу планету чище!

В работе были использованы методы получения данных: наблюдение, опрос, метод статистической обработки, анализ литературы, сравнение, доказательство.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Неизвестное об известном, Москва «Росмэн», 2010г

2. Н.И.Гнатов, Н.Г.Рыбальский. Что нужно знать о ТБО, Москва, 2001г

3. Большая энциклопедия для школьника. ООЛМА-ПРЕСС, 2012г.

Интернет – ресурсы:

4. «Интересные факты о переработке отходов» http://1001facts.info

5. «Интересные факты о мусоре» http://spb-vmusor.ru/articles/41/

6. «Виды мусора» - http://musoranety.narod.ru/types.html

7.«Как перерабатывается мусор»- http://nnm.me/blogs/kak-pererabatyvaetsya-musor

8.Эпоха пластика, или Чем опасен бытовой мусор?- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n- 26818/

9.«Утилизация отходов» http://pererabotka-musora.ru/.shtml musoranety.narod.ru trasyy.livejournal.com

10. https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-otxodov/

11. http://www.khorol.ru/str.php?id_str

Приложение 1

Классификация отходов (фото из интернета)



Приложение 2

Утилизация отходов, «вторая жизнь» (фото из интернета)



Приложение3

Таблица сроков разложения отходов (фото из интернета)


Приложение 4

Ф ото мусора в селе Благодатное (фото автора)



Приложение5

Экологическая проблема мусора (фото из интернета)



Приложение 6

Анкета


Предлагаем ответить на ряд вопросов, касающихся вашего отношения к экологической проблеме мусора в нашем селе

  1. Знаете ли вы что такое мусор?

  2. Какие виды отходов вы знаете?

  3. Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?

  4. Устраивает ли вас экологическая обстановка вокруг села?

  5. Убеждены ли вы в необходимости сохранения природы? Почему?

  6. Что, по вашему мнению люди могут сделать для освобождения села от мусора?

  7. Для чего были поставлены контейнеры в селе?

  8. Как вы считаете, контейнеры для сбора мусора решат проблему загрязнения села?

  9. Что вы сделали и что могли бы еще сделать полезного для улучшения природы в вашем селе?

  10. Кто, по вашему мнению, должен заниматься решением экологических проблем в селе?



Приложение 6А

Анкетирование учащихся школы и жителей села

Фотоколлаж «Анкетирование» (фото автора)



Приложение 7

Результаты анкетирования в диаграмме


Приложение 8

Результаты анкетирования в таблице



Вопрос

Ответы

да

нет

другой вариант ответа

1

Знаете ли вы что такое мусор?

100%

0%

0%

2

Какие виды отходов вы знаете?

80%(правильные ответы)

15%

Не знаю

5%


3

Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?

70% Заводы, фабрики, все бытовые отходы, мусор

20%

10%

4

Устраивает ли вас экологическая обстановка вокруг села?

30%

45%

25%(все равно)

5

Убеждены ли вы в необходимости сохранения природы? Почему?


100%Убеждены, потому что без чистой окружающей среды на планете не будет жизни

0

0

6

Что, по вашему мнению люди могут сделать для освобождения села от мусора?

75% Относить мусор в баки, не разбрасывать мусор по дорогам , меньше использовать пластиковые пакеты

5%

20%

7

Для чего были поставлены контейнеры в селе?

100% Для сбора мусора и не образования свалок

0

0

8

Как вы считаете, контейнеры для сбора мусора решат проблему загрязнения села?

60% (если все будут мусор вовремя сдавать и не разбрасывать)

20%(собаки и коровы будут мусор из баков растаскивать по селу)

20%

(пожилым людям тяжело донести пакеты с мусором до баков)

9

Что вы сделали и что могли бы еще сделать полезного для улучшения природы в вашем селе?

70% Собираю и ношу мусор в контейнеры, не разбрасываю мусор на улицах и тд.

10% ничего

20% (буду сжигать мусор в печке)

10

Кто, по вашему мнению, должен заниматься решением экологических проблем в селе?

90% Каждый житель села и администрация села

5%

никто

5%




Приложение 9

ПАМЯТКА

- систематически проводи уборку территории около школы, дома;

- не бросай, куда попало мусор;

- не оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха;

- сдавай стеклотару, металлолом;

- экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

- аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

- бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

- отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

- при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные

продукты;

- дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.
Приложение10

Все должны знать (фото автора)

Приложение 11

Ф ото учеников школы села Благодатное, собирающих мусор (фото автора)



Приложение 12

Фото учеников нашей школы высаживающих деревья на территории школьного Дендрария (фото автора)



Приложение 13

Предложения для администрации и односельчан по сохранению экологии села
Для обеспечения благоприятных условий проживания для жителей села Благодатное, я предлагаю следующие меры:
-ввести систему штрафов для лиц, загрязняющих окружающую среду;
-организовать непрерывное экологическое образование для всего населения через газету, беседы, баннеры.
-находить новое применение некоторым бытовым отходам, то есть давать им «вторую жизнь»;
-можно участвовать в акции «Бумаге – вторую жизнь!»
(собирать и сдавать макулатуру);
-создать пункты приёма вторичного сырья (например,
стеклотары);
-продолжить проводить субботники по чистке территории села.