Файл: 42 президент сша уильям Джефферсон.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В мае 1997 г. Представлен важный доклад - Стратегия национальной безопасности в новом столетии, в котором были изложены основы политики администрации Клинтона на второй срок правления. В докладе были выделены следующие основные положения стратегии: 1. США - нация с глобальными интересами; 2. Задача руководства страны - поддерживать превосходство во всех сферах - дипломатической, технологической, индустриальной и военной; 3. Для выполнения этой задачи США могут действовать как совместно с другими странами, так и в одиночку; 4. США является единственной страной, способной осуществлять мировое лидерство при разрешении международных проблем.

В ходе формирования глобальной стратегии США были поставлены вопросы создания нового мирового порядка, в котором США должны сохранить статус основного системообразующего центра. Поэтому важнейшими действиями США стали расширение НАТО и представление этой организации, где они занимали позицию неоспоримого лидера и хотели ее сохранить, в качестве основной коллективной регулирующей силы в формирующемся порядке; закрепление силовой модели урегулирования конфликтов при американском лидерстве.

Действия США по урегулированию конфликтов (бывшая Югославия) свидетельствуют о том, что военно-силовая модель получила закрепление в теории и на практике. В концепциях, аргументирующих действия США, основными были положения об отмирании национального суверенитета, о подчиненности национальных интересов общедемократическим ценностям и интересам «демократической части мирового сообщества».

На практике военно-силовой подход основывается на использовании двойных стандартов на игнорировании ООН и существующих международных норм; не исключается возможность одностороннего принятия решений Соединенными Штатами; используются новые виды вооружений, в том числе опасные для населения и запрещенные международными нормами; военные операции не имеют четко проработанных программ по послевоенному урегулированию ситуации в странах - объектах воздействия.

Во время правления Клинтона проходили острые   дискуссии о том, как урегулировать проблемы с Россией (расширение НАТО, кризис в Югославии, Договоры СНВ-2 и ПРО, судьба ООН), как рассматривать ее роль в международной системе безопасности. В результате - отход США от двусторонних договоренностей сопровождался интенсивными диалогом лидеров двух держав, в ходе которого президенты России и США объявили государства партнерами в решении международных проблем и подписали ряд документов, которые по формату и содержанию отличаются от двусторонних договоров эпохи биполярности. Статус этих договоров существенно ниже, их значимость для международной безопасности не так высока, а роль России выглядит менее важной. Они не сняли проблем в отношениях России и США, сохраняются разногласия и в США, и в мире относительно правомерности и правильности американской политики.


6. ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ/ ПРЕЗИДЕНТСТВА. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добившись достижения решения о принятии некоторых стран Восточной Европы в НАТО, Клинтон, казалось бы, одержал победу в сфере международных отношений. Тем не менее, из всего наследия Клинтона самой неудачной сферой явилась именно внешняя политика.  Конфликт между Израилем и арабским миром только усугубился, мир в Северной Ирландии так по-настоящему и не восстановлен, Африка остается зоной непрекращающегося кровопролития. Иллюзией обернулась сама идея о том, что конфликты возможно решить путем кулуарных сделок, от которых «всем будет хорошо».

При Клинтоне отношения Америки с окружающим миром, конкретно с Европой, заметно осложнились. Претензии на гегемонию стали вызывать открытое осуждение. Европейцы всегда с благодарностью принимали американскую защиту и помощь, но когда защищаться стало не от кого, а высокомерное желание учить других осталось прежним, положение заметно изменилось. Было много признаков растущей оппозиции.

Основная цель Политики Клинтона состояла не в акцентировании разногласий, а в их смягчении, с последующим наведением мостов между конфликтующими сторонами. Практическим путем к ее достижению стала тактика триангуляции.

Клинтоновское стремление к популярности в значительной мере было вызвано осознанным желанием сделать себя неуязвимым к ее атакам. Это ему долго удавалось, хотя скандальное дело Моники Левински показало, что эта стратегия имеет свои пределы.

Политика Клинтона была не столь привлекательна для радикальных активистов его партии, однако лучше помогала сохранить влияние Белого Дома на всем протяжении его президентства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Период пребывания у власти Билла Клинтона представляет собой в целом успешный для президента, но весьма противоречивый для страны этап развития Соединенных Штатов Америки.

В области внутренней политики США в результате проведенных реформ испытала несравнимый бум в своем экономическом и социальном развитии. Америка никогда еще не была такой богатой и процветающей, как в годы президентства Клинтона. Снизился уровень безработицы, увеличилось число рабочих мест. Инфляции практически не было. Дефицит бюджета был сведен на нет, и государственная казна стала пополняться реальными деньгами.


В области внешней политики США в годы президентства Клинтона сумели успешно осуществить ряд важных мер, выводящих политику этой страны на мирорегулирующий уровень. Администрации Клинтона удалось: 1) не просто провести расширение НАТО, нейтрализовав противников внутри страны но и закрепить тенденцию к дальнейшему расширению альянса на Восток; 2) совместить стратегию НАТО с глобальными интересами США; 3) закрепить военно-силовую модель урегулирования конфликтов.

Таким образом, политические события наложили неизгладимый отпечаток на деятельность 42-го президента США, которая к 2000 году привела к демонтажу существовавшего режима обеспечения безопасности, усилению конфликтогенности в мире. Политика США создала ряд серьезных проблем и для России в реализации ее внешней политики и в обеспечении национальной безопасности, что не привело к конфронтации или противостоянию между державами, но сохранило определенную напряженность в двусторонних отношениях. Цель данной работы можно считать достигнутой, так как мы изучили и рассмотрели отдельные данные из жизни и политической деятельности Б. Клинтона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеева А.В. Расширение НАТО на Восток: региональный и глобальный аспекты. - Спб., 2005. С. 23

  2. Кобринская И. Я. Политика США в Центральной и Восточной Европе // США v Канада – экономика, политика, культура. 2000. № 2. С. 260

  3. Колосов В. «Низкая и «высокая» геополитика // Отечественные записки. 2002. № 3 (4). С. 509

  4. Мошес А. Л. Военно-политическая переориентация стран Центральной и Восточной Европы и Балтии // Европа: вчера, сегодня, завтра. – М.: Экономика, 2002. С. 687

  5. Ошеров В. В годы Клинтона // Новый мир. 2001. № 5. С. 20

  6. Рогов С.М. Государство и рынок по-американски // Независимая газета. 2000.  № 31. С. 15

  7. Скрынник И.В. Внутриполитические и социально-экономические приоритеты администрации Билла Клинтона // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические Науки. Мировой политический процесс. 2000, № 1. С. 42

  8. Смирнов П. Е. США и Западная Европа: борьба за влияние в восточноевропейском регионе // США: экономика, политика, идеология. 1997. № 6. С. 42

  9. Червонная С., Васильев В. Прощай, эра Клинтона // Дипкурьер НГ (приложение к «Независимой газете») № 1 (21) от 18.01.2001. С. 15

  10. Шаклеин В. В. Проблемы международной безопасности и внешняя политика США в 1993–2000 гг. – М., 2004. С. 38

  11. Клинтон, Билл // Энциклопедия «Кругосвет» - http://www.krugosvet.ru/ - 9.09.21

  12. Политика Клинтона и Политика Буша // Washington ProFile - http://www.washprofile.org/ru/node/5793 10.09.21