Файл: Задание Составление сложной схемы Организационная структура управления организацией (на выбор). Линейная. Задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Составление сложной схемы «Организационная структура управления организацией» (на выбор).


  • Линейная.



Задание 2. Опишите преимущества и недостатки определенного типа организационной структуры управления организацией:
Преимущества и недостатки типов организационных структур управления организацией:

Типы организационных структур

Достоинства

Недостатки

Линейная

простота построения; получение непротиворечивых заданий; полная персональная ответственность за результаты работы; быстрота реакции на прямые указания.


эффективна только для малых предприятий; сложность координации процессов управления (волокита); необходимость широты знаний и опыта руководителя в ущерб специальным знаниям по отдельным функциям; перегрузка менеджеров верхнего уровня.


Функциональная

1.высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

2.освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

3.стандартизация, формализация и программирование процессов и явлений

4.исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

5.уменьшение потребности в специалистах широкого профиля


чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений

2.трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

3.появление тенденций чрезмерной централизации

4. длительная процедура принятия решений

5.относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения


Линейно-функциональная

- ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;

- пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.


- кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;

- oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;

- чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;

- aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.


Дивизиональная

  • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

  • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;

  • при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;

  • более тесная связь производства с потребителями.




  • большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;

  • разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;

  • основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;

  • дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;

  • в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.




Матричная

гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы

наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.


Задание 3. Определите, какой тип организационной структуры отражен на схемах:
1.


2.


Задание 4. Рассмотрите ситуацию.

В организации есть руководитель отдела (РО), у которого в подчинении несколько руководителей групп (РГ); в каждой группе – от 5 до 10 линейных сотрудников. Ситуация на сегодняшний день такова: руководитель отдела проводит в офисе 10–11 часов ежедневно, к концу года работал из последних сил и крайне не удовлетворен ни своей результативностью, ни своим эмоционально-физическим состоянием. Руководитель устал и ищет варианты выхода из ситуации цейтнота. Руководители групп также проводят в офисе 10–11 часов ежедневно и много работают. Однако показатели их работы сильно различаются: частью руководителей групп план года выполнен и перевыполнен, другая часть руководителей плановых результатов достичь не смогла.

Еженедельно руководителю отдела приходится решать следующие задачи:

  • планировать работу отдела;

  • организовывать процесс работы;

  • контролировать процесс выполнения поставленных задач;

  • выдвигать новые идеи по работе отдела;

  • встречаться с сотрудниками (старшими и/или младшими) в неформальной обстановке, выступая в качестве наставника и помогая развиваться им самим и развивать их практику;

  • общаться с клиентами по телефону;

  • лично выезжать на встречи с клиентами;

  • распределять клиентов среди РГ

  • проводить совещания с РГ;

  • участвовать в совещаниях групп;

  • участвовать в совещаниях отделов;

  • участвовать в других совещаниях;

  • проводить обучение линейных сотрудников;

  • общаться с линейными сотрудниками, помогая им решать их вопросы;

  • интервьюировать потенциальных кандидатов на должности в своем отделе;

  • готовить отчеты для вышестоящих руководителей и защищать свои интересы, отраженные в отчетах, на совещаниях и т. п. (перечень задач неполный).

Вопрос: как оптимизировать работу РО и РГ? Каким образом распределить между ними стоящие задачи так, чтобы работа отдела была максимально эффективна?

Задание 5.



Ситуация для анализа 1.

Представьте себя на месте управляющего, который делегирует полномочия своему подчиненному. Но у подчиненного есть вопросы к вам:

  • Отсутствие времени на выполнение работы.

  • Нецелесообразность выполнения задания, с точки зрения сотрудников коллектива.

  • Отличие данного поручения от обычной работы, которое вызывает боязнь новизны.

  • Отказ работать над заданием под предлогом, что оно не относится к компетенции и обязанности данного работника.

  • Неготовность к выполнению задания.

  • Необходимость отсрочки, так как срок выполнения работы, поставленный руководителем, слишком мал.

  • Предложение поручить эту работу другому сотруднику, который уже занимался решением подобной проблемы.

Обоснуйте ваш ответ – ответ управляющего на вопросы подчиненного.

Ситуация для анализа 2.

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Ваши действия:

  • Не оспаривая задания начальника, будете строго придерживаться должностной субординации, предложите подчиненному отложить выполнение текущей работы.

  • Все зависит от того, насколько авторитетен для Вас начальник.

  • Выразите подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупредите его, что впредь в подобных случаях будете отменять задания, порученные подчиненному без согласования с Вами.

  • В интересах дела предложите подчиненному выполнить начатую работу.

Обоснуйте ответ.