Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина История.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


консервативный настрой советских лидеров
неудачные экономические реформы 1966 года

Во время застоя значительно увеличились цены на нефть, что дало очень большой поток средств в бюджет СССР, что сильно повлияло на затухание Косыгинских реформ 1965-1970 гг.
и постепенный отказ от них
Большинство партийной номенклатуры в годы Застоя были консерваторами и не хотели толком ничего менять, хотя сама система показала, что после изменения "сталинского" варианта Хрущёвым многие его эксперименты провалились, и это дало некий толчок к падению показателей развития и вынуждало либо отмену преобразований, либо полноценное реформирование системы, на что партия не пошла, но и не ликвидировала "бреши"


2. в опровержение, например:


– в начале правления Л.И. Брежнева были проведены экономические реформы А.Н. Косыгина, что свидетельствует о первоначальном реформаторском потенциале правления, утраченном в результате болезни;
– от лидера и, соответственно, его состояния в советской системе традиционно многое зависело;
– болезнью Брежнева воспользовалась консервативно настроенная партноменклатура, которая и несет ответственность за «застой»

1)материальное стимулирование сельского хозяйства
2)активная внешняя политика (соглашения о предотвращении ядерной войны)

1)СССР находился в состоянии холодной войны с США, в результате чего огромные средства бюджета тратились на вооружение, поддерживались социалистические страны восточной европы и компартии многих стран, всё это делало невозможным проведение полномасштабных экономических реформ
2)Однако Косыгинская реформа 1960-ых гг. дала свои результаты и показала возможность внедрения постепенных преобразований.

Задание 4

с 14 по 25 февраля 1956 г. 

Оттепель

Н. С. Хрущев

Многие делегаты съезда, а вслед за ними и советские люди, которые узнали основное содержание доклада Хрущева, несомненно, были потрясены. В одночасье рушилась стройна и цельная концепция роли Сталина как в жизни всего государства, так и в судьбе каждого конкретного человека. Массового протеста по всему СССР вслед за этим не последовало. Тем не менее люди все больше задавались вопросом, как все это произошло и почему об этом не говорили раньше. 
Общество разделилось на тех, кто желал дальнейшего развенчания культа, и тех, кто видел в этом грубейшую ошибку руководства. Начались сносы памятников «вождю» по всей стране, но в Грузии это натолкнулось на широкий протест и митинги, на которых слышались уже и националистические лозунги. Хрущев и его соратники стали опасаться новых волнений. Тогда 30 июня 1956 г. было опубликовано уже открытое постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствиях». Оно было менее радикальным. В нем подчеркивались заслуги Сталина в борьбе против враждебных группировок, в защите социалистического государства. Среди причин его культа личности назывались острота борьбы против враждебных классов (кулаков, помещиков, капиталистов), сложность международной обстановки, угроза войны, что требовало максимальной централизации и жесткости управления. В то же время указывалось на грубость Сталина, нежелание считаться с чужим мнением, о чем говорилось в обнародованных последних работах Ленина (в т.ч. «Письме к съезду»). В заключение делался вывод, что культ личности не мог изменить характера Советского государства и компартии.

Итогом ХХ съезда стали важнейшие изменения в жизни СССР, которые затронули его внутреннюю жизнь и внешнюю политику. На волю после реабилитации стали выходить сотни тысяч людей. Если с 1953 до начала 1956 г. было реабилитировано лишь около 8 тыс. чел., то с 1956 по 1957 - свыше 500 тыс.

Другим ближайшим последствием ХХ съезда стала окончательная победа Хрущева над группой своих конкурентов во власти. Она проходил в острой борьбе. Противники самого первого секретаря партии, среди которых были Г. Маленков, В. Молотов, Л. Каганович, Д. Шепилов, в 1957 г. предприняли попытку отстранить Хрущева от власти. На заседании Президиума ЦК 18-19 июня 1957 г. 7 из 11 членов Президиума подвергли деятельность Хрущева резкой критике, обвинив его в поспешной реорганизации промышленности, нарушении принципов коллективного руководства, что в известной мере отвечало действительности. Хотя самую главную опасность они видели в дальнейшем разоблачении культа личности, что угрожало и им самим и авторитету страны за рубежом. Молотов в конфиденциальной беседе отмечал впоследствии, что если до ХХ съезда как минимум большая половина мира могла поддерживать СССР, то после съезда об этом говорить уже не приходилось. Несмотря на осуждение Президиумом ЦК, Хрущев сдаваться не собирался. У него был запасной вариант - созвать Пленум ЦК, где и принять окончательное решение. Благодаря поддержке председателя КГБ И. Серова и министра обороны Г. Жукова удалось организовать срочную доставку в Москву (в т.ч. силами авиации) весь многочисленный состав членов ЦК партии, который в большинстве своем выступил за Хрущева. Пленум осудил «антипартийную группу Молотова, Маленкова, Кагановича» и «примкнувшего к ним» Шепилова и вывел их из состава руководства партии.


Единоличное лидерство Хрущева окрепло, но усилились и позиции маршала Жукова, личность которого объективно противостояла власти партаппарата. Жуков был чрезвычайно популярен в армии, и Хрущев, боясь, что военные в какой-то момент могут пойти против него, решил избавиться теперь и от того человека, который уже дважды выручал его - в 1953 г. во время ареста Берии и в в июне 1957 г. - во время пленума ЦК. Во время визита маршала в Югославию в октябре 1957 г. в Президиум ЦК вывел его из своего состава и снял с должности министра обороны, обвинив в «бонапартизме». Новым министром обороны стал Р. Малиновский. Такова была «благодарность» Жукову со стороны Хрущева. Следует отметить, что разгром т.н. «антипартийной группы» и отставка Жукова объективно способствовали как усилению волюнтаристских тенденций в действиях Хрущева (который с 1958 г. совмещал уже два поста - первого секретаря ЦК и председателя правительства), так и его зависимость от партийного аппарата, который осознавал свою роль в происходивших событиях. Влияние партийно-государственной номенклатуры в центре и на местах в последствии продолжало только усиливаться.


Задание 5

1)расположение города на берегу реки облегчало его торговые
связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более
удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу (особенно высоком) реки делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов
успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек
в Древней Руси были деревянными.

На Древней Руси было развито строительство из дерева, а так как материал для строительства зачастую сплавляли по реке, то не странно нахождение городов Древней Руси у рек.

Задание 6

Организация специального дошкольного образования осуществляется педагогами, прошедшими обучение в лицензированных учебных заведениях. Среднее профессиональное образование по этому профилю предполагает освоение гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных предметов. Обучение заканчивается итоговой аттестацией и защитой диплома.

Во время учёбы студенты осваивают следующие предметы:

  • психология;

  • педагогика;

  • основы медицинских знаний (педиатрия, анатомия, невропатология и пр.);

  • логопедия;

  • экономика;

  • философия;

  • безопасность жизнедеятельности и др.

  • Воспитатель детей с ОВЗ имеет право работать с “особенными” малышами дошкольного возраста.

  • Его задача — помочь ребенку с проблемами здоровья адаптироваться в нашем непростом мире, научить его основным бытовым навыкам и подготовить к школе.

  • Подопечные могут иметь нарушения слуха и зрения, проблемы функций опорно — двигательного аппарата, трудности общения, умственную отсталость.

  • Также педагоги этого направления работают с детьми с сохранным развитием (без каких-либо патологий и дефектов в развитии).

Задание 7



Алгоритм

Содержание

1.

Цель мероприятия и его задачи

Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения и ощущения принадлежности к родному городу и чувства гордости за него.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательную активность и интерес к истории родного города, его культурным и памятным местам;

2. Развивать связную, правильную грамматическую диалогическую и монологическую речь, память и др. Обогащать словарь детей;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к родному городу – Красноярску; эмоциональную отзывчивость, гордость и чувство сопереживания за свой город и земляков.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

2.

План мероприятия

проявляет познавательную активность, интерес, любознательность; задает вопросы; интересуется причинно-следственными связями (Когда? Почему? Для чего)

3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене )
идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)
четкая организация мероприятия:
музыкальное оформление
техническое обеспечение
предварительная подготовка участников и ведущих
работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия)
безопасность
логичность (соответствие формы и содержания)
динамичность
доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
поощрение участников
наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)
По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам






Алгоритм

Содержание

1.

Цель мероприятия и его задачи

Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями родного города, историческими объектами, памятниками, показав их красоту и неповторимость.

Задачи

  • обучающие –  формирование у учащихся начальных представлений об истории и культуре родного края.

  • развивающие – развитие у младших школьников эмоционально-чувственной сферы в процессе изучения истории и культуры края;  развивать речь детей, их мышление умение слушать, оценивать себя и одноклассников.

  • воспитательные — воспитание у младших школьников любви и ответственного отношения к людям, живущим на Красноярской земле, чувства гордости за свою малую Родину как часть великой России; воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края. 




2.

План мероприятия

называть достопримечательности города Красноярска
понимать ценность исторических памятников.

3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене )
идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)
четкая организация мероприятия:
музыкальное оформление
техническое обеспечение
предварительная подготовка участников и ведущих
работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия)
безопасность
логичность (соответствие формы и содержания)
динамичность
доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
поощрение участников
наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)
По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам

Задание 8



Алгоритм

Содержание

1.

Цель мероприятия и его задачи

Цель: познакомить учеников с историческими деятелями второй половине XX века

2.

План мероприятия




3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене )
идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)
четкая организация мероприятия:
музыкальное оформление
техническое обеспечение
предварительная подготовка участников и ведущих
работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия)
безопасность
логичность (соответствие формы и содержания)
динамичность
доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
поощрение участников
наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)
По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам