Файл: Примерная рабочая программа по адаптивной физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания и формирования функциональной грамотности обучающихся | Количество часов | Виды, формы контроля | Дата проведения | |||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. «Лёгкая атлетика». Бег по прямой по узкому (30–35 см) коридору; бег с подскоками, с подпрыгиванием и доставанием предметов. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу-приседе, спиной вперед). Ходьба на носках с высоким подниманием бедра; ходьба приставным шагом левым и правым боком; ходьба с остановками для выполнения задания (присесть, повернуться, выполнить упражнение и др.); ходьба скрестным шагом; | Установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
2. | «Лёгкая атлетика». Бег в различном темпе; «Челночный бег»; ходьба с изменением направлений по сигналу; ходьба с выполнением движений рук на координацию; ходьба с преодолением несложных препятствий; продолжительная ходьба (10-15 мин.) в различном темпе | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
3. | Пешие переходы по слабопересеченной местности до 1км | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
4. | Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей); | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
5. | Ходьба в различном темпе с выполнением заданий. Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 1000м и другие | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
6. | Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе; | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
7. | Бег с грузом в руках; бег широким шагом на носках по прямой; скоростной бег на дистанции 10-30м | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию в классе межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы на уроке. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
8. | Эстафетный бег на отрезках 15-20м с передачей эстафеты касанием рукой партнера; | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
9. | Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
10. | «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
11. | Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
12. | Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине. | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
13. | «Спортивные игры». Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
14. | Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
15. | Тактические действия в защите и нападении. | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
16. | Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
17. | Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
18. | Совершенствование техники ранее разученных упражнений и технических действий спортивных игр. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
19. | Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
20. | Построения и перестроения. Построения, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Перемена направления движения строя. Обозначение шага на месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении | Применение интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, дидактического театра, игровых методик, дискуссий, которые дают возможность обучающимся приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
21. | Общеразвивающие упражнения без предметов: Упражнения для развития рук и плечевого пояса: медленные плавные сгибания и разгибания; медленные плавные скручивая и вращения, махи, отведения и приведения. Упражнения для развития мышц шеи. Упражнения для развития мышц туловища. Упражнения на формирование правильной осанки (наклоны, повороты, вращения туловища, в положении лежа; поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища). Упражнения для развития мышц ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
22. | Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, перенос партнера на спине и на плечах, игры с элементами сопротивления | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
23. | Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Общеразвивающие упражнения с предметами: Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении (в парах и группе с передачами, бросками и ловлей мяча). Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения, с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки). Упражнения с малыми мячами – броски и ловля мяча после подбрасывания вверх, удара о пол, в стену (ловля мяча на месте, в прыжке, после кувырка в движении). | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию в классе межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы на уроке. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
24. | Перекаты: вперед и назад из положения, лёжа на спине, перекат вперед и назад из положения, сидя, перекат вперед и назад из упора присев, круговой перекат в сторону, перекат вперед погнувшись. Упражнения в группировке: в положении лёжа на спине, сидя, в приседе. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
25. | Кувырки: кувырок назад, кувырок, назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка. | Регулирование поведения обучающихся; Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
26. | Кувырки: кувырок назад, кувырок, назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
27. | Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках Мост. Перевороты. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
28. | Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка. Организация работы обучающихся на уроке с социально значимой информацией, ее обсуждение, высказывание своего мнения по ее поводу, выработка своего к ней отношения | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
29. | Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
30. | Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
31. | Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
32. | Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
33. | Постепенно усложняющиеся комбинации элементов в соответствии с двигательными возможностями обучающихся. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
34. | Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость. «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; | Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
35. | «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
36. | «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом | Моделирование ситуаций для выбора поступка обучающимися; | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
37. | Преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
38. | Преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием | Организация для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки; Включение в «дела»; | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
39. | Торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
40. | Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
41. | Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно | Включение системы поощрения учебной/социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
42. | Игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1км. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
43. | Ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
44. | Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении. | Организация форм индивидуальной и групповой работы Опора на ценностные ориентиры обучающихся Включение в урок игровых процедур, поддерживающих мотивацию детей к формированию функциональной грамотности: поиску и освоению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коммуникации, установлению доброжелательного взаимодействия для кооперации в игре | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
45. | Ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
46. | «Спортивные игры». Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
47. | «Спортивные игры». Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
48. | Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий. «Спортивные игры». Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
49. | Бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
50. | Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. | Решение нетипичных задач по формированию функциональной грамотности | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
51. | Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
52. | Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
53. | Совершенствование техники ранее разученных упражнений и технических действий спортивных игр. | Организация работы обучающихся на уроке с социально значимой информацией, ее обсуждение, высказывание своего мнения по ее поводу, выработка своего к ней отношения Включение системы поощрения учебной/социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
54. | Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
55. | «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
56. | «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
57. | Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
58. | Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
59. | Подготовительные упражнения с мячом: перекатывание мяча партнеру, перекатывания мяча через препятствия, катание мяча вдоль гимнастической скамейки. Подбрасывание и ловля мяча над собой и об стенку. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и высоты полета). Дополнительные движения перед ловлей мяча. Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в различных положениях, ходьба с мячом в различных положениях рук, наклоны туловища, приседания с удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на мяче. | Включение в урок игровых процедур, поддерживающих мотивацию детей к формированию функциональной грамотности: поиску и освоению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коммуникации, установлению доброжелательного взаимодействия для кооперации в игре | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
60. | Подготовительные упражнения с мячом: перекатывание мяча партнеру, перекатывания мяча через препятствия, катание мяча вдоль гимнастической скамейки. Подбрасывание и ловля мяча над собой и об стенку. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и высоты полета). Дополнительные движения перед ловлей мяча. Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в различных положениях, ходьба с мячом в различных положениях рук, наклоны туловища, приседания с удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на мяче. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
61. | Упражнения в метании малого мяча. Метание малого мяча в цель. Метание в цель после предварительного замаха. Метание из разных исходных положений. Метание на точность попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель, подвижные игры с метанием. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
62. | Упражнения в метании малого мяча. Метание малого мяча в цель. Метание в цель после предварительного замаха. Метание из разных исходных положений. Метание на точность попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель, подвижные игры с метанием. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
63. | Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
64. | Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. | Включение системы поощрения учебной/социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
65. | Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши). | Организация индивидуальных и групповых проектов для формирования проектной культуры как глобальной компетенции в составе функциональной грамотности – самостоятельное креативное решение проблем и жизненно-практических задач, генерирование и оформление собственных идей, уважение чужих идей, опыт публичного выступления и коммуникации с оппонентами, аргументирования и креативного отстаивания своей точки зрения. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
66. | Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши). | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
67. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; | | ||
68. | Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши). | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | | 68 | 1 | 0 | |
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания и формирования функциональной грамотности обучающихся | Количество часов | Виды, формы контроля | Дата | |||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. «Лёгкая атлетика». Медленный бег в равномерном темпе от 5 до 15 минут. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу-приседе, спиной вперед). Ходьба на носках с высоким подниманием бедра; ходьба приставным шагом левым и правым боком; ходьба с остановками для выполнения задания (присесть, повернуться, выполнить упражнение и др.); ходьба скрестным шагом; | Установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; Регулирование поведения обучающихся | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
2. | Ходьба с выполнением движений рук на координацию; ходьба с преодолением несложных препятствий. Бег по прямой по узкому (30–35 см) коридору; бег с подскоками, с подпрыгиванием и доставанием предметов | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
3. | «Лёгкая атлетика». Техническая подготовка в беговых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
4. | «Лёгкая атлетика». Продолжительная ходьба (10-15 мин.) в различном темпе | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
5. | Пешие переходы по слабопересеченной местности до 1км, ходьба в различном темпе с выполнением заданий | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
6. | Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей). | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
7. | Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
8. | Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
9. | бег с грузом в руках; бег широким шагом на носках по прямой; бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
10. | Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 1000м и другие. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
11. | «Спортивные игры». Техническая подготовка в игровых действиях: приёмы и передачи на месте и в движении | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
12. | Техническая подготовка в игровых действиях: приёмы и передачи на месте и в движении | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
13. | Техническая подготовка в игровых действиях: приёмы и передачи на месте и в движении | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию в классе межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы на уроке | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
14. | Техническая подготовка в игровых действиях: удары и блокировка. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
15. | Техническая подготовка в игровых действиях: удары и блокировка. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
16. | Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
17. | Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
18. | Совершенствование техники ранее разученных упражнений и технических действий спортивных игр. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
19. | Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха. Упражнения для снижения избыточной массы тела | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
20. | Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной активности старшеклассников. Построения и перестроения. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении. | Применение интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, дидактического театра, игровых методик, дискуссий, которые дают возможность обучающимся приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
21. | Общеразвивающие упражнения без предметов: Упражнения для развития рук и плечевого пояса: медленные плавные сгибания и разгибания; медленные плавные скручивая и вращения, махи, отведения и приведения. Упражнения для развития мышц шеи. Упражнения для развития мышц туловища. Упражнения на формирование правильной осанки (наклоны, повороты, вращения туловища, в положении лежа; поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища). Упражнения для развития мышц ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
22. | Восстановительный массаж как средство оптимизации работоспособности, его правила и приёмы во время самостоятельных занятий физической подготовкой. Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, перенос партнера на спине и на плечах, игры с элементами сопротивления. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
23. | Общеразвивающие упражнения с предметами: Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении (в парах и группе с передачами, бросками и ловлей мяча). Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения, с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки). Упражнения с малыми мячами – броски и ловля мяча после подбрасывания вверх, удара о пол, в стену (ловля мяча на месте, в прыжке, после кувырка в движении). | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
24. | Перекаты: вперед и назад из положения, лёжа на спине, перекат вперед и назад из положения, сидя, перекат вперед и назад из упора присев, круговой перекат в сторону, перекат вперед погнувшись. Упражнения в группировке: в положении лёжа на спине, сидя, в приседе. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
25. | Перекаты: вперед и назад из положения, лёжа на спине, перекат вперед и назад из положения, сидя, перекат вперед и назад из упора присев, круговой перекат в сторону, перекат вперед погнувшись. Упражнения в группировке: в положении лёжа на спине, сидя, в приседе. | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию в классе межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы на уроке | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
26. | Кувырки: кувырок назад, кувырок, назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
27. | Кувырки: кувырок назад, кувырок, назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка. | Регулирование поведения обучающихся | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
28. | Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках Мост. Перевороты. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
29. | Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках. Мост. Перевороты. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
30. | Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках. Мост. Перевороты. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
31. | Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения, с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки) (юноши) Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
32. | Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, медленные повороты и наклоны туловища, приседания (начинать в положении лежа, затем вводить упражнения, с утяжелителями сидя, если нет противопоказаний и нарушений осанки) (юноши) Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки | Включение в урок игровых процедур, поддерживающих мотивацию детей к формированию функциональной грамотности: поиску и освоению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коммуникации, установлению доброжелательного взаимодействия для кооперации в игре | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
33. | Постепенно усложняющиеся комбинации элементов в соответствии с двигательными возможностями обучающихся. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
34. | Банные процедуры как средство укрепления здоровья. «Зимние виды спорта». Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
35. | Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
36. | Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный двухшажный ход | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
37. | Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
38. | Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: одновременный одношажный ход | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
39. | Профессионально-прикладная физическая культура. Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: одновременный одношажный ход | Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их. Решение нетипичных задач по формированию функциональной грамотности | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
40. | Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: одновременный одношажный ход | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
41. | Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: одновременный одношажный ход | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
42. | Способы перехода с одного лыжного хода на другой | Моделирование ситуаций для выбора поступка обучающимися | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
43. | Спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо «лесенкой»; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
44. | Способы перехода с одного лыжного хода на другой | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
45. | Игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1км. | Организация для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки; Включение в «дела»; | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
46. | Совершенствование техники ранее разученных упражнений зимних видов спорта | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
47. | «Спортивные игры». Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте | Включение системы поощрения учебной/социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся. Решение нетипичных задач по формированию функциональной грамотности | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
48. | «Спортивные игры». Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
49. | «Спортивные игры». Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
50. | Техническая подготовка в игровых действиях: в прыжке, после ведения | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
51. | Техническая подготовка в игровых действиях: в прыжке, после ведения | Организация форм индивидуальной и групповой работы | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
52. | Совершенствование техники ранее разученных упражнений спортивных игр | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
53. | Совершенствование техники ранее разученных упражнений спортивных игр | Опора на ценностные ориентиры обучающихся; Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
54. | Занятия физической культурой и режим питания». | Моделирование ситуаций для выбора поступка обучающимися | 1 | 0 | 0 | Зачет; Практическая работа; | | |
55. | «Лёгкая атлетика». Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств. | Включение в урок игровых процедур, поддерживающих мотивацию детей к формированию функциональной грамотности: поиску и освоению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коммуникации, установлению доброжелательного взаимодействия для кооперации в игре | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
56. | Подготовительные упражнения: упражнения на увеличение подвижности (гибкости) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений; развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
57. | Техническая подготовка в беговых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
58. | Упражнения в метании малого мяча. Метание малого мяча в цель. Метание в цель после предварительного замаха. Метание из разных исходных положений. Метание на точность попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель, подвижные игры с метанием. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
59. | Региональный обязательный зачет | 1 | 0 | 0 | Зачет | | ||
60. | Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в различных положениях, ходьба с мячом в различных положениях рук, наклоны туловища, приседания с удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на мяче. | Организация работы обучающихся на уроке с социально значимой информацией, ее обсуждение, высказывание своего мнения по ее поводу, выработка своего к ней отношения | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
61. | Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность. Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
62. | Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность. Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
63. | «Спортивные игры». Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | ||
64. | Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи | Общение с детьми, признание их достоинства, понимание и принятия их. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | | |
65. | Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи | 1 | 0 | 0 | Практическая работа | | ||
66. | Техническая подготовка в игровых действиях: остановки и удары по мячу с места и в движении | Организация индивидуальных и групповых проектов для формирования проектной культуры как глобальной компетенции в составе функциональной грамотности – самостоятельное креативное решение проблем и жизненно-практических задач, генерирование и оформление собственных идей, уважение чужих идей, опыт публичного выступления и коммуникации с оппонентами, аргументирования и креативного отстаивания своей точки зрения. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа | | |
67. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | ||
68. | Техническая подготовка в игровых действиях: остановки и удары по мячу с места и в движении. Совершенствование техники ранее разученных упражнений спортивных игр | 1 | 0 | 0 | Практическая работа | | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | | 68 | 1 | 0 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
5 КЛАСС
Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
6 КЛАСС
Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение» ;
Введите свой вариант:
7 КЛАСС
Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение» ;
Введите свой вариант:
8 КЛАСС
Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;
Введите свой вариант:
9 КЛАСС
Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
5 КЛАСС
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/01/15/metodicheskoe-posobie-dlya-uchiteley-fizicheskoy-kultury-i
https://resh.edu.ru/subject/9/5/
6 КЛАСС
http://school-collection.edu.ru/- ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Физкультура в школе- http://www.fizkulturavshkole.ru
http://fizkultura-na5.ru/
https://fk-i-s.ru/
7 КЛАСС
https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-metodicheskoe-posobie/
8 КЛАСС
https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-metodicheskoe-posobie/
9 КЛАСС
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-fizicheskaya-kultura_type-metodicheskoe-posobie/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
5 КЛАСС
https://resh.edu.ru/subject/9/5/
https://infourok.ru/elektronnie-obrazovatelnie-resursi-dlya-uchiteley-fizicheskoy-kulturi-4014627.html
http://imc-nev.ru/orkise-odnknr/629-elektronnye-obrazovatelnye-resursy-eor.html
6 КЛАСС
https://fiz-ra-ura.jimdofree.com/методичка/электронные-методические-пособия/
https://videouroki.net/razrabotki/fizkultura/uroki-1/6-class/
https://resh.edu.ru/subject/9/
7 КЛАСС
https://resh.edu.ru/
8 КЛАСС
http://www.fizkulturavshkole.ru
http://fizkultura-na5.ru/
https://www.google.com/url?q=https://fk-i-s.ru/&sa=D&ust=1566007446936000
https://resh.edu.ru/subject/9/
9 КЛАСС
http://school-collection.edu.ru/- ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
http://fizkultura-na5.ru/
https://fk-i-s.ru/
http://fizkultura-na5.ru/
https://fk-i-s.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Гимнастические маты, перекладина, напольное бревно, гимнастический козел, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), скакалки, эстафетные палочки, лыжи, волейбольная сетка, баскетбольные щиты и корзина и др.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Гимнастические маты, перекладина, напольное бревно, гимнастический козел, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), скакалки, эстафетные палочки, лыжи, волейбольная сетка, баскетбольные щиты и корзина и др.