Файл: Сор по предмету Познание мира 4 класс 3 четверть 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОР
по предмету
«Познание мира»
4 класс 3 четверть
2022-2023 учебный год
Познание мира, четверть 3
Суммативное оценивание за разделы
«Природные явления», «Охрана окружающей среды»
Подраздел 2.2 Климат и погода.
2.3 Природные условия и их влияние.
1.4 Здоровье и безопасность.
2.1 Ориентирование на местности.
Цель обучения 4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества;
4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе;
4.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в искусственной среде;
4.2.1.2 объяснять назначение глобуса и карт, показывать на них основные объекты.
Критерий оценивания Обучающийся:
-
определяет влияние климата на развитие человечества; -
прогнозирует возникновение природных катаклизмов в определенном регионе; -
выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде; -
объясняет назначение глобуса и карт, показывает на них основные объекты.
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Критерий оценивания | № зад. | Дескриптор | Балл |
Обучающийся: | |||
Определяет влияние климата на развитие человечества | 1-2 | Отвечает на вопросы, демонстрирует понимание влияния климата на развитие человечества | 2 |
Прогнозирует возникновение природных катаклизмов в определенном регионе | 3 | Соотносит регион и возможные природные катаклизмы. | 3 |
Выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде | 4-5 | Дополняет предложение и отвечает на вопросы | 4 |
Объясняет назначение глобуса и карт, показывает на них основные объекты. | 6 | Дополняет предложение определениями. | 5 |
Всего 14 баллов |
Познание мира, четверть 3
Фамилия, имя ____________________________________________________4 «___» класс
1 вариант
-
Укажи какие бывают типы климата на Земле?
А) арктический; умеренный; тропический и экваториальный климатические пояса;
Б) арктический, жаркий, прохладный климатические пояса;
В) умеренный, северо-ледовитый, африканский климатический пояс.
-
Отметь карандашом, в какой части Земли солнечных лучей попадает больше, где жарче климат?
-
Соотнеси в каком регионе вероятнее всего возникнет указанный катаклизм.
Регион | | Подверженность риску: |
Алматы (Алматинская область) | Сильная жара, засуха | |
Нур-Султан (бывш. Астана) (Акмолинская область) | Схождение селевых потоков, снежных лавин | |
Караганда (Карагандинская область) | Ураганные ветра, ливневые дожди |
-
Закончи предложение.
Причиной наводнения бывают обильные ________________________; весной резкое таяние _________________ или в результате прорыва ____________________________.
-
По какому номеру телефона надо звонить, если начался пожар?
А) 101; б) 102; в) 103.
6. Допиши утверждения.
1. Посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется ________________________.
2. Круговые линии, которые соединяют Северный полюс Земли с Южным, называются ________________________.
3. Воображаемые линии на поверхности Земли, проведённые на одинаковом расстоянии от экватора — это ___________________________.
4. Меридианы и параллели, нанесённые на глобус и карту, составляют __________________________.
5. _________________ - это уменьшенная модель Земли.
Познание мира, четверть 3
Фамилия, имя ____________________________________________________4 «__» класс
2 вариант
-
Укажи в каком климатическом поясе находится Казахстан?
А) умеренный; Б) тропический; В) экваториальный.
-
Отметь карандашом, в какой части Земли солнечных лучей попадает меньше, где холоднее климат?
-
Соотнеси в каком регионе вероятнее всего возникнет указанный катаклизм.
Регион | | Подверженность риску: |
Актобе (Актюбинска область) | Землетрясение | |
Павлодар (Павлодарская область) | Возникновение паводков | |
Усть-Каменогорск | Сильная жара, засуха. |
-
Закончи предложение.
Если внезапно начнётся наводнение, то я с собой возьму __________________________
_____________________________________________________, поднимусь на _________
_______________________________. Буду ждать ______________________________ и подавать им сигналы о месте своего нахождения ________________________________.
-
Что не надо делать во время пожара?
А) дышать через мокрое полотенце;
Б) прятаться в шкаф или под кровать;
В) затыкать щели мокрыми тряпками.
6. Допиши утверждения.
1. ______________________________ - это условное изображение поверхности Земли на плоскости.
2. _____________________- это водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.
3. _____________________________- это огромная часть суши, окружённая со всех сторон водой.
4.Посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется ________________________.
5.Круговые линии, которые соединяют Северный полюс Земли с Южным, называются ________________________.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
1 вариант
Рубрика для родителей | Познание мира, четверть 3 Ф.И. ученика _____________________________________________ | ||||||
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор | Балл | Получ. балл | | | |
Обучающийся | | | | | |||
Определяет влияние климата на развитие человечества | 1-2 |
| 1 1 | | | | |
Прогнозирует возникновение природных катаклизмов в определенном регионе | 3 |
Астана/Нур-Султан – ветра, дожди Караганда – жара, засуха | 1 1 1 | | | | |
Выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде | 4-5 |
5. А | 3 1 | | | | |
Объясняет назначение глобуса и карт, показывает на них основные объекты. | 6 | 1.Посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется экватором. 2.Круговые линии, которые соединяют Северный полюс Земли с Южным, называются меридианы 3.Воображаемые линии на поверхности Земли, проведённые на одинаковом расстоянии от экватора - это параллели. 4.Меридианы и параллели, нанесённые на глобус и карту, составляют градусную сеть. 5. Глобус- это уменьшенная модель Земли. | 1 1 1 1 1 | | | | |
Всего _____ из 14 баллов, что соответствует _____% | |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
2 вариант
Рубрика для родителей | Познание мира, четверть 3 Ф.И. ученика _____________________________________________ | ||||||
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор | Балл | Получ. балл | | | |
Обучающийся | | | | | |||
Определяет влияние климата на развитие человечества | 1-2 |
| 1 1 | | | | |
Прогнозирует возникновение природных катаклизмов в определенном регионе | 3 | Актобе – паводки. Павлодар – жара, засуха. Усть-Каменогорск – землетрясение. | 1 1 1 | | | | |
Выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде | 4-5 |
4. Б | 3 1 | | | | |
Объясняет назначение глобуса и карт, показывает на них основные объекты. | 6 | 1.Географическая карта — это условное изображение поверхности Земли на плоскости. 2. Океан — это водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками. 3. Материк — это огромная часть суши, окружённая со всех сторон водой. 4.Посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется экватором. 5.Круговые линии, которые соединяют Северный полюс Земли с Южным, называются меридианы/ | 1 1 1 1 1 | | | | |
Всего _____ из 14 баллов, что соответствует _____% | |