Файл: Сор по предмету Познание мира 4 класс 3 четверть 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОР

по предмету

«Познание мира»

4 класс 3 четверть

2022-2023 учебный год

Познание мира, четверть 3

Суммативное оценивание за разделы

«Природные явления», «Охрана окружающей среды»

Подраздел 2.2 Климат и погода.

2.3 Природные условия и их влияние.

1.4 Здоровье и безопасность.

2.1 Ориентирование на местности.
Цель обучения 4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества;

4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе;

4.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в искусственной среде;

4.2.1.2 объяснять назначение глобуса и карт, показывать на них основные объекты.
Критерий оценивания Обучающийся:

  • определяет влияние климата на развитие человечества;

  • прогнозирует возникновение природных катаклизмов в определенном регионе;

  • выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде;

  • объясняет назначение глобуса и карт, показывает на них основные объекты.


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение
Время выполнения 20 минут


Критерий оценивания

зад.

Дескриптор

Балл

Обучающийся:

Определяет влияние климата на развитие человечества

1-2

Отвечает на вопросы, демонстрирует понимание влияния климата на развитие человечества

2

Прогнозирует возникновение природных катаклизмов в определенном регионе

3

Соотносит регион и возможные природные катаклизмы.

3

Выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде

4-5

Дополняет предложение и отвечает на вопросы

4

Объясняет назначение глобуса и карт, показывает на них основные объекты.

6

Дополняет предложение определениями.

5

Всего 14 баллов


Познание мира, четверть 3

Фамилия, имя ____________________________________________________4 «___» класс

1 вариант

  1. Укажи какие бывают типы климата на Земле?

А) арктический; умеренный; тропический и экваториальный климатические пояса;

Б) арктический, жаркий, прохладный климатические пояса;

В) умеренный, северо-ледовитый, африканский климатический пояс.


  1. Отметь карандашом, в какой части Земли солнечных лучей попадает больше, где жарче климат?




  1. Соотнеси в каком регионе вероятнее всего возникнет указанный катаклизм.




Регион




Подверженность риску:

Алматы (Алматинская область)

Сильная жара, засуха

Нур-Султан (бывш. Астана)

(Акмолинская область)

Схождение селевых потоков, снежных лавин

Караганда (Карагандинская область)

Ураганные ветра, ливневые дожди




  1. Закончи предложение.

Причиной наводнения бывают обильные ________________________; весной резкое таяние _________________ или в результате прорыва ____________________________.


  1. По какому номеру телефона надо звонить, если начался пожар?


А) 101; б) 102; в) 103.
6. Допиши утверждения.

1. Посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется ________________________.

2. Круговые линии, которые соединяют Северный полюс Земли с Южным, называются ________________________.

3. Воображаемые линии на поверхности Земли, проведённые на одинаковом расстоянии от экватора — это ___________________________.

4. Меридианы и параллели, нанесённые на глобус и карту, составляют __________________________.




5. _________________ - это уменьшенная модель Земли.

Познание мира, четверть 3

Фамилия, имя ____________________________________________________4 «__» класс

2 вариант

  1. Укажи в каком климатическом поясе находится Казахстан?

А) умеренный; Б) тропический; В) экваториальный.


  1. Отметь карандашом, в какой части Земли солнечных лучей попадает меньше, где холоднее климат?




  1. Соотнеси в каком регионе вероятнее всего возникнет указанный катаклизм.




Регион




Подверженность риску:

Актобе (Актюбинска область)

Землетрясение

Павлодар (Павлодарская область)

Возникновение паводков

Усть-Каменогорск

Сильная жара, засуха.





  1. Закончи предложение.

Если внезапно начнётся наводнение, то я с собой возьму __________________________

_____________________________________________________, поднимусь на _________

_______________________________. Буду ждать ______________________________ и подавать им сигналы о месте своего нахождения ________________________________.


  1. Что не надо делать во время пожара?

А) дышать через мокрое полотенце;

Б) прятаться в шкаф или под кровать;

В) затыкать щели мокрыми тряпками.
6. Допиши утверждения.

1. ______________________________ - это условное изображение поверхности Земли на плоскости.

2. _____________________- это водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

3. _____________________________- это огромная часть суши, окружённая со всех сторон водой.

4.Посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется ________________________.

5.Круговые линии, которые соединяют Северный полюс Земли с Южным, называются ________________________.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам

суммативного оценивания за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»

1 вариант


Рубрика для родителей

Познание мира, четверть 3

Ф.И. ученика _____________________________________________

Критерий оценивания


зад

Дескриптор

Балл

Получ.

балл







Обучающийся













Определяет влияние климата на развитие человечества

1-2

  1. А

  2. Экватор

1

1










Прогнозирует возникновение природных катаклизмов в определенном регионе

3

  1. Алматы – селевые потоки, лавины

Астана/Нур-Султан – ветра, дожди

Караганда – жара, засуха

1

1

1










Выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде

4-5

  1. Осадки, снега, водохранилища (дамбы/плотины)

5. А

3
1










Объясняет назначение глобуса и карт, показывает на них основные объекты.

6

1.Посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется экватором.

2.Круговые линии, которые соединяют Северный полюс Земли с Южным, называются меридианы

3.Воображаемые линии на поверхности Земли, проведённые на одинаковом расстоянии от экватора - это параллели.

4.Меридианы и параллели, нанесённые на глобус и карту, составляют градусную сеть.

5. Глобус- это уменьшенная модель Земли.



1

1

1
1

1










Всего _____ из 14 баллов, что соответствует _____%





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам

суммативного оценивания за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»

2 вариант


Рубрика для родителей

Познание мира, четверть 3

Ф.И. ученика _____________________________________________

Критерий оценивания


зад

Дескриптор

Балл

Получ.

балл







Обучающийся













Определяет влияние климата на развитие человечества

1-2

  1. А

  2. Арктический и Антарктический пояс

1

1










Прогнозирует возникновение природных катаклизмов в определенном регионе

3

Актобе – паводки.

Павлодар – жара, засуха.

Усть-Каменогорск – землетрясение.

1

1

1










Выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде

4-5

  1. Еду, воду, теплую одежду, аптечку; на верхний этаж (крышу); спасателей…флажком, светом фонаря или свечи

4. Б

3

1










Объясняет назначение глобуса и карт, показывает на них основные объекты.

6

1.Географическая карта — это условное изображение поверхности Земли на плоскости.

2. Океан — это водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

3. Материк — это огромная часть суши, окружённая со всех сторон водой.

4.Посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется экватором.

5.Круговые линии, которые соединяют Северный полюс Земли с Южным, называются меридианы/

1
1

1


1

1










Всего _____ из 14 баллов, что соответствует _____%