Файл: Методические рекомендации по проведению экскурсий Экскурсия по теме Многообразие видов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • воспитание самостоятельности;

  • закрепление знаний норм и правил поведения в природе;

  • развитие знаний о средах жизни;

  • развитие творческого воображения и творческих способностей;

  • расширение мировоззрения обучающихся;

  • оздоровление обучающихся;

Оборудование: фотоаппарат или видеокамера, ручка, блокнот.

Задание:

1.Признаки биогеоценоза (общие впечатления: формы, краски, запахи, звуки). Признаки сезона.

2.Ярусы леса. Общее наблюдение и определение.

3.Проблема: что интересно узнать в биогеоценозе? Самостоятельные работы групп на пробных площадках.

4. Сбор всех обучающихся и обход мест самостоятельных наблюдений с демонстрацией их и сообщениями обучающихся.

Ход работы:

I. Организационный момент

II. Постановка темы и задач экскурсии:

Наша цель – узнать, наступили ли сезонные изменения в природе?

Что для этого нужно сделать?

III. Формирование знаний, умений, навыков.

Наблюдения, фотографирование или проведение съёмки.

Содержание отчета:

Защита своих проектов.

Презентация Microsoft Offise Power Point от группы 3-4 человек

Контрольные вопросы:

1. Какие сезонные изменения в природе характерны для умеренного климата и почему?

2. Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени (весны)?

3. Какие явления в жизни растений можно наблюдать осенью (весной)?

4. Какое биологическое воздействие оказывает солнечное излучение на живые организмы?

2.4. Экскурсия в природу на тему: «Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма,

сельскохозяйственная выставка)»

Цель работы:

  • Узнать о современных достижениях российских и зарубежных селекционеров;

  • Углубить знания о методах селекции;

  • Сформировать знания о задачах селекции, об особенностях пород животных и сортов растений;


  • Продолжить формирование умения применять знания генетических закономерностей для объяснения методов селекции.

Оборудование: тетрадь, ручка, видеокамера или фотоаппарат.

Ход работы:

Во время похода на выставку кратко законспектировать основной материал экскурсовода и сделать снимки с разрешения администрации выставки.

Содержание отчета:

презентация Microsoft Offise Power Point от группы 3-4 человек

Контрольные вопросы:

1.Что такое селекция?

2.Какие методы используют  в практике сельского хозяйства для выведения новых сортов растений и пород животных?

3.Какое влияние по-вашему мнению, оказывают работы выдающихся селекционеров на развитие сельскохозяйственного производства?

4. Какие общебиологические свойства являются основой возникновения новых пород   домашних животных и сортов культурных растений?

5.Почему исходный материал местного происхождения имеет большую ценность для селекционной работы?

III Заключение

Итак, мы выяснили, что в сложившейся системе форм обучения биологии экскурсиям принадлежит существенная роль. Введение экскурсий в процесс биологии решает важные обучающие, развивающие и воспитательные задачи: формирование правильных представлений о внешнем и внутреннем строении организма в целом и органов в отдельности, развитие представлений о физиологических процессах, развитие умений сравнивать, находить общее, развитие умений коллективной работы над материалом, развитие познавательного интереса, формирование профессиональных ориентаций учащихся, а также реализация гигиенического, полового, этического воспитания, осуществление просветительской работы.

Включение экскурсий в план учебно-воспитательного процесса позволяет установить взаимосвязь между их содержанием и материалом, пройденным на предшествующих уроках. Полученные в ходе экскурсии представления и знания, результаты наблюдений могут быть использованы на многих последующих уроках, а также во внеурочной работе и на внеклассных занятиях. 

Таким образом, биологические экскурсии – основная форма изучения живой природы, когда учащиеся не в классе, а непосредственно в природе наблюдают и исследуют живые объекты, процессы жизни. В своей педагогической работе стараюсь систематически проводить экскурсии. Этому способствует очень удобное расположение и нашего села, и нашей школы. Берёзовый лес сразу за стенами школы, река Ирень – неподалёку, речка Карьевка ещё ближе, чем река, а  недалеко – поля, луга и гористая местность. Прекрасным объектом экскурсий является пришкольный участок. Так как экскурсии я провожу систематически, то у меня есть постоянные участки, которые стали базой для проведения не только осенних, но и всех сезонных экскурсий.



Систематические экскурсии дают хороший материал для воспитания эстетических чувств, материалистического мировоззрения, диалектического понимания экологических связей, единства и целостности природных комплексов.

 

Список литературы

1.Зверев И.Д., Мягкова А.Н., Бруновт Е.П. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии. - М.: Просвещение. 1984.

2.Калинова Г.С. Мягкова А.Я. Методика обучения биологии: 6-7 класс (Растения). - М.:Просвещение, 1991.

3.Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельнткова Г.Д.  Общая методика обучения биологии, Под редакцией профессора И. Н. Пономаревой Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов 3-е издание, стереотипное ACADEMA Москва Издательский центр «Академия» 2008

4. Райков, Б. Е. Методика и техника экскурсий / Б. Е. Райков. – М.: Госиздат, 1930.

5. Семененко О.П., Упатова И.П., Чурилова А.И. Методика преподавания биологии: Нестандартные формы проведения занятий по биологии в 6-10 классах. - Харьков: Скорпион, 2000.

6.Требования к методической разработке экскурсии: Метод. рекомендации. – М.: ЦРИБ «Турист», 1979.

7.Титов В.В. Туристко-краеведческие кружки в школе. Методические     указания для руководителей М. Просвещение 1988 г.

8. Трайтак Д.И.  Книга для чтения по ботанике для учащихся 5-6     классов М. Просвещение 1985 г.

9.  ФедотовА.М.  Пермский край – мой родной край. Пособие по экологическому воспитанию детей, Пермь 2001г.

10. Allbest – выбери лучшее http://www.allbest.ru// . 

Дата обращения 20.02.2018 г.