Файл: Методические рекомендации по проведению экскурсий Экскурсия по теме Многообразие видов.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
воспитание самостоятельности; -
закрепление знаний норм и правил поведения в природе; -
развитие знаний о средах жизни;
-
развитие творческого воображения и творческих способностей; -
расширение мировоззрения обучающихся; -
оздоровление обучающихся;
Оборудование: фотоаппарат или видеокамера, ручка, блокнот.
Задание:
1.Признаки биогеоценоза (общие впечатления: формы, краски, запахи, звуки). Признаки сезона.
2.Ярусы леса. Общее наблюдение и определение.
3.Проблема: что интересно узнать в биогеоценозе? Самостоятельные работы групп на пробных площадках.
4. Сбор всех обучающихся и обход мест самостоятельных наблюдений с демонстрацией их и сообщениями обучающихся.
Ход работы:
I. Организационный момент
II. Постановка темы и задач экскурсии:
Наша цель – узнать, наступили ли сезонные изменения в природе?
Что для этого нужно сделать?
III. Формирование знаний, умений, навыков.
Наблюдения, фотографирование или проведение съёмки.
Содержание отчета:
Защита своих проектов.
Презентация Microsoft Offise Power Point от группы 3-4 человек
Контрольные вопросы:
1. Какие сезонные изменения в природе характерны для умеренного климата и почему?
2. Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени (весны)?
3. Какие явления в жизни растений можно наблюдать осенью (весной)?
4. Какое биологическое воздействие оказывает солнечное излучение на живые организмы?
2.4. Экскурсия в природу на тему: «Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма,
сельскохозяйственная выставка)»
Цель работы:
-
Узнать о современных достижениях российских и зарубежных селекционеров; -
Углубить знания о методах селекции; -
Сформировать знания о задачах селекции, об особенностях пород животных и сортов растений;
-
Продолжить формирование умения применять знания генетических закономерностей для объяснения методов селекции.
Оборудование: тетрадь, ручка, видеокамера или фотоаппарат.
Ход работы:
Во время похода на выставку кратко законспектировать основной материал экскурсовода и сделать снимки с разрешения администрации выставки.
Содержание отчета:
презентация Microsoft Offise Power Point от группы 3-4 человек
Контрольные вопросы:
1.Что такое селекция?
2.Какие методы используют в практике сельского хозяйства для выведения новых сортов растений и пород животных?
3.Какое влияние по-вашему мнению, оказывают работы выдающихся селекционеров на развитие сельскохозяйственного производства?
4. Какие общебиологические свойства являются основой возникновения новых пород домашних животных и сортов культурных растений?
5.Почему исходный материал местного происхождения имеет большую ценность для селекционной работы?
III Заключение
Итак, мы выяснили, что в сложившейся системе форм обучения биологии экскурсиям принадлежит существенная роль. Введение экскурсий в процесс биологии решает важные обучающие, развивающие и воспитательные задачи: формирование правильных представлений о внешнем и внутреннем строении организма в целом и органов в отдельности, развитие представлений о физиологических процессах, развитие умений сравнивать, находить общее, развитие умений коллективной работы над материалом, развитие познавательного интереса, формирование профессиональных ориентаций учащихся, а также реализация гигиенического, полового, этического воспитания, осуществление просветительской работы.
Включение экскурсий в план учебно-воспитательного процесса позволяет установить взаимосвязь между их содержанием и материалом, пройденным на предшествующих уроках. Полученные в ходе экскурсии представления и знания, результаты наблюдений могут быть использованы на многих последующих уроках, а также во внеурочной работе и на внеклассных занятиях.
Таким образом, биологические экскурсии – основная форма изучения живой природы, когда учащиеся не в классе, а непосредственно в природе наблюдают и исследуют живые объекты, процессы жизни. В своей педагогической работе стараюсь систематически проводить экскурсии. Этому способствует очень удобное расположение и нашего села, и нашей школы. Берёзовый лес сразу за стенами школы, река Ирень – неподалёку, речка Карьевка ещё ближе, чем река, а недалеко – поля, луга и гористая местность. Прекрасным объектом экскурсий является пришкольный участок. Так как экскурсии я провожу систематически, то у меня есть постоянные участки, которые стали базой для проведения не только осенних, но и всех сезонных экскурсий.
Систематические экскурсии дают хороший материал для воспитания эстетических чувств, материалистического мировоззрения, диалектического понимания экологических связей, единства и целостности природных комплексов.
Список литературы
1.Зверев И.Д., Мягкова А.Н., Бруновт Е.П. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии. - М.: Просвещение. 1984.
2.Калинова Г.С. Мягкова А.Я. Методика обучения биологии: 6-7 класс (Растения). - М.:Просвещение, 1991.
3.Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельнткова Г.Д. Общая методика обучения биологии, Под редакцией профессора И. Н. Пономаревой Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов 3-е издание, стереотипное ACADEMA Москва Издательский центр «Академия» 2008
4. Райков, Б. Е. Методика и техника экскурсий / Б. Е. Райков. – М.: Госиздат, 1930.
5. Семененко О.П., Упатова И.П., Чурилова А.И. Методика преподавания биологии: Нестандартные формы проведения занятий по биологии в 6-10 классах. - Харьков: Скорпион, 2000.
6.Требования к методической разработке экскурсии: Метод. рекомендации. – М.: ЦРИБ «Турист», 1979.
7.Титов В.В. Туристко-краеведческие кружки в школе. Методические указания для руководителей М. Просвещение 1988 г.
8. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике для учащихся 5-6 классов М. Просвещение 1985 г.
9. ФедотовА.М. Пермский край – мой родной край. Пособие по экологическому воспитанию детей, Пермь 2001г.
10. Allbest – выбери лучшее http://www.allbest.ru// .
Дата обращения 20.02.2018 г.