Файл: Конспект урока литературы в 5 классе по теме На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы по Е. И. Замятину Огненное А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новохацкая Татьяна Владимировна
Литература
МОБУ СОШ №13
Пожарского муниципального района
Приморского края
tatyna-novohacay@mail.ru
Конспект урока литературы в 5 классе
по теме «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы» (по Е. И. Замятину «Огненное А» и А. И. Куприну «Мой полет»)
Аннотация.
Автор методической разработки: Новохацкая Татьяна Владимировна
МОБУ СОШ №13 Пожарского муниципального района Приморского края
Тема методической разработки: « На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы» (по Е. И. Замятину «Огненное А» и А. И. Куприну «Мой полет»; диагностическая работа по читательской грамотности «Выход в космос»)
Цели урока: формировать представление о творчестве Замятина и Куприна через анализ произведений «Огненное А» и «Мой полет»; научить выполнять работу на образовательной платформе РЭШ по читательской грамотности.
Задачи:
-ознакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Е. Замятина, А.И.Куприна;
-развить умение пообразного анализа произведений через анализ главных героев, развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования выводов; развить мышление (словесно – логическое, наглядно – образное), память (произвольное), монологическую и диалогическую речь посредством характеристики главных героев,
-формировать ценностное отношение к таким качествам личности, как мужество, смелость, смекалку через анализ упражнений.
- отработать навыки работы в онлайн-режиме при выполнении задания по читательской грамотности на образовательной платформе РЭШ
Данная разработка рассчитана на формирование следующих компетентностей на уроке:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу ;
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Методические задачи: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста,
- толковать значения слов; определять литературные приемы «олицетворение», «сравнение», «метафоры», позволяющие автору передать чувства; анализировать произведения, эстетически воспринимать произведения литературы,
-работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст, читать осознанно вслух текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения
- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Предметная область-Литература.
Возраст учащихся - (5 класс) 11 лет
Оформление образовательного продукта. Конспект. Презентация. Диагностическая работа в режиме онлайн fg.resh.edu.ru
Время для проведения учебного занятия - 90 мин. ( два урока)
Программно-техническое обеспечение урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютер. Ноутбуки на каждого ученика. Проекционная система- мультимедиа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение Учебники. Методическая литература. Рабочая программа Другие принадлежности Репродукции картин. Фото - материалы .Аудиозапись песни «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы». Оценка деятельности учащихся Посредством опросов, анализа устных ответов и итоговых творческих заданий. Оценка проводится учителем, другими учащимися и самим учеником – как способ анализа проделанной работы. Диагностическая работа частично оценивается в режиме онлайн, частично учителем-экспертом. Тип урока изучение нового Данная разработка поможет учителям школ эффективнее использовать в проведении уроков базы заданий по функциональной (читательской ) грамотности на образовательной платформе РЭШ. Познакомит учащихся с работой с текстами в онлайн-режиме. В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: с применением проблемных ситуаций, мультимедиа оборудованием, электронных устройств, заданий в онлайн-режиме. Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими одноклассниками, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу с помощью цифровых технологий.
| | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |
Результаты диагностической работы «Выход в космос»:
Выполняло 12 ч
6 заданий из 7 выполнило 3 чел 25 %
5 и менее заданий выполнило 7 ч 59%
По 1 б набрали 2 ч ( долго подключались к интернету)
Литература и интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-dlya-klassa-na-temu-ognennoe-a
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-kuprin-moy-polyot
https://fg.resh.edu.ru/
Учебник литературы 5 класс под редакцией В.Я.Коровина, Москва «Просвещение» 2008
«Беседы о космосе», Москва, 2011 г.
« Моя первая книга о космосе», Москва, 2008 г. Материалы.
« Загадки космоса», Нижний Новгород, 2010 г.
Приложение
Вопросы викторины
-
Самая большая звезда в нашем космическом доме. (Солнце) -
Почему некоторые звёзды кажутся песчинками? (Расположены далеко от нас) -
Сколько звёзд на небе? ( Сосчитать нельзя, не всё видим невооружённым глазом) -
Какие созвездия вы знаете? ( Рыбы, Рака, Лебедя и т. д.) -
Каких размеров бывают звёзды? ( маленькие и большие) -
Какого цвета бывают звёзды? ( белые и красные) -
Имя первого космонавта нашей страны? ( Юрий Алексеевич Гагарин) -
Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова) -
Как звали собак, которые первыми побывали в космосе? ( Белка и Стрелка) -
Какая примета есть относительно «падающих» звёзд?(загадать желание, и оно обязательно сбудется)