Файл: Отчет о прохождения производственной практики в период с 14 ноября 2022 г по 24 декабря 2022 г в Горьковский росп уфссп россии по Омской области (место прохождения практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного акта Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституции республики, устава, а также закона либо иного нормативного акта субъекта Российской Федерации, изданного по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежащих применению им в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности соответствующего нормативного акта.

Суд в случаях, установленных процессуальным законодательством, при пересмотре дела в связи с принятием межгосударственным органом решения, в котором констатируется нарушение в Российской Федерации обязательств, обеспечение исполнения которых относится к компетенции этого межгосударственного органа, при применении федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного акта Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституции республики, устава, а также закона либо иного нормативного акта субъекта Российской Федерации, изданного по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, придя к выводу, что вопрос о возможности применения соответствующего нормативного акта может быть решен только после подтверждения его соответствия Конституции Российской Федерации, обращается с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности этого нормативного акта.

- изучены вопросы применения действующего законодательства ФССП РФ по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов ФССП РФ в деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также по контролю и надзору в установленной сфере иной деятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.


Так, на практике было изучено Соглашение между ФССП и МЧС.

В 2009 г. подписание совместного Соглашения о взаимодействии между МЧС России и Федеральной службы судебных приставов при исполнении судебных актов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов позволит скоординировать деятельность МЧС России и ФССП России, их территориальных органов и структурных подразделений по вопросам укрепления законности и правопорядка в сферах государственного надзора и исполнительного производства. Благодаря совместной работе МЧС России и ФССП России взыскиваемость штрафов, назначенных за нарушение требований пожарной безопасности, возросла и составила 70%.

- изучена судебная практика по гражданским делам о нарушении техники безопасности в ФССП РФ, охраны труда и гражданской обороны.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  • изучен правовой статус лиц, вовлекаемых в гражданское судопроизводство.

В гражданском процессе круг лиц, участвующих в деле, не совпадает с кругом участников процесса (участников судопроизводства). К лицам, участвующим в деле, гражданское процессуальное законодательство России относит стороны, третьих лиц, прокурора, государственные органы, органы местного самоуправления, организации, отдельных граждан, обращающихся в суд за защитой прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц или вступающих в процесс с целью дачи заключения по основаниям, предусмотренным ст. 4, 46 и 47 ГПК, заявителей, заинтересованных лиц по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений (ст. 34 ГПК). В гражданском процессе, кроме того, могут участвовать свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, судебные представители. Все они и лица, участвующие в деле, а также суд являются участниками гражданского процесса. Таким образом, понятие «участники гражданского процесса» намного шире, нежели понятие «лица, участвующие в деле».


- определён круг субъектов, наделенных полномочиями по обеспечению соблюдения законодательства другими лицами (на примере деятельности ФССП РФ).

Определение круга субъектов исполнительного права и установление их четкого правового статуса являются неотъемлемым элементом в изучении как собственно процесса исполнительного производства, так и отрасли исполнительного права в целом.

В теории права под субъектами права понимаются люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей.

Кроме того, необходимо различать такие понятия, как "субъект права" и "субъект правоотношений". С одной стороны, конкретный субъект права (носитель прав и обязанностей) не может быть одновременно участником всех правоотношений, а с другой стороны - не все субъекты права вследствие известных законодательных ограничений их дееспособности могут быть субъектами правоотношений.

- разработан комплекс мер, направленных на устранение допущенных и предотвращение потенциальных нарушений законодательства Российской Федерации субъектами права (на примере деятельности ФССП РФ):

В соответствии со ст.2 Уголовного кодекса Российской Федерации одной из основных задач уголовного судопроизводства является предупреждение преступлений.

Вся процессуальная деятельность органов дознания прежде всего носит предупредительный характер, поскольку своевременное раскрытие преступлений, изобличение виновных и принятие к ним предусмотренных законом мер в большинстве случаев исключает совершение лицами новых правонарушений.

Деятельность Федеральной службы судебных приставов по профилактике преступлений выражается в недопущении правонарушений путем выявления условий и обстоятельств, способствующих их совершению, принятия мер по их устранению в целях защиты конституционных прав и свобод граждан, государственных устоев от преступных посягательств.


Предупреждение преступлений имеет как процессуальные формы, то есть предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, - внесение дознавателем в порядке ч.2 ст.158 УПК РФ в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, так и иные формы профилактики (проведение разъяснительной работы среди населения, выступления в образовательных учреждениях, трудовых коллективах, в средствах массовой информации по вопросам предупреждения преступлений; публикация материалов в печати, в информационной сети "Интернет" и т.п.).

Настоящие Методические рекомендации по организации в Федеральной службе судебных приставов работы по предупреждению преступлений (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с ч.2 ст.158 УПК РФФедеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Закон N 182-ФЗ) и положениями приказа ФССП России от 10.04.2015 N 232 "Об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов", с учетом изменений, внесенных приказом ФССП России от 30.03.2016 N 178.
-подготовить проект экспертного заключения нормативного документа, регулирующего деятельность ФССП РФ.
-проанализировать решения гражданских дел, связанных с нарушением прав граждан, юридических лиц, ИП (не менее 10) https://sudact.ru;
-изучены нормативно-правовые акты, а также внутренние положения, инструкции, приказы и распоряжения, регулирующие деятельность ФССП РФ по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства.
- подготовлены проекты документов, используемые в профессиональной деятельности ФССП РФ.

В деятельности Службы создается комплекс организационно-распорядительных документов: приказы, распоряжения, указания, положения, правила, инструкции, постановления (коллегии ФССП России), протоколы заседаний (совещательных, консультативных органов), акты, аналитические справки, записки (служебные, объяснительные, докладные, аналитические), договоры (контракты, соглашения), деловая (служебная) переписка и др.