Файл: Отчет о прохождения производственной практики в период с 14 ноября 2022 г по 24 декабря 2022 г в Горьковский росп уфссп россии по Омской области (место прохождения практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдел дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, подследственных дознавателям Федеральной службы судебных приставов, а также проводит неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым обязательно предварительное следствие. Отдел накапливает и анализирует информацию о состоянии законности и правопорядка, борьбы с преступностью, практике производства дознания, прогнозирует развитие ситуации, разрабатывает и вносит руководителю Управления предложения о мерах по совершенствованию производства дознания и административной практики.

Тип структуры отдела является линейным.

Основные преимущества линейных организационных структур:

  • четкая система взаимных связей;

  • быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

  • согласованность действий исполнителей;

  • оперативность в принятии решений;

  • ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

«Основные недостатки линейных организационных структур: большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником, большое количество управленцев верхнего уровня, решение оперативных проблем доминирует над стратегическими, малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.»

Структура управления отделом судебных приставов отражена на рис. 1



Рис. 1

Таким образом, были изучены основы организационной структуры Управления федеральной службы судебных приставов, была проанализирована структура отдела судебных приставов районов. Федеральная служба судебных приставов подведомственна Министерству Юстиции РФ.

2. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА БАЗЫ ПРАКТИКИ



Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России, а также Типовым Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.

Правовую основу деятельности отдела судебных приставов составляет: Конституция РФ, Федеральный закон, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Возникшие преобразования затронули правовой статус, но несмотря на это система находится далеко от совершенства. Принятые законы определили права, обязанности, ответственность, гарантии правовой защиты. Но в процессе реализации было выявлено множество пробелов, недоработок, которые необходимо постепенно устранять. Отдельные аспекты статуса судебного пристава определяют акты Министерства юстиции Российской Федерации.

Основное право заключается в ознакомлении с документами для обеспечения надлежащего выполнения служебных обязанностей. При определенных критериях служащий может требовать доступ к закрытой информации, право на проведение служебного расследования по требованию государственного служащего. Служащий имеет право на внесение предложений, касающихся совершенствования государственной службы. Компетенция пристава-исполнителя опирается на принцип территориальности. Пристав исполнитель вправе изымать, арестовывать, налагать арест на имущество, проводить проверки, объявлять в розыск должников. К числу обязанностей относится уведомление о произведенном аресте имущества, подает заявку для проведения торгов. Требования судебного пристава- исполнителя обязательны для всех лиц на территории РФ. В случае невыполнения заявленных требований применяются меры, предусмотренные законом. Законодательством предусмотрена возможность обжаловать действия судебного пристава.

Деятельность судебных приставов отдела судебных приставов–государственных гражданских служащих Российской Федерации, регламентируется также федеральным законом 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Существуют требования для лиц, желающих поступить на службу в отдел судебных приставов. Судебным приставом может стать гражданин РФ, достигший установленного законом возраста, имеющий образование ((полное) общее, или среднее специальное, высшее) в соответствии с определенной должностью. Не может стать приставом, лицо имеющее судимость. При вступлении в должность пристав приносит присягу. Предусматриваются ограничения, в частности им запрещено заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, быть депутатом, получать вознаграждения, связанные с исполнением обязанностей. Ежегодно приставы обязаны декларировать свои доходы.

Таким образом, служба судебных приставов-исполнителей является новым звеном исполнительной власти, с предусмотренным кругом полномочий, реализующих властные функции, при исполнении своих должностных обязанностей.

Российская юридическая энциклопедия следующим образом определила статус судебного пристава: «это государственное должностное лицо, на которое возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством о судебных приставах». Исходя из данного определения, судебный пристав может, как исполнять судебные решения, так и обеспечивать порядок в суде.

Таким образом, судебный пристав – это должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей в отделе судебных приставов подразделяются на:

  • судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебных приставов по ОУПДС);

  • судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Судебные приставы-исполнители в свою очередь, были сформированы на основе действовавшей ранее системы судебных исполнителей, что касается вторых, то создание данной категории служащих пришлось начинать с нуля. В связи с чем, следует принять во внимание множество проблем и спорных моментов, связанных с профессиональной подготовкой, освоением всех необходимых знаний, навыков и умений данной категорией служащих.


Статус судебного пристава-исполнителя в отделе судебных приставов закреплен на законодательном уровне, а его отличие от других государственных служащих заключается в том, что правовой статус должностных лиц службы судебных приставов урегулирован нормативно-правовыми актами, определяющими исполнительное производства.

Судебный пристав является самостоятельным субъектом отношений, возникающих в сфере исполнительного производства или в ходе обеспечения установленного порядка деятельности судов, а также в ходе осуществления дознания в пределах, определенных законодательством. Судебным приставом является должностное лицо, государственный гражданский служащий РФ, имеющий классный чин и на которого возложены задачи, установленные федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».


3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ


В ходе производственной практики были изучены и выполнены следующие индивидуальные задания:

- проведён анализ статистической информации по гражданским спорам ФССП РФ, размещенной на сайтах судов общей юрисдикции и арбитражных судов в период прохождения практики (сайт https://sudact.ru).

Были проанализированы статистические данные по алиментным обязательствам.

Так, за 2021 г.: Судебные приставы за девять месяцев взыскали с должников по алиментам более 22,6 млрд руб. Взыскание алиментов по сравнению с 2020 годом увеличилось на 74%. За аналогичный период прошлого года с должников взыскали 13 млрд руб. Кроме того, приставы с начала года произвели 57 700 арестов имущества, в розыск объявлено 56 000 неплательщиков, из которых разысканы 33 300 человек. Административные дела возбудили в отношении 95 000 должников, а в отношении 45 000, которые продолжили уклоняться от уплаты алиментов, были возбуждены уголовные дела по ст. 157 УК («Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»)

- изучены нормативно-правовые акты, содержащие процессуальные нормы (Конституцией РФ, АПК РФ, ГПК РФ, федеральными законами и т. д.), а также внутренние положения, инструкции, приказы и распоряжения, регулирующие деятельность ФССП РФ.

Суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

- изучен порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции.