Файл: "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока на тему:"Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"

Цель: сформировать у обучающихся понятие о кислотах как электролитах.

Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать понятие о кислотах как о классе электролитов;
- систематизировать знания о классификации кислот по различным признакам;
- охарактеризовать общие свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации;
- познакомить учащихся с понятием о ряде напряжений металлов.
2. воспитательные:
- способствовать формированию навыков умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей;
- продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;
- прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.
3. развивающие:
- продолжить формирование умений работы с таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций кислот;
- совершенствовать практические умения и навыки при работе с химическими реактивами и химической посудой;
- развивать познавательную активность учащихся к предмету через ИКТ, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении материала.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Пробирки, штатив, компьютер с проектором, кислоты – соляная и серная, набор индикаторов – фенолфталеин, метиловый оранжевый, универсальная индикаторная бумаг, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов, учебник, тетрадь, презентация.


Ход урока

Организационный момент: приветствие детей, подготовить учащихся к работе на уроке. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Повторение пройденного:

Прежде чем приступить к новой теме вспомним (слайды1-2):

1. Что такое электролитическая диссоциация?

2. Какие вещества называют электролитами?
3. Как определить является ли вещество электролитом?

Отвечают на вопросы:
1. Процесс распада электролита на ионы
2. Вещества, растворы которых проводят электрический ток
3. Необходимо воспользоваться таблицей растворимости
Выполняют задание в тетрадях, а затем учитель показывает слайд с правильными ответами, учащиеся сравнивают и исправляют ошибки самостоятельно. При возникновении вопросов, задают учителю.

Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим говорить об ЭД и выясним, какими свойствами обладают кислоты как электролиты. Кислоты очень важны для человека, поскольку использует их в практической деятельности – например, они используются при производстве таких соединений как лаки, краски, эмали, волокна, пластмассы, лекарственных веществ, в пищевой промышленности, парфюмерии.

Записывают число и тему урока в тетради, слушают цели урока(слайды 3-4 )

Слушают рассказ учителя. Существует несколько классификаций кислот в зависимости от признака, лежащего в его основе. Рассмотрим их на стр.210 учебника и таблицы.10

Демонстрация слайда 5-6 с заданием и ответом
Учащиеся смотрят на слайд и таблицу 10 учебника

Однако какими бы разными ни были кислоты, все они обладают рядом общих свойств. Чем это обусловлено? Посмотрите на слайд 7 – здесь изображено уравнение ЭД кислоты.
Присутствием катионов водорода обусловлены общие свойства кислот.
Какие ионы еще образуются при диссоциации?
Как же можно определить кислоты с точки зрения ТЭД?
Учащиеся отвечают:
все кислоты при диссоциации образуют катионы водорода и анионы различных кислотных остатков.

Учащиеся формулируют определение:
Кислоты – это электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков (слайд 7).
Химические свойства кислот:
первое общее свойство – все кислоты кислые на вкус и имеют кислую среду раствора. Однако ни один человек и не подумает распознавать кислоты т.о., ведь это может быть смертельно опасно, т.к. к кислотам относят ядовитые: цианистоводородную и серную. Как же не пробуя кислоты распознать их безопасным способом? Для этого используются специальные вещества – индикаторы, с лат. означает «указатели кислот».
С помощью опыта мы сейчас посмотрим, как происходит действие индикаторов на кислоты. Демонстрация учителем опыта с использованием различных индикаторов. Учащиеся наблюдают изменение окраски растворов кислот.
Давайте сделаем вывод?

Продолжаем изучение химических свойств кислот. Учитель демонстрирует опыты и слайды 8-13.Учащиеся наблюдают, делают выводы и записи в тетрадях.


Закрепление изученного материала (слайды15-16)

Подведение итогов урока (слайд14)
Что же мы узнали на сегодняшнем уроке? Учащиеся отвечают:
мы познакомились с классом кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Узнали, о классификации кислот по различным признакам;
Научились охарактеризовать общие свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации;
Познакомились с понятием о ряде напряжений металлов.


Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. §40;упр. №1,3;
2. Подготовить сообщения на тему:
«Практическое значение кислот в жизни человека».
Записывают задание

Литература:

1. О.С.Габриелян «Химия» 8 класс, учебник.
2. О.С.Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» М.: Дрофа, 2005
3. О.С.Габриелян «Настольная книга учителя». Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2002.
4. В.А.Крицман «Книга для чтения по неорганической химии» ч.1 и 2. Москва «Просвещение» 1984
5. О.С.Габриелян «Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М.: Дрофа, 2003