Файл: "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока на тему:"Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" |
Цель: сформировать у обучающихся понятие о кислотах как электролитах. Задачи: 1. Образовательные: - сформировать понятие о кислотах как о классе электролитов; - систематизировать знания о классификации кислот по различным признакам; - охарактеризовать общие свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации; - познакомить учащихся с понятием о ряде напряжений металлов. 2. воспитательные: - способствовать формированию навыков умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей; - продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях; - прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради. 3. развивающие: - продолжить формирование умений работы с таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций кислот; - совершенствовать практические умения и навыки при работе с химическими реактивами и химической посудой; - развивать познавательную активность учащихся к предмету через ИКТ, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении материала. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы обучения: групповая и индивидуальная. Оборудование и материалы: Пробирки, штатив, компьютер с проектором, кислоты – соляная и серная, набор индикаторов – фенолфталеин, метиловый оранжевый, универсальная индикаторная бумаг, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов, учебник, тетрадь, презентация. Ход урока Организационный момент: приветствие детей, подготовить учащихся к работе на уроке. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала Повторение пройденного: Прежде чем приступить к новой теме вспомним (слайды1-2): 1. Что такое электролитическая диссоциация? 2. Какие вещества называют электролитами? 3. Как определить является ли вещество электролитом? Отвечают на вопросы: 1. Процесс распада электролита на ионы 2. Вещества, растворы которых проводят электрический ток 3. Необходимо воспользоваться таблицей растворимости Выполняют задание в тетрадях, а затем учитель показывает слайд с правильными ответами, учащиеся сравнивают и исправляют ошибки самостоятельно. При возникновении вопросов, задают учителю. Изучение нового материала Сегодня мы продолжим говорить об ЭД и выясним, какими свойствами обладают кислоты как электролиты. Кислоты очень важны для человека, поскольку использует их в практической деятельности – например, они используются при производстве таких соединений как лаки, краски, эмали, волокна, пластмассы, лекарственных веществ, в пищевой промышленности, парфюмерии. Записывают число и тему урока в тетради, слушают цели урока(слайды 3-4 ) Слушают рассказ учителя. Существует несколько классификаций кислот в зависимости от признака, лежащего в его основе. Рассмотрим их на стр.210 учебника и таблицы.10 Демонстрация слайда 5-6 с заданием и ответом Учащиеся смотрят на слайд и таблицу 10 учебника Однако какими бы разными ни были кислоты, все они обладают рядом общих свойств. Чем это обусловлено? Посмотрите на слайд 7 – здесь изображено уравнение ЭД кислоты. Присутствием катионов водорода обусловлены общие свойства кислот. Какие ионы еще образуются при диссоциации? Как же можно определить кислоты с точки зрения ТЭД? Учащиеся отвечают: все кислоты при диссоциации образуют катионы водорода и анионы различных кислотных остатков. Учащиеся формулируют определение: Кислоты – это электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков (слайд 7). Химические свойства кислот: первое общее свойство – все кислоты кислые на вкус и имеют кислую среду раствора. Однако ни один человек и не подумает распознавать кислоты т.о., ведь это может быть смертельно опасно, т.к. к кислотам относят ядовитые: цианистоводородную и серную. Как же не пробуя кислоты распознать их безопасным способом? Для этого используются специальные вещества – индикаторы, с лат. означает «указатели кислот». С помощью опыта мы сейчас посмотрим, как происходит действие индикаторов на кислоты. Демонстрация учителем опыта с использованием различных индикаторов. Учащиеся наблюдают изменение окраски растворов кислот. Давайте сделаем вывод? Продолжаем изучение химических свойств кислот. Учитель демонстрирует опыты и слайды 8-13.Учащиеся наблюдают, делают выводы и записи в тетрадях. Закрепление изученного материала (слайды15-16) Подведение итогов урока (слайд14) Что же мы узнали на сегодняшнем уроке? Учащиеся отвечают: мы познакомились с классом кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации. Узнали, о классификации кислот по различным признакам; Научились охарактеризовать общие свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации; Познакомились с понятием о ряде напряжений металлов. Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1. §40;упр. №1,3; 2. Подготовить сообщения на тему: «Практическое значение кислот в жизни человека». Записывают задание Литература: 1. О.С.Габриелян «Химия» 8 класс, учебник. 2. О.С.Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» М.: Дрофа, 2005 3. О.С.Габриелян «Настольная книга учителя». Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2002. 4. В.А.Крицман «Книга для чтения по неорганической химии» ч.1 и 2. Москва «Просвещение» 1984 5. О.С.Габриелян «Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М.: Дрофа, 2003 |