Файл: Разработка проекта Умный дом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана: Интернет вещей

Школа:




Дата:

ФИО учителя:




Класс: 11

Количество присутствующих:

отсутствующих:




Тема урока

Разработка проекта «Умный дом»




Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.5.2.4. организовывать передачу данных с датчиков умного дома




Цели урока

- ознакомить с понятием «умный дом»;

- определить функции умного дома;

- рассмотреть датчики умного дома;

- ознакомить учащихся с онлайн симулятором Arduino;

- собрать и запрограммировать простую схему в онлайн симуляторе.




Критерии оценивания (навык мыслительной деятельности):

- Знает понятие «умный дом» и его фунции;

- Понимает назнчение датчиков умного дома;

- Владеет онлайн симулятором Arduino;

- Собирает схему и составляет программу вывода данных с датчика температуры.




Ход урока




Этап урока / Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(5 мин.)


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Тема и цели урока.

(К) Учитель предлагает учащимся подумать над понятием «умный дом» и дать ему определение.


После обсуждения предложить учащимся свое определение данного понятия:

Умный дом – это жилой дом, организованный для удобства проживания людей при помощи различных высокотехнологичных устройств.

Словесная похвала учителя

Презентация PPT Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Середина урока

(35 мин)


(Г) Предложить учащимся в малых группах обсудить и представить функции, которые можно было бы возложить на систему умного дома.

Продемонстрировать видеоролик «Проект будущего дома»

Объяснить учащимся, как устроена система умного дома и используемые датчики.

Ознакомить учащихся с онлайн симулятором Arduino и выполнить практическую работу по сбору простейшей схемы.

(Учащиеся могут пользоваться презентацией )

Учащиеся дают примерные ответы:

  • Управление освещением, причем, как внутренним, так и внешним;

  • Управление источниками питания (аккумуляторы, генераторы);

  • Контроль энергопотребления;

  • Управление отоплением и охлаждением воздуха отдельно для каждой комнаты;

  • Очистка и контроль влажности воздуха;

  • Обогрев отдельных элементов здания (ливневой канализации, ступенек, стекол);

  • Водообеспечение;

  • Канализация и фильтрация;

  • Определение аварийных ситуаций (утечка газа, воды, проблем в электросети);

  • Мониторинг.




Словесная похвала учителя

Слайд 4

Слайд 5

https://www.youtube.com/watch?v=zipyOMZoPKk

Слайды 6-7

Слайды 8-12


Конец урока

(5 мин)

Учитель озвучивает домашнее задание: выполнить задания на стр.166.

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке я собрал схему, которая…







Учебник