Файл: Профессии будущего Секция информатика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12 вероятно, что производство домашних роботов станет одной из самых бурно развивающихся отраслей экономики. В промышленности (в том числе и в машиностроении) активно внедряются робототехнические комплексы нового поколения, способные гибко настраиваться на нужные задачи и обучаться по ходу работы, так что постепенно машиностроительные заводы начинают действовать по принципу «роботы делают роботов». В развитых странах, а следом за ними и в России, появляются заводы, автоматизированные на 90% и более. Высокотехнологическое оборудование на машиностроительных заводах будет становиться все более модульным и распределенным, тем самым обеспечивая быстрый переход на освоение новой продуктовой линейки. Работники таких заводов будут оперативно собираться и пересобираться в высокоэффективные команды, включающие людей с необходимыми знаниями и навыками и способные быстро решать конкретные производственные задачи.
Очень важную роль роботы будут играть в медицине – разрабатываются хирургические машины, помогающие проводить сложные операции, а киберпротезы позволят людям с ограниченными возможностями жить полноценной и насыщеннойжизнью.
Профессии (Робототехника и машиностроение)
ПРОЕКТИРОВЩИК ПРОМЫШЛЕННОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Профессия появится до 2020 г.
Специалист, занимающийся проектированием роботизированных производственных устройств (для таких операций, как покраска, сварка, упаковка, штамповка), производственных логистических устройств, например, погрузчиков, транспортеров, манипуляторов, а также роботизированных комплексов из таких устройств, например, автоматизированных заводов. Отдельные вакансии по этой специальности уже появляются на HeadHunter.
ПРОЕКТИРОВЩИК ДОМАШНИХ РОБОТОВ
Профессия появится после 2020 г.
Cпециалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот- садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами

13
«умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу.
ПРОЕКТИРОВЩИК МЕДИЦИНСКИХ РОБОТОВ
Профессия появится после 2020 г.
Специалист по проектированию биосовместимых робототехнических комплексов и киберустройств для медицины и биотехнологической отрасли
(например, роботы-хирурги, диагностические роботы, киберпротезы и др.).
ПРОЕКТИРОВЩИК НЕЙРОИНТЕРФЕЙСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ
РОБОТАМИ
Профессия появится до 2020 г.
Специалист, проектирующий системы управления промышленными и боевыми роботами через нейроинтерфейсы, позволяющие контролировать процесс как индивидуальным операторам, так и распределенным коллективам.
ПРОЕКТИРОВЩИК ДЕТСКОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Профессия появится до 2020 г.
Специалист, разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизиологических особенностей детского возраста.
ИНЖЕНЕР-КОМПОЗИТЧИК
Профессия появится до 2020 г.
Специалист, занимающийся подбором композитных материалов для производства деталей, механизмов, соединительных элементов робототехнических устройств с заданными характеристиками, в том числе с использованием 3D-печати.
ПРОЕКТИРОВЩИК- ЭРГОНОМИСТ
Профессия появится до 2020 г.
Cпециалист, проектирующий роботизированные системы с учетом эргономических требований пользователей, исходя из их физических и психических особенностей.


14
ОПЕРАТОР МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ
КОМПЛЕКСОВ
Профессия появится до 2020 г.
Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами. Специалисты нужны уже сейчас.
Так, например, генеральный директор Чебаркульского молочного завода, который в 2014 году объявил о переходе на автоматизированное производство, комментирует: «Сейчас у нас много ручного труда, а при автоматизированном производстве понадобятся люди, которые будут обслуживать оборудование».
Обучение
Все эти профессии можно получить после 11 класса в лучших ВУЗах страны.
Таких, как:
1. Московский физико-технический институт http://mipt.ru/
2. Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ http://mephi.ru/
3. Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) http://tpu.ru/
4. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого http://www.spbstu.ru/
5. Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ) http://www.tsu.ru/
6. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механники и оптики (НИУ ИТМО) http://www.ifmo.ru/
7. Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА) http://www.mirea.ru/
8. Дальневосточный федеральный университет http://www.dvfu.ru/
9. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ) http://www.nsu.ru/
Некоторые работодатели на территории РФ:
1. Объединенные машиностроительные заводы http://omz.ru/

15 2. ROSTSELMASH Group http://ru.rostselmash.com/
3. КНААПО (предприятие АХК «Сухой») http://www.knaapo.ru/
4. Уралвагонзавод http://www.uvz.ru/
5. Силовые машины http://www.power-m.ru/
6. Ижмаш http://kalashnikovconcern.ru/izhmash/concern/
7. НПО «Сатурн» http://www.npo-saturn.ru/
8. Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ http://www.energomash.ru/
9. Концерн «Тракторные заводы» http://www.tplants.com/

16
Халезов Дмитрий Александрович
МБОУ СОШ № 5; 9 класс
«Профессии будущего»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Учитель проектной деятельности МБОУ СОШ №5 Красноармейский район
Практическая часть
I.
Я изучил просторы интернета, СМИ, посетил открытые уроки профориентации. И для себя выделил 3 СУЗа, которые решил рассмотреть более подробно.
1.
Кубанский государственный университет. Филиал в г.Славянске-на-
Кубани. Правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института.


17
Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-
Кубани осуществляет подготовку студентов по программам среднего профессионального образования с 2014 года.
Основным предметом деятельности отделения среднего профессионального образования филиала является оказание образовательных услуг по программам среднего профессионального образования.
С сентября 2014 года одно из центральных мест в учебном процессе занимают программы среднего профессионального образования, по которым обучается 15 групп студентов по специальностям: Компьютерные сети,
Дошкольное образование, Физическая культура, Право и организация социального обеспечения.
С 2018 года среднее профессиональное образование преобразовано в самостоятельное отделение.
Возглавляет отделение среднего профессионального образования филиала
ФГБОУ ВО "КубГУ" в г. Славянске-на-Кубани Коробко Анатолий
Иванович.
Адрес: 353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Зеленского, 10.
Веб-сайт: http://sgpi.ru

18
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.
Славянске-на-Кубани имеет в наличии благоустроенное студенческое общежитие, расположенное по адресу: ул. Отдельская, д. 232.
По специальности Сетевое и системное обеспечение - обучение платное.
На сегодняшний день 70000 в год
2. Славянский электротехнологический техникум.
Адрес
Краснодарская ул., 248, Славянск-на-Кубани
+7 (86146) 2-32-76
Сайт сэтс.рф
Конкурс аттестатов.
Общежитие: нет
3. ГБПОУ КК Славянский сельскохозяйственный техникум
Адрес
Набережная ул., 8, Славянск-на-Кубани
Контакты
+7 (86146) 2-38-30 slav-tech.ucoz.ru
Сайт не оплачен. Сведений об общежитии пока нет.
Вывод: на сегодняшний день, я для себя выбрал Кубанский государственный университет. На базе 9 классов. Специальность Сетевое и системное обеспечение. Так как близкое расположение от дома, есть общежитие и специальность мне нравится.
II. Что бы лучше определиться, я провел социологический опрос среди своих сверстников. Назвал его «Профориентационный опрос».
Воспользовался Googl формой. Продумал вопросы. Создал форму. И распространил её среди учащихся 9-х классов. В опросе приняло участие
37 человек. https://forms.gle/ircVsDNE3XW9xYgP8


19
Вопрос №1
Ответы на вопрос №1
Вывод: после 9 класса планируют уйти из школы около 50% учащихся.
Около 30% остаются учится в 10-11 классе. Остальные не определились.
11 19 7
Скажите, пожалуйста, где Вы предполагаете учиться после окончания 9 класса школы?
Продолжу обучение в школе
В СУЗе (колледж, техникум)
Не определился (ась)

20
Вопрос №2
Ответ на вопрос №2
Вывод: учащиеся интересуются IT специальностями. И из всех опрошенных
– 21,6% хотели бы выбрать профессию связанную с IT технологиями (это 8 человек из 37)

21
Вопрос №3
Ответ на вопрос №3
Вывод: более 50% к середине 9 класса уже определились с будущей профессией.
Вопрос №4

22
Ответ на вопрос №4
Вывод: в опросе приняли участие ученики 9-х классов ( «А» и «Б»)
Вопрос №5
Ответ на вопрос №5

23
Вывод: почти все опрошенные считают, что их будущая профессия будет востребована обществом. И они будут обеспечены материально.
Вывод по всему соцопросу: Профессия ITспециалист востребована, молодое поколение интересуется ей.
III. Во время учебы в школе я увлекался информатикой, 3D моделированием и программированием. На сегодняшний день я владею такими программами:
1) Офис (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint…)
2) Blender – Профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных
3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой.
3) Scratch - Визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching - техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы.
4) Python - Высокоуровневый язык программирования общего назначения с динамической строгой типизацией и автоматическим управлением памятью, ориентированный на повышение производительности разработчика, читаемости кода и его качества, а также на обеспечение переносимости написанных на нём программ. Язык является полностью объектно-ориентированным в том плане, что всё является объектами.
Необычной особенностью языка является выделение блоков кода пробельными отступами. Синтаксис ядра языка минималистичен, за счёт чего на практике редко возникает необходимость обращаться к документации. Сам же язык известен как интерпретируемый и используется в том числе для написания скриптов...
Мои достижения к 9 классу:


24
"Сияние звезд" https://disk.yandex.ru/i/mJMNAFUEVNx-RA
Участвовал в
- Командном соревновании в краевом инженерном конкурсе по 3D моделированию. Тема: Фандомат https://disk.yandex.ru/i/EPf6HK-4bpbHMw
- Дважды принимал участие в Краевой олимпиаде по 3D моделированию. В
2021-2022 учебном году (9 класс) занял I место в старшой возрастной группе в номинации «3Dмоделирование» (Приложение2) https://disk.yandex.ru/d/fXYLwCO5XHjjLg
- Занял IV место в заключительном этапе конкурса исследовательских проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции
«Эврика». Проект «Возрождение. Проект восстановления разрушенного храма «Сретения господня» в станице Ивановской Краснодарского края».
Октябрь 2020 https://disk.yandex.ru/d/vINUVp-Uoy0o7Q
- Занял 1 место. в районном конкурсе «Шаг в будущее» в разделе геоинформационные технологии проект: «Составление путеводителя по памятным местам боевой славы Октябрьского сельского поселения».
Февраль 2021 года https://disk.yandex.ru/d/s7Y67D1C5j-C5Q
- Занял II место номинация «3D моделирование» в районном фестивале технического творчества «Шаг в науку 2021» (Приложение 3)
- Декабрь 2021 конкурс «Первые шаги в цифровое будущее» (идет).
Халезов Дмитрий 9 класс направление: 3D моделирование, тема «Новогодняя игрушка» https://disk.yandex.ru/i/ArubuEK9Mhyj6g
- «Эврика» Муниципальный этап, приказ № 965 от 27.09.2021 – Халезов
Дмитрий, 1 место, Информационные технологии, проект «Составление

25 путеводителя по памятным местам боевой славы Октябрьского сельского поселения». https://disk.yandex.ru/d/s7Y67D1C5j-C5Q
Заключение:
В процессе проведения исследования у меня повысился интерес к IT технологиям. Знания, полученные в процессе исследовательской работы, я надеюсь, пригодятся мне и будут использованы в моей будущей профессии.
На этом я свои исследования в области IT технологий не завершу, а буду дальше продолжать самообучение и развитие.
Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Вывод: В процессе написания проектной работы я определился с выбором профессии. На сегодняшний день – это Сетевое и системное администратирование в Кубанском государственном университете на базе 9 классов.
Литература:
1. https://atlas100.ru/catalog/it-sektor/
2. https://trends.rbc.ru/trends/education/5d6e48529a7947777002717b
3. http://sgpi.ru
4. сэтс.рф
5. slav-tech.ucoz.ru
Мои публикации:
1. "Сияние звезд" https://disk.yandex.ru/i/mJMNAFUEVNx-RA
2. Конкурсная работа https://disk.yandex.ru/i/EPf6HK-4bpbHMw
3. Все материалы для 3D олимпиады https://disk.yandex.ru/d/fXYLwCO5XHjjLg
4. Новогодняя игрушка https://disk.yandex.ru/i/ArubuEK9Mhyj6g
5. Олимпиада по 3D моделированию https://disk.yandex.ru/d/irsvmSn3GB910g
6. Goglформа https://forms.gle/ircVsDNE3XW9xYgP8 7. Проект Яндекс карты https://disk.yandex.ru/d/s7Y67D1C5j-C5Q
8. Проект Возрождение https://disk.yandex.ru/d/vINUVp-Uoy0o7Q