Файл: Самосознание Согласно мнению а л. венгера и к н. поливановой, главным признаком готовности ребенка к школе является его стремление следовать школьной дисциплине исполнять просьбы учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тест из 30 вопросов

  1. Главной характеристикой личностного развития ребенка раннего возраста является …самосознание



  1. Согласно мнению а.л. венгера и к.н. поливановой, главным признаком готовности ребенка к школе является его стремление …

 следовать школьной дисциплине

 исполнять просьбы учителя

 осваивать учебное содержание

 быть доброжелательным со сверстниками

  1. Метод измерения поведенческих реакций лежит в основе теории …  бихевиоризма 



  1. В соответствии с теорией конвергенции двух факторов, психическое развитие детей с идентичной наследственностью, живущих в одних и тех же условиях, должно быть …

 абсолютно одинаковым

 абсолютно разным

 одинаковым в дошкольном возрасте и разным в школьном возрасте

 разным в дошкольном возрасте и одинаковым в школьном возрасте

  1. Суть изменений в психической жизни ребенка, сопровождающих кризис семи лет, л.с. выготский определил как утрату детской …непосредственности

 беззаботности

 непосредственности

 естественности

 восторженности

  1. Согласно теории д. боулби и м. эйнсворт, ход психического развития ребенка на первом году жизни определяется …


 опытом отношений с родителями

 наследственностью

 нормальным физическим развитием

 социальной средой

  1. Неверно, что симптомом кризиса трех лет (по л.с. выготскому) является …

 негативизм

 своеволие

 рефлексия

 строптивость

  1. Согласно формулировке е.о. смирновой, главной характеристикой человека является его способность к в его способности к самодетерминации,



  1. Автором идеи знакового опосредствования сознания человека является …

 Д. Б. Эльконин

 Л. С. Выготский

 Ж. Пиаже

 Э. Эриксон

  1. По данным о.м. дьяченко, только … часть детей реализует потенциальные возможности развития воображения на каждом возрастном этапе

 1/2

 1/3

 1/4

 1/5

  1. Ученые-психологи выделяют в развитии ребенка …

 два основных критических периода

 три основных критических периода

 четыре основных критических периода

 

пять основных критических периодов

  1. Неверно, что одной из характеристик стадий психического развития дошкольника выступает …

 социальная ситуация развития

 возрастные новообразования

 индивидуальный опыт

 ведущая деятельность

  1. Согласно мнению а.в. запорожца, одной из главных характеристик личностного развития дошкольника является сдвиг аффекта с …

 конца действия к началу

 начала действия к концу

 конца действия к середине

 начала действия к середине

  1. К основным методам детской психологии относятся методы эксперимента и …

 беседы

 анализа результатов детской деятельности

 наблюдения

 тестирования

  1. Аффективная функция воображения дошкольника направлена на …

 утверждение и защиту собственного «я»

 воссоздание объективной реальности

 достраивание целостной картины мира

  1. Согласно определению т.в. ермоловой, поведенческий комплекс, который считается коррелятором главного личностного новообразования трех лет, называется «гордостью за …»

 себя

 семью

 достижения


 дела

  1. Впервые автономную детскую речь описал …

 Л. С. Выготский

 Д. Б. Эльконин

 Ч. Дарвин

 Ж. Пиаже

  1. В соответствии с мнением е.о. смирновой, необходимое условие возникновения первых активных слов ребенка – это …

 общение со взрослыми

 предметное сотрудничество со взрослыми

 игра со сверстниками

 игра с самим собой

  1. Неверно, что психологическим новообразованием кризиса семи лет является …

 способность ребенка осознавать собственные переживания

 опосредованность взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми определенными правилами

 формирование потребности в общении

 формирование потребности к социальному функционированию

  1. Главным механизмом психического развития человека по л.с. выготскому является механизм …

 накопления индивидуального опыта

 усвоения социальных, исторически сложившихся видов и форм деятельности

 развития врожденных биологических задатков

 обучения новым видам и формам деятельности

  1. Высшей формой общения для дошкольного возраста является …


 ситуативно-личностная

 внеситуативно-личностная

 ситуативно-деловая

 внеситуативно-познавательная

  1. Действия ребенка с двумя и более предметами, при выполнении которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов, называются …соотносящие



  1. Согласно данным в.в. ветровой, дошкольники в … чаще вступают в конфликтные отношения при общении со сверстниками, чем при общении со взрослыми

 пять раз

 девять раз

 семь раз

 восемь раз

  1. Дети начинают различать положительные и отрицательные воздействия взрослых в возрасте … месяцев

 двух

 четырех

 шести

 восьми

  1. Психологическая теория происхождения речи ребенка, в основе которой лежит открытие ребенком знаковой, символической функции речи («открытии слов»), разработана психологом …

 А. Бине

 В. Штерном

 К. Бюлером

 А. Валлоном

  1. В младенческом возрасте ребенка выделяют … развития

 два микропериода

 три микропериода

 четыре микропериода