Файл: Самосознание Согласно мнению а л. венгера и к н. поливановой, главным признаком готовности ребенка к школе является его стремление следовать школьной дисциплине исполнять просьбы учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тест из 30 вопросов
-
Главной характеристикой личностного развития ребенка раннего возраста является …самосознание
-
Согласно мнению а.л. венгера и к.н. поливановой, главным признаком готовности ребенка к школе является его стремление …
следовать школьной дисциплине
исполнять просьбы учителя
осваивать учебное содержание
быть доброжелательным со сверстниками
-
Метод измерения поведенческих реакций лежит в основе теории … бихевиоризма
-
В соответствии с теорией конвергенции двух факторов, психическое развитие детей с идентичной наследственностью, живущих в одних и тех же условиях, должно быть …
абсолютно одинаковым
абсолютно разным
одинаковым в дошкольном возрасте и разным в школьном возрасте
разным в дошкольном возрасте и одинаковым в школьном возрасте
-
Суть изменений в психической жизни ребенка, сопровождающих кризис семи лет, л.с. выготский определил как утрату детской …непосредственности
беззаботности
непосредственности
естественности
восторженности
-
Согласно теории д. боулби и м. эйнсворт, ход психического развития ребенка на первом году жизни определяется …
опытом отношений с родителями
наследственностью
нормальным физическим развитием
социальной средой
-
Неверно, что симптомом кризиса трех лет (по л.с. выготскому) является …
негативизм
своеволие
рефлексия
строптивость
-
Согласно формулировке е.о. смирновой, главной характеристикой человека является его способность к в его способности к самодетерминации, …
-
Автором идеи знакового опосредствования сознания человека является …
Д. Б. Эльконин
Л. С. Выготский
Ж. Пиаже
Э. Эриксон
-
По данным о.м. дьяченко, только … часть детей реализует потенциальные возможности развития воображения на каждом возрастном этапе
1/2
1/3
1/4
1/5
-
Ученые-психологи выделяют в развитии ребенка …
два основных критических периода
три основных критических периода
четыре основных критических периода
пять основных критических периодов
-
Неверно, что одной из характеристик стадий психического развития дошкольника выступает …
социальная ситуация развития
возрастные новообразования
индивидуальный опыт
ведущая деятельность
-
Согласно мнению а.в. запорожца, одной из главных характеристик личностного развития дошкольника является сдвиг аффекта с …
конца действия к началу
начала действия к концу
конца действия к середине
начала действия к середине
-
К основным методам детской психологии относятся методы эксперимента и …
беседы
анализа результатов детской деятельности
наблюдения
тестирования
-
Аффективная функция воображения дошкольника направлена на …
утверждение и защиту собственного «я»
воссоздание объективной реальности
достраивание целостной картины мира
-
Согласно определению т.в. ермоловой, поведенческий комплекс, который считается коррелятором главного личностного новообразования трех лет, называется «гордостью за …»
себя
семью
достижения
дела
-
Впервые автономную детскую речь описал …
Л. С. Выготский
Д. Б. Эльконин
Ч. Дарвин
Ж. Пиаже
-
В соответствии с мнением е.о. смирновой, необходимое условие возникновения первых активных слов ребенка – это …
общение со взрослыми
предметное сотрудничество со взрослыми
игра со сверстниками
игра с самим собой
-
Неверно, что психологическим новообразованием кризиса семи лет является …
способность ребенка осознавать собственные переживания
опосредованность взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми определенными правилами
формирование потребности в общении
формирование потребности к социальному функционированию
-
Главным механизмом психического развития человека по л.с. выготскому является механизм …
накопления индивидуального опыта
усвоения социальных, исторически сложившихся видов и форм деятельности
развития врожденных биологических задатков
обучения новым видам и формам деятельности
-
Высшей формой общения для дошкольного возраста является …
ситуативно-личностная
внеситуативно-личностная
ситуативно-деловая
внеситуативно-познавательная
-
Действия ребенка с двумя и более предметами, при выполнении которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов, называются …соотносящие
-
Согласно данным в.в. ветровой, дошкольники в … чаще вступают в конфликтные отношения при общении со сверстниками, чем при общении со взрослыми
пять раз
девять раз
семь раз
восемь раз
-
Дети начинают различать положительные и отрицательные воздействия взрослых в возрасте … месяцев
двух
четырех
шести
восьми
-
Психологическая теория происхождения речи ребенка, в основе которой лежит открытие ребенком знаковой, символической функции речи («открытии слов»), разработана психологом …
А. Бине
В. Штерном
К. Бюлером
А. Валлоном
-
В младенческом возрасте ребенка выделяют … развития
два микропериода
три микропериода
четыре микропериода